Навесное устройство трактора

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов. Навесное устройство включает опорные стойки, подъемные рычаги, центральную верхнюю тягу с амортизатором, раскосы и нижние продольные тяги. Каждый раскос состоит из регулируемого и подвижного штоков. Регулируемый шток смонтирован на подъемном рычаге. Подвижный шток размещен на нижней тяге. Раскос снабжен амортизатором, выполненным из полого корпуса. Внутри корпуса амортизатора установлены пружины сжатия. Верхняя и нижняя пружины сжатия смонтированы между регулируемым и подвижным штоками. Подвижный шток снабжен упором. Верхняя пружина сжатия установлена между крышкой полого корпуса и упором. Нижняя пружина смонтирована между упором и нижней крышкой полого корпуса. Диаметр упора равен внутреннему диаметру полого корпуса. Технический результат - обеспечение эксплуатационной надежности навешиваемых сельскохозяйственных машин при выполнении технологического процесса, снижение энергетических и ресурсных затрат. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов.

Известно навесное устройство плуга, включающее раму с тягами, расположенными в горизонтальной плоскости, причем центральная тяга выполнена в виде опорной балки, один конец которой жестко соединен с рамой плуга, а другой установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по оси прицепа трактора (SU, авторское свидетельство №808020, М.Кл.3 А 01 В 59/06. Навесное устройство плуга / Н.Е.РЫЖИХ и Е.Т.Балобанов (СССР). - Заявлено 10.11.1978; Опубл. 28.02.1981, Бюл.№8).

Недостатком описанного устройства является отсутствие возможности изменения направления линии тяги от величины сопротивления рабочих органов с.-х. машин в зависимости от рельефа обрабатываемого поля.

Известно устройство для соединения трактора с почвообрабатывающими орудиями, содержащее верхнюю и нижние продольные тяги, раскосы, подъемный механизм с силовым гидроцилиндром, кронштейн, закрепленный на раме орудия и соединенный с верхней тягой, и ось, проходящую через проушины нижних тяг, соединенную с рамой орудия, при этом передняя часть рамы орудия снабжена наклонно расположенной обращенной вниз стойкой, имеющей разнесенные по вертикали отверстия под ось, проходящую через проушины нижних тяг, а центральная тяга и вертикальные раскосы имеют пазы под пальцы сопряженных элементов (SU, авторское свидетельство №337085, М.Кл. А 01 В 59/04. Устройство для соединения трактора с почвообрабатывающими орудиями / З.А.Хантадзе, Г.И.Гегелидзе, Н.К.Мачарашвили, А.А.Гогвадзе, А.Ш.Чинчаладзе и В.НТоглидзе (СССР). - Заявлено 07.12.1970; Заявка №1497897/30-15; Опубл. 05.05.1972, Бюл. №15).

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы, отсутствие возможности снижения силы тяги при движении почвообрабатывающего орудия по неровностям поверхности поля.

Известно также навесное устройство трактора, содержащее тяги и механизм подъема, состоящий из поворотного вала с закрепленными на нем рычагами, связанными раскосами с нижними продольными тягами, которые снабжены упругим подвесом с жестко закрепленным на основе трактора корпусом, а поворотный вал механизма подъема выполнен в виде торсиона (SU, авторское свидетельство №677698, М.Кл. 2 А 01 В 59/04. Навесное устройство трактора / С.Ф.Орлов, В.А.Александров и А.Ф.Харитонов (СССР). - Заявлено 12.12.1977, Заявка №554315/ 30-15; Опубл. 05.08.1978, Бюл.№29).

Недостатком представленного устройства является отсутствие возможности регулирования направления силы тяги и условий копирования орудием микрорельефа поверхности поля.

Известно сцепное устройство для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору, содержащее навесное устройство трактора, орудия с замком, присоединительную рамку и фиксатор, при этом оно снабжено предохранителем и двуплечим рычагом, одно плечо которого посредством горизонтального шарнира и предохранителя установлено на присоединительной рамке, а другое шарнирно связано с верхней тягой механизма навески, верхняя тяга выполнена в виде гидроцилиндра, а предохранительное устройство выполнено в виде штифта (SU, авторское свидетельство №1207409, М.кл. А 01 В 59/04. Сцепное устройство для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору / Е.П.Кузин, Б.Г.Кальманович. Э.З.Резников, Ю.В.Гуляев И А.К.Кузминская (СССР). -Заявлено 11.07.1984; Заявка №3763259/3 0-15; Опубл. 30.01.1986, Бюл. №4).

Недостатком этой конструкции является отсутствие возможности регулирования направления силы тяги в зависимости от рельефа поля и недопустимая по агрономическим требованиям неравномерность глубины обработки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту относится навесное устройство трактора, включающее опорные стойки, подъемные рычаги, центральную верхнюю тягу с амортизатором, раскосы и нижние тяги (Трактор Т-150. Устройство и инструкция по эксплуатации. Под ред. В.П.Кашубы и И.А.Коваля. - М: Колос, 1978, С.188...191).

Недостатками известной конструкции являются отсутствие возможности копирования рельефа поверхности поля в поперечно-вертикальной плоскости движения трактора и изменения тягового сопротивления.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение - снижение тягового сопротивления благодаря копированию рельефа поверхности поля в поперечном направлении и обеспечение равномерной глубины обработки почвы почвообрабатывающими орудиями или глубины заделки семян посевными машинами.

Технический результат - повышение эксплуатационной надежности, снижение энергетических и ресурсных затрат.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном навесном устройстве трактора, включающем опорные стойки, подъемные рычаги, центральную верхнюю тягу с амортизатором, раскосы и нижние продольные тяги, согласно изобретению каждый раскос состоит из регулируемого штока, смонтированного на подъемном рычаге, и подвижного штока, размещенного на нижней тяге, и снабжен амортизатором, выполненным из полого корпуса, внутри которого установлены пружины сжатия, смонтированные между регулируемым и подвижным штоками, при этом последний из них снабжен упором, причем одна из пружин сжатия установлена между крышкой полого корпуса и упором, а другая - между упором и нижней крышкой полого корпуса.

Изобретение поясняется чертежом, где представлено навесное устройство трактора, вид слева.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного технического решения, заключаются в следующем.

Навесное устройство трактора включает опорные стойки 1, силовые рычаги 2, центральную верхнюю тягу 3 с амортизатором 4, левый и правый раскосы 5 и левую и правую нижние продольные тяги б.

Каждый раскос 5 состоит из регулируемого штока 7, смонтированного на подъемном рычаге 8, и подвижного штока 9, размещенного на нижней тяге 6. Каждый раскос 5 снабжен амортизатором, выполненным из полого корпуса 10. Внутри корпуса 10 установлены верхняя пружина сжатия 11 и нижняя пружина сжатия 12. Пружины сжатия 11 и 12 смонтированы между регулируемым штоком 7 и подвижным штоком 9. Подвижный шток 9 снабжен упором 13. Верхняя пружина сжатия 11 установлена между крышкой 14 полого корпуса 10 и упором 13. Нижняя пружина сжатия 12 смонтирована между упором 13 и нижней крышкой 15 полого корпуса 10. Тяги 6 соединены шарнирами 16 с нижней осью 17. Подъемные рычаги 8 и силовые рычаги 2 связаны шлицами с верхней осью 18. Силовые рычаги 2 кинетически связаны с гидроцилиндрами 19. Диаметр упора 13 равен внутреннему диаметру полого корпуса 10.

Навесное устройство трактора работает следующим образом. Перед началом работы производят регулировку навесного устройства. Для этого следующим образом навешиваемое сельскохозяйственное орудие устанавливают на горизонтальную площадку и производят регулировку длины центральной верхней тяги 3 и регулируемых штоков 5 левого и правого раскосов таким образом, чтобы положения рабочих органов почвообрабатывающего орудия соответствовали агротехническим требованиям.

При движении агрегата по поверхности обрабатываемого поля горизонтальная и вертикальная составляющие тягового усилия трактора обеспечивают оптимальную загрузку двигателя как от воздействия пружинного амортизатора 4 центральной верхней тяги 3 и пружин сжатия 11, 4, 12 в правом и левом раскосах 5.

При наезде одним из боковых рабочих органов почвообрабатывающего орудия на возвышение нагрузка на эту сторону возрастает, сжимая пружину сжатия 11. Это способствует копированию опорным колесом орудия неровностей почвы.

При попадании опорного колеса орудия в понижение происходит сжатие пружины 12, а это обеспечивает копирование поверхности с другой стороны рамы орудия. Тяговое усилие трактора будет иметь оптимальную величину, а нагрузки, в этом случае возникающие от боковых усилий, передаются лишь на пружины 11 и 12 раскосов 5 навесного устройства на трактор.

Описанная конструкция раскосов 5 обеспечивает устойчивое положение сельскохозяйственного орудия в рабочем положении, при этом снижаются динамические нагрузки на трактор, автоматически регулируется направление силы тяги в зависимости от рельефа. Это снижает энергетические и ресурсные затраты на выполнение технологического процесса.

Формула изобретения

1. Навесное устройство трактора, включающее опорные стойки, подъемные рычаги, центральную верхнюю тягу с амортизатором, раскосы и нижние продольные тяги, отличающееся тем, что каждый раскос состоит из регулируемого штока, смонтированного на подъемном рычаге, и подвижного штока, размещенного на нижней тяге, и снабжен амортизатором, выполненным из полого корпуса, внутри которого установлены пружины сжатия, смонтированные между регулируемым и подвижным штоками, при этом последний из них снабжен упором, причем одна из пружин сжатия установлена между крышкой полого корпуса и упором, а другая - между упором и нижней крышкой полого корпуса.

2. Навесное устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр упора равен внутреннему диаметру полого корпуса.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению , а именно к навесным системам для навешивания на трактор сельскохозяйственных и лесохозяйственных орудий

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для соединения трактора с рабочими орудиями

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль включает раму, выполненную из труб, с прицепным устройством. Рама опирается в задней части на два пневматических колеса. На задней трубе рамы установлен подвижно средний поворотный брус. Поворотный брус фиксируется на раме посредством двух гидроцилиндров. Кронштейны закреплены неподвижно на среднем поворотном брусе. На торцах среднего поворотного бруса через шарнирные соединения, выполненные в виде карданных шарниров, установлены боковые поворотные брусья. На противоположных торцах поворотных брусьев установлены рабочие колеса. На передних стенках поворотных брусьев смонтированы транспортные колеса, установленные под углом внутрь по направлению движения агрегата. Крайние концы боковых поворотных брусьев соединены с передней частью рамы растяжками. Растяжки состоят из 2-х частей: передних – коротких и задних - длинных. Передние растяжки одними концами крепятся неподвижно к раме, а на вторых концах смонтированы уловители и защелки. Подвижность защелки ограничивается пружинами, установленными на пальцах. Задние растяжки соединены впереди подвижно с П-образными поводками, которые вторыми концами установлены подвижно на раме. Сзади растяжки закреплены подвижно на боковых поворотных брусьях. Внутренние концы защелок посредством тросиков через компенсационные пружины с ограничителями соединены со средним поворотным брусом. Транспортные колеса установлены на передних стенках боковых поворотных брусьев посредством кронштейнов. Кронштейны состоят из неподвижных частей - корпусов и смонтированных в них подвижно – стойках. На стойках установлены оси со ступицами транспортных колес. Стойки транспортных колес в корпусах фиксируются гидроцилиндрами через рычаги. Рычаги закреплены неподвижно на стойках. Гидроцилиндры через гидрорукава соединены с гидросистемой трактора, посредством которой изменяется угол схождения установки транспортных колес от 0° до 45° к боковым поворотным брусьям. Обеспечивается уменьшение пути прохождения агрегата по полю при его переводе из транспортного положения в рабочее и обратно за счет увеличения угла схождения поворота транспортных колес. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх