Замок ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к замкам ремня безопасности транспортного средства. Замок ремня безопасности взаимозамыкается с его отъемной частью - языком 3 лямки ремня путем вдвигания его в U-образную обойму 6 и содержит днище и отогнутые под прямым углом боковые стенки. Внутренние переходные углы от днища к стенкам выдавлены в виде полукруглых канавок, образующих валки на наружных поверхностях. Зуб 4 поворотной защелки 5 замыкающего механизма 1 при замыкании взаимодействует с отверстием 3а языка 3. Замыкающий механизм 1 заключен в неразъемный защитный корпус 2, имеющий внутренние ребра и барьерный выступ 20 для фиксации обоймы 6. Для взаимодействия с наружными валками полукруглых канавок изгибов обоймы 6 на дне защитного корпуса 2 выполнены дополнительные ребра, окончания которых образованы в виде прямоугольно ниспадающих участков и за которыми на заднем конце дна выполнены впадины. Технический результат заключается в исключении смещения защитного корпуса замка. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предметом настоящего изобретения является замок ремня безопасности транспортного средства, точнее приемная часть замка, способ её крепления к кузову транспортного средства, а также вставляемая часть в виде языка лямки ремня, как это известно, например, из описания патента Германии 4206944-А1.

Подобные устройства описаны в патенте Германии 19805195-С2 и патенте РФ 2125396-С1, согласно которым замыкающий механизм смонтирован внутри обоймы, которая вставлена в неразъемный защитный корпус из пластмассы.

Для фиксации обоймы и механизма внутри защитного корпуса последний снабжен ребрами на внутренних стенках и барьерным выступом в передней части его дна.

В дальнейшем рассматривается вопрос фиксации обоймы и замыкающего механизма внутри защитного корпуса, а конструкция и функционирование механизма замыкания внутри обоймы соответствуют в основном известным исполнениям.

Обойма механизма выполнена в виде основания с вертикально отходящими боковыми стенками и имеет U-образное поперечное сечение.

Из патента РФ 2101202 известно исполнение обоймы, при котором внутренние углы стенок относительно основания выполнены в виде полукруглых канавок. Такое решение позволяет изготовлять обойму из более прочной листовой стали.

В задней части основания предусмотрено отверстие под заклепку для присоединения тяги замка, которая закрепляется в кузове автомобиля.

Основание обоймы расположено на дне защитного корпуса и центрировано на двух симметричных продолговатых ребрах между наружными выпуклостями валками от вышеуказанных канавок.

Вышеописанное исполнение замка придаёт ему высокую противоударную прочность по всем направлениям нагрузок.

Вместе с тем имеется некоторая возможность с помощью подходящего инструмента, например отвертки, стянуть защитный корпус с обоймы, обнажив замыкающий механизм, а затем снова надвинуть на место. Следовательно, имеется возможность нанесения вреда пользователю ремня безопасности.

Согласно патенту Германии 3404508 известен замок ремня безопасности, имеющий иную конструкцию замыкающего механизма. В данном случае обойма выполнена с рядом пилообразных боковых зубьев, которые взаимодействуют с защитным корпусом таким образом, что при смещении корпуса остаются заметные следы повреждения.

Задачей настоящего изобретения является создание такой конструкции замка, при которой смещение защитного корпуса замка станет невозможным или практически невозможным.

Поставленная задача решается тем, что в замке ремня безопасности транспортного средства, выполненного с возможностью замыкания с языком лямки ремня путем вдвигания его в U-образную обойму, имеющую основание и отходящие под прямым углом боковые стенки, причем внутренние переходные углы от основания к стенкам выдавлены в виде полукруглых канавок, образующих валки на наружных поверхностях, зуб поворотной защелки замыкающего механизма при замыкании взаимодействует с отверстием языка, а замыкающий механизм заключен в неразъемный защитный корпус, имеющий опорные ребра и барьерный выступ для фиксации обоймы, согласно изобретению для взаимодействия с наружными валками полукруглых канавок изгибов обоймы на дне защитного корпуса выполнены дополнительные ребра, окончания которых выполнены в виде опорных уступов, и за которыми на заднем конце дна выполнены впадины.

Целесообразно, чтобы на каждом валке полукруглых канавок обоймы был выполнен направленный наружу выступ, перед каждым из которых для образования острой кромки выполнено отверстие.

Длина дополнительных ребер между барьерным выступом и их опорными уступами соответствует расстоянию между передним концом обоймы и острой кромкой каждого направленного наружу выступа, образуя дополнительную фиксацию обоймы в защитном корпусе.

Заклепочное соединение обоймы с закрепленной на корпусе транспортного средства тягой расположено внутри защитного корпуса.

Согласно изобретению в дополнение к жесткой фиксации обоймы за счет вышеуказанного барьерного выступа в передней части защитного корпуса, предусмотрено дополнительное зацепление обоймы с дном корпуса в двух практически недоступных снаружи местах.

Далее изобретение поясняется более подробно с привлечением прилагаемых чертежей, на которых изображено следующее:

фиг.1 изображает продольный разрез замка ремня безопасности согласно изобретению;

фиг.2 - вид замка в плане;

фиг.3 - неразъемный защитный корпус в перспективном изображении;

фиг.3а - то же, вертикальный разрез;

фиг.3b - то же, горизонтальный разрез;

фиг.4 - обойму механизма в перспективном изображении;

фиг.4а - вертикальный продольный разрез обоймы по осевой линии полукруглой канавки между основанием и стенкой обоймы;

фиг.4b - вид обоймы в плане;

фиг.5 - продольный разрез С-С замка, изображенного на фиг.2;

фиг.6 - увеличенное изображение места А на фиг.5.

Замок согласно изобретению состоит из замыкающего механизма 1, заключенного в защитный корпус 2. Последний выполнен в виде неразъемной детали и имеет на внутренней поверхности ребра, а вблизи передней части барьерный выступ 20. Для фиксации замыкающего механизма на дне 19 защитного корпуса 2 выполнены опорные ребра 21 и дополнительные ребра 22.

Для пристегивания лямки ремня служит смонтированная на лямке вставляемая часть замка - язык 3, передняя часть которого выполнена с прямоугольным отверстием 3а и вставляется в приемный канал Е замка. Язык 3 запирается расположенным в обойме 6 замыкающим механизмом 1 таким образом, что зуб 4 поворотной защелки 5 входил в прямоугольное отверстие 3а языка 3.

Обойма 6, основание 7 которой с прямоугольно отходящими стенками 8 образует в поперечном сечений U-образный профиль, имеет внутри углов изгиба полукруглые канавки 15, а на внешних поверхностях изгибов - валки 9. В передней части основания 7 обоймы выштамповано отверстие 13, передняя кромка 14 которого предусмотрена для взаимодействия с зубом 4 поворотной защелки 5, при входе которого в прямоугольное отверстие 3а языка 3 обеспечивается надежное замыкание.

В заднем направлении отверстие 13 продлено, и в нем расположена пружина Зb выталкивателя языка.

На задней части каждого валка 9 выполнены симметричные выступы 16, перед которыми образованы отверстия 26 для создания острых передних кромок на выступах 16.

На заднем конце обоймы имеется отверстие 10 под заклепку 11, с помощью которой тяга 12 замка крепится в кузове автомобиля.

Окончания дополнительных ребер 22 на дне 19 защитного корпуса 2, расположенных рядом с опорными ребрами 21, выполнены в виде опорных уступов 23, за которыми замыкаются передние кромки выступов 16 при вдвигании замыкающего механизма 1 в защитный корпус 2 через входное отверстие 17 при монтаже приемной части замка.

При этом выступы 16 вначале скользят по поверхностям дополнительных ребер 22, а в конце движения западают за опорные уступы 23.

При монтаже замка приклепанная к обойме 6 тяга 12 проходит через выходное отверстие 18 защитного корпуса 2 наружу.

Симметричные опорные ребра 21 на дне 19 проходят от барьерного выступа 20 до выходного отверстия 18, а дополнительные ребра 22 заканчиваются на некотором расстоянии от последнего.

За опорными уступами 23 вплоть до задней стенки 24 на дне 19 защитного корпуса образованы впадины 25.

Длина L дополнительных ребер 22 (фиг.3b) от барьерного выступа 20 до опорного уступа 23 соответствует длине L (фиг.4а) отрезка в обойме 6 между ее передней кромкой и передней кромкой выступа 16.

При вдвигании обоймы в защитный корпус 2 дно 19 последнего прогибается вместе с барьерным выступом 20, и передний край основания 7 обоймы 6, после полного вдвигания, заскакивает за барьерный выступ, запирая таким образом обойму в защитном корпусе.

Одновременно с этим дополнительно замыкаются и передние кромки выступов 16 с опорными уступами 23 дополнительных ребер 22. Как видно, это происходит в недоступных местах основания 7. Поэтому становится практически невозможным вытянуть из защитного корпуса 2 обойму 6 вместе с замыкающим механизмом 1.

Формула изобретения

1. Замок ремня безопасности транспортного средства, выполненный с возможностью замыкания с языком лямки ремня при вдвигании его в U-образную обойму, имеющую основание и отходящие от него под прямым углом боковые стенки, причем внутренние переходные углы от основания к стенкам выдавлены в виде полукруглых канавок, образующих валки на наружных поверхностях, зуб поворотной защелки замыкающего механизма при замыкании взаимодействует с отверстием языка, а замыкающий механизм заключен в неразъемный защитный корпус, имеющий опорные ребра и барьерный выступ для фиксации обоймы, отличающийся тем, что для взаимодействия с наружными валками полукруглых канавок изгибов обоймы на дне защитного корпуса выполнены дополнительные ребра, окончания которых выполнены в виде опорных уступов и за которыми на заднем конце дна защитного корпуса выполнены впадины.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что на каждом валке полукруглых канавок обоймы выполнен направленный наружу выступ, перед каждым из которых для образования острой кромки выполнено отверстие.

3. Замок по п.2, отличающийся тем, что длина дополнительных ребер между барьерным выступом и их опорными уступами соответствует расстоянию между передним концом обоймы и острой кромкой каждого направленного наружу выступа, образуя дополнительную фиксацию обоймы в защитном корпусе.

4. Замок по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что заклепочное соединение обоймы с закрепленной на корпусе транспортного средства тягой расположено внутри защитного корпуса.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальному устройству для ремня безопасности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам техники безопасности на транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобиля, снабженного ремнями безопасности

Предложен способ контроля использования ремней безопасности в автомобиле. Устройство для реализации способа содержит RFID-метки, взаимодействующие при помощи электромагнитного поля с контрольным блоком, в состав которого входят RFID-считыватель и логический блок. Логический блок соединен с датчиками веса, датчиками ремня безопасности и датчиком скорости. Выходной сигнал с логического блока поступает на блоки звуковой и световой сигнализации. В случае если один или несколько ремней безопасности будут пристегнуты неправильно, т.е. когда амплитуда сигнала от какой-либо из меток определена как меньшая по сравнению с заданной, соответствующей штатному режиму использования ремня безопасности, сигнал с логического блока задействует блоки звуковой и световой сигнализации, напоминающие водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни в соответствии с существующими правилами. Причем для обеспечения работоспособности устройства RFID-считыватель контрольного блока располагают на внутренней поверхности салона в верхней его части под углом φ относительно проекции геометрического центра салона на его пол. Достигается повышение достоверности инструментального контроля за правильностью пристегивания ремня безопасности во время движения. 3 ил.

Изобретение относится к системе защиты от блокировки пассажира заднего сиденья транспортного средства, в частности для сиденья транспортного средства с памятью. Транспортное средство содержит переднее сиденье с исполнительным механизмом, выполненным с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье между положением вождения и положением посадки/выхода, и заднее сиденье, неподвижно установленное за передним сиденьем. Заднее сиденье имеет ремень безопасности, который фиксируется в замке с возможностью разъединения. Система включает в себя модуль памяти, который не позволяет переднему сиденью автоматически перемещаться назад в положение посадки/выхода, когда пристегнут ремень безопасности заднего сиденья. Достигается исключение блокировки пассажира, сидящего на заднем сиденьи, передним сиденьем. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх