Складной водный велосипед

 

изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда. В складном водном велосипеде поплавки выполнены в виде усеченного конуса со съемной крышкой, соединенной с поплавком посредством эластичного уплотняющего кольца, входящего в соответствующие зиги поплавка и крышки. Для улучшения управляемости на водном велосипеде дополнительно устанавливается передний управляемый поплавок, снабженный рулевым пером. Технический результат заключается в уменьшении объема велосипеда в сложенном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда.

Известен водный велосипед, патент США №3083382, кл. 9-2, 1958 г., содержащий два поплавка, соединенных между собой платформой, складное сиденье, рулевое управление с румпелем, лопастной движитель с педальным приводом, имеющим коленчатый вал педалей, соединенный механической трансмиссией с валом лопастного движителя, причем педальные и коренные подшипники коленчатого вала педалей размещены в одной плоскости.

Известен также водный велосипед, патент США №5626501, кл. В 63 Н 16/20, опубл. 1997 г., на котором установлены три понтона - поплавка, соединенных с платформой, причем для увеличения продольной остойчивости один из поплавков вынесен вперед и снабжен рулевым пером.

Наиболее близким по технической сущности является складной водный велосипед (а.с. 1150152, кл. В 63 Н 16/18, опубл. 1985 г.), содержащий два поплавка, соединенных между собой платформой, складное сиденье, рулевое управление с румпелем, лопастной движитель с жесткими и складывающимися лопастями с педальным приводом, имеющим коленчатый вал педалей, соединенный механической трансмиссией с валом лопастного движителя, причем педальные и коренные подшипники коленчатого вала размещены в одной плоскости. При этом спинка сиденья выполнена с отверстием, через которое проходит румпель. Такая конструкция необходима для того, чтобы удержать румпель в рабочем положении.

К недостаткам известного складного водного велосипеда относятся: наличие румпеля, проходящего через спинку сиденья; значительный объем, занимаемый велосипедом в сложенном состоянии, и, кроме того, недостаточная управляемость велосипедом.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в складном водном велосипеде, содержащем поплавки, соединенные между собой платформой, складное сиденье, рулевое управление с румпелем, лопастной движитель с педальным приводом, имеющим коленчатый вал педалей, соединенный трансмиссией с валом лопастного движителя, поплавки выполнены в виде усеченного конуса со съемной крышкой. При этом между собой они соединены посредством эластичного уплотняющего кольца, входящего в соответственные зиги поплавка и крышки.

Для улучшения управляемости в предлагаемом складном водном велосипеде, по сравнению с прототипом, дополнительно установлен передний управляемый поплавок, снабженный рулевым пером.

На чертежах представлен складной водный велосипед: на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - поперечное сечение соединения поплавка со съемной крышкой (А-А).

Складной водный велосипед имеет два основных поплавка 1 и передний управляемый поплавок 2, соединенные между собой платформой 3, с которой соединены подшипник 4 коленчатого вала 5 лопастного движителя 6, подшипники 7 коленчатого вала 8 педалей 9, соединенных между собой шатунами 10. Передний управляемый поплавок 2 к платформе 3 крепится посредством румпеля 11 со штоком 12 быстросъемными штырями. Сиденье 13 крепится на платформе 3 также с помощью быстросъемных штырей. Поплавки имеют съемную крышку 14, при этом между собой они соединены посредством эластичного уплотняющего кольца 15.

Складывание велосипеда выполняется следующим образом.

Поплавки и сиденье 13 отсоединяются от платформы 3 с помощью быстросъемных стопорных штырей. Отсоединяются также педали 9 и лопастной движитель 6. С поплавков снимаются съемные крышки 14. Поплавки вставляются один в другой, т.к. имеют форму усеченного конуса. Далее поплавки выполняют роль контейнера, в который укладываются педали 9 с коленчатым валом 8, разобранный лопастной движитель 6 с коленчатым валом 5, подшипники 4 и 7, шатуны 10, румпель 11 со штоком 12. Закрывается съемными крышками 14. Сложенное сиденье 13 и платформа 3 упаковываются отдельно.

Для приведения складного водного велосипеда в рабочее положение производится сборка в обратной последовательности.

Такая конструкция складного водного велосипеда позволяет компактно складировать их на период хранения, а также транспортировать их, например, в легковом автомобиле.

Формула изобретения

1. Складной водный велосипед, содержащий поплавки, соединенные между собой платформой, складное сидение, рулевое управление с румпелем, лопастной движитель с педальным приводом, имеющим коленчатый вал педалей, соединенный механической трансмиссией с валом лопастного движителя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема в сложенном виде, поплавки имеют форму усеченного конуса со съемной крышкой, соединенной с поплавком посредством эластичного уплотняющего кольца, входящего в соответствующие зиги поплавка и крышки.

2. Складной водный велосипед по п.1, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости, дополнительно установлен управляемый поплавок, снабженный рулевым пером.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту с движением по воде и суше и к ж.д

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям плавсредств, преимущественно спасательных плотов, легких лодок для отдыха на воде

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения как по суше, так и по воде с использованием мускульной энергии человека

Изобретение относится к малогабаритным сборно-разборным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград охотниками, рыбаками, геологами и т
Наверх