Уплотнение газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС. Изобретение позволяет обеспечить возможности значительного изменения зазора при работе между уплотняемыми поверхностями без ухудшения его работоспособности и возможности уплотнения грубо обработанных поверхностей. Уплотнение содержит упругое уплотнительное кольцо, прилегающее к крышке цилиндра, причем сечение кольца представляет собой прямоугольник с обращенной к цилиндру фаской, размер которой определен таким образом, чтобы площадь плоского участка, прилегающего к уплотняемому участку цилиндра, обеспечивала его пластическое деформирование при затяжке болтов крепления крышки цилиндров, в интервале от 20 до 50% от величины окончательного монтажного усилия, а поверхность верхней части кольца выполнена в виде участка тора. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС.

Широко известны варианты уплотнения газового стыка между гильзой цилиндра и крышкой цилиндра, осуществленные преимущественно металлическим кольцом, предусматривающим начальную пластическую деформацию в период монтажной затяжки стыка, и упругую деформацию уплотнительного кольца в период воздействия пульсирующих газовых сил. Уплотнение обеспечивается в случае достаточной точности изготовления деталей крышки цилиндров и гильзы цилиндра, а также рабочих упругих деформаций системы, не превышающих упругой деформации кольца. Величина упругой деформации кольца, которая определяется его сжатием по высоте от усилий монтажной затяжки, зависит от жесткости материала кольца и его осевого размера (см. а.с. СССР №1799081 от 10.09.90 г., кл. F 02 F 11/00).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известных устройств, относится то, что в устройствах увеличение зазора между цилиндром и крышкой цилиндра от воздействия рабочих усилий и температурных напряжений компенсируется величиной упругого сжатия уплотнительного кольца, которое для металлов невелико.

Известно уплотнение, использующее для уплотнения изменяющегося в процессе работы газового стыка радиальное расположение кольца клиновидного сечения, а также пластическую деформацию уплотняемых кромок в момент монтажной затяжки. Такое решение позволяет значительно расширить возможный диапазон рабочих перемещений величины уплотняемого зазора (см. патент Швейцарии №368968 от 06.04.59 г., кл.F 02 F 1/00).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что данное техническое решение имеет сложную форму поверхности уплотняемого стыка, а также значительное радиальное перемещение уплотнительного кольца под воздействием газовых сил.

Сущность изобретения - обеспечение возможности значительного изменения зазора при работе между уплотняемыми поверхностями без ухудшения его работоспособности.

Технический результат - обеспечение надежного уплотнения стыка при больших относительных деформациях крышки цилиндра и цилиндра и компенсация значительных погрешностей в их изготовлении.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве, включающем упругое уплотнительное кольцо, прилегающее к крышке цилиндра, особенностью является то, что сечение кольца представляет собой прямоугольник с обращенной к цилиндру фаской, размер которой определен таким образом, чтобы площадь плоского участка, прилегающего к уплотняемому участку цилиндра, обеспечивала его пластическое деформирование при затяжке болтов крепления крышки цилиндров, в интервале от 20 до 50% от величины окончательного монтажного усилия, а поверхность верхней части кольца выполнена в виде участка тора.

На чертеже представлено: на фиг.1 - общий вид уплотнительного соединения в рабочем состоянии; на фиг.2 - сечение уплотнительного кольца в статическом состоянии.

Уплотнение газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра включает: цилиндр 1; крышку цилиндра 2; уплотнительное кольцо 3, сечение которого представляет собой прямоугольник с фаской 4. Размер фаски 4, обращенной к цилиндру, определяется таким образом, чтобы площадь плоского участка 5, прилегающего к уплотняемому участку цилиндра, обеспечивала его пластическое деформирование при затяжке болтов крепления крышки цилиндров в интервале от 20 до 50% от величины окончательного монтажного усилия. Фаска 4 может быть не прямолинейной, а криволинейной. Величина и форма фаски определяет осевое усилие при пластической деформации нижней части кольца, которая необходима для обеспечения герметичности стыка при заданной точности и шероховатости уплотняемых поверхностей, а также радиальное положение осевой равнодействующей контактных напряжений. Поверхность уплотнительного кольца 6, соприкасающаяся с крышкой цилиндра, выполнена таким образом, чтобы осевые равнодействующие контактных напряжений, от воздействия цилиндра и крышки цилиндра, были смещены на величину, необходимую для возникновения момента, закручивающего сечение кольца и вызывающего упругие осевые перемещения, значительно превышающие упругие осевые перемещения в результате простого сжатия кольца такого же сечения. Сечение кольца назначается из условия обеспечения его упругого закручивания на требуемую величину при обеспечении необходимого усилия для смятия уплотнительной кромки, соприкасающейся с уплотняемой поверхностью цилиндра. Поверхность, соприкасающаяся с крышкой цилиндра, закругляется радиусом R, достаточным для предотвращения смятия материала крышки цилиндра от воздействия монтажных и рабочих нагрузок.

Работа уплотнительного кольца осуществляется следующим образом. При создании монтажного усилия, стягивающего крышку цилиндра 2 с цилиндром 1, уплотнительное кольцо 3 сжимается, при этом реактивные силы со стороны крышки цилиндра RГЦ и со стороны цилиндра RЦ, действующие на кольцо, создают момент скручивания кольца 3. С увеличением силы происходит упругая деформация кольца 3, удерживаемого силой трения покоя. Как только величина контактных напряжений превысит предел упругости материала кольца и в контакте уплотнительного кольца 3 с цилиндром 1 появляется смятие, сминаемая кромка начинает смещаться наружу, кольцо 3 закручивается. При этом в процессе смятия и перемещения кольцо 3 адаптируется к микро- и макронеровностям уплотняемой поверхности цилиндра 1, обеспечивая постоянное контактное напряжение, равное пределу текучести материала кольца. В сопряжении кольца 3 с крышкой цилиндра 2 происходит перекатывание верхней части сечения кольца. Во избежание пластической деформации материала крышки 2 поверхность верхней части кольца 3 выполнена в виде участка тора с достаточно большим радиусом R. При деформации сечения кольца 3, его верхняя часть перекатывается по уплотняемой поверхности крышки цилиндра 2 без смятия последней, при этом осевая высота кольца 3 уменьшается на значительную величину. По мере уменьшения зазора в результате дальнейшего подтягивания крышки цилиндра 2 происходит дальнейшее закручивание сечения кольца 3, вплоть до расчетной величины монтажного зазора.

Преимущество изобретения состоит в том, что возникающее при работе двигателя внутреннего сгорания от воздействия тепловых и силовых факторов перемещение крышки цилиндра относительно цилиндра, компенсируется большим запасом упругой деформации уплотнительного кольца, обеспечивает достаточный запас контактного усилия для плотного прижатия уплотняющих кромок и надежного уплотнения газового стыка.

Формула изобретения

Уплотнение газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее упругое уплотнительное кольцо, прилегающее к крышке цилиндра, отличающееся тем, что сечение кольца представляет собой прямоугольник с обращенной к цилиндру фаской, размер которой определен таким образом, чтобы площадь плоского участка, прилегающего к уплотняемому участку цилиндра, обеспечивала его пластическое деформирование при затяжке болтов крепления крышки цилиндров, в интервале от 20 до 50% от величины окончательного монтажного усилия, а поверхность верхней части кольца выполнена в виде участка тора.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнителям корпуса воздушного фильтра и карбюратора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для уплотнения и виброизоляции масляного поддона ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания для привода транспортных средств и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи силовых шпилек крепления цилиндрового комплекта к блоку цилиндров. Прокладка (3) газового стыка выполнена прямоугольного сечения из материала, твердость которого ниже твердости сопрягаемых втулки цилиндра (1) и крышки (2) цилиндра на 10÷15%. Размеры обеспечивают напряжения сжатия в прокладке (3) от усилия затяжки силовых шпилек крепления цилиндрового комплекта ниже предела текучести материала прокладки на 15÷20%. На поверхностях газового стыка втулки (1) цилиндра и крышки (2) цилиндра выполнены выступающие зубчики (8) треугольного сечения, шириной и высотой составляющие 2÷5% от ширины прокладки (3) газового стыка и располагающиеся в средней по ширине зоне прокладки. Технический результат заключается в компенсации взаимных радиальных и угловых перемещений втулки цилиндра и крышки цилиндра за счет упругих деформаций прокладки. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в качестве закрывающего устройства для блока клапанов электрогидравлической системы управления клапанами двигателя внутреннего сгорания. Закрывающее устройство содержит крышечный элемент (10), по меньшей мере, с одной чаше- или стаканообразной частичной областью (12), вставленный в чаше- или стаканообразную форму ограничительный элемент (20), который ограничивает объем чаше- или стаканообразной формы и включает в себя средство для соединения ограниченного объема с сопряженной поверхностью. На сопряженной поверхности предусмотрен, по меньшей мере, край чаше- или стаканообразной формы для герметичного прилегания. Имеется уплотнительный элемент (30), который расположен, по меньшей мере, вдоль одного края чаше- или стаканообразной формы и соединяет друг с другом крышечный элемент (10) и ограничительный элемент (20). Уплотнительный элемент (30) прилит к крышечному элементу (10) при вставленном в него ограничительном элементе (20). Технический результат заключается в повышении надежности уплотнения. 14 з.п. ф-лы, 1ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция для двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр (11), имеющий продольную ось (А). Цилиндр закрыт на одном конце головкой (12) цилиндра. Уплотнения (16) головки цилиндра расположены между цилиндром и головкой цилиндра. Нагаросъемное кольцо (17) имеет первую осевую торцевую поверхность (20) и вторую осевую торцевую поверхность (21) и расположено в углублении (18) вокруг внутренней периферии цилиндра смежно уплотнению головки цилиндра. Длина в осевом направлении нагаросъемного кольца (17) меньше суммарной длины углубления (18) и уплотнения (16) головки цилиндра. У одной из или обеих осевых торцевых поверхностей (20, 21) нагаросъемного кольца предусмотрено уплотнение (23) нагаросъемного кольца, длина в осевом направлении которого в состоянии до установки является такой, что сумма длины в осевом направлении уплотнения или уплотнений и длины в осевом направлении нагаросъемного кольца (17) превышает суммарную длину в осевом направлении углубления (18) и уплотнения (16) головки цилиндра. Раскрыт двигатель, имеющий такую конструкцию. Технический результат заключается в снижении величины выброса вредных веществ и в увеличении срока службы двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх