Автомобильный сигнализатор начала движения

 

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств. Устройство содержит механически связанный с педалью сцепления выключатель и сигнализатор, последовательно включенные в цепь источника питания. Имеются также исполнительное реле и датчик начала движения, включенный в цепь питания обмотки реле. Дополнительно устройство снабжено электрическим прерывателем, включенным между соответствующими выводами источника питания и выключателя. При этом контакт реле выполнен размыкающим и включен параллельно цепи, состоящей из выключателя и прерывателя. Сигнализатор выполнен в виде источника зеленого света и установлен на заднем бампере автомобиля. Устройство обладает расширенными функциональными возможностями и может быть применено в плотном транспортном потоке машин с повышением пропускной способности городских улиц и безопасности дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к области электронного оборудования транспортных средств, в частности к сигнальным световым устройствам автомобиля.

Известно устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства [Авторское свидетельство №1373605 CCCР, МПК В 60 Q 5/00, G 08 В 19/00. Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства/ И.Г.Беккер, В.З.Гальперин, В.П.Клепиков, А.Б.Тазова Заяв. 09.06.86, №4106173/29-11; Опубл. 15.02.88: Бюл. №6], содержащее звуковой сигнализатор, в цепь питания которого включен замыкающий контакт реле, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные датчик начала движения транспортного средства, образованный опорным штифтом и стрелкой спидометра, контакты замка зажигания и выключатель, механически связанный с педалью сцепления.

Недостатком данного сигнального устройства является невозможность его использования в условиях транспортного потока из-за большой шумности его работы, а также трудности определения местонахождения источника сигнализирующего звука и соответственно автомобиля, который начинает движение.

При движении в транспортном потоке для водителя автомобиля, следующего за лидером, важно знать намерение начать движение и само начало движения впереди идущего автомобиля. Снижение времени задержки до начала движения сзади идущего автомобиля относительно лидера позволит сохранить плотность транспортного потока постоянной, а в городских условиях, кроме того, увеличить число машин, проходящих перекресток на зеленой волне светофора, способствуя тем самым повышению пропускной способности городских улиц.

При движении автомобилей в организованной колонне данное устройство поможет свести к минимуму “растягивание” колонны, а значит уменьшить относительную скорость между машинами при формировании установившегося транспортного потока, особенно выраженную ни замыкающих колонну машинах, которые вынуждены значительно увеличивать скорость движения для сокращения дистанций, образованных в начале движения.

Технический результат изобретения направлен на расширение функциональных возможностей сигнализатора начала движения, повышение подвижности транспортного потока, обеспечение возможности использования его в плотном транспортном потоке машин, в том числе на оживленных городских улицах с целью повышения их пропускной способности и безопасности дорожного движения.

Технический результат достигается тем, что устройство для сигнализации о начале движения содержит последовательно подключенные механически связанный с педалью сцепления выключатель и сигнализатор, исполнительное реле, датчик начала движения, включенный в цепь питания обмотки реле, а также оно дополнительно снабжено электрическим прерывателем, вход которого соединен с источником питания, а выход с выключателем, при этом контакты реле выполнены нормально замкнутыми и соединены параллельно с выключателем и прерывателем, причем сигнализатор выполнен в виде источника зеленого света и установлен на заднем бампере автомобиля.

Автомобильный сигнализатор начала движения представлен на рисунке. Он содержит выключатель 1, механически связанный с педалью сцепления, световой сигнализатор 2 зеленого цвета, датчик 3 начала движения транспортного средства, выполненный с размыкающим контактом, образованный опорным штифтом 4 и стрелкой 5 спидометра. К источнику питания 6 обмотка исполнительного реле 7 подключена через последовательно соединенные датчик 3 и контакты замка зажигания 8. Нормально замкнутые контакты 9 реле 7 включены в цепь питания светового сигнализатора 2 параллельно выключателю 1 и прерывателю 10.

Устройство работает следующим образом:

1. Исходное положение. При включении замка зажигания 8 электрический ток, проходя через замкнутые контакты 4 и 5 датчика начала движения 3, включает в работу реле 7, при этом контакты 9 размыкаются. Световой сигнализатор начала движения не горит.

2. Готовность к движению. Перед началом движения при нажатии на педаль сцепления выключатель 1 замыкает цепь питания светового сигнализатора 2, который за счет включенного в цепь питания прерывателя 10 подает мигающий световой сигнал зеленого цвета и информирует водителя, следующего за лидером, о том, что автомобиль намерен и готов начать движение.

3. Начало движения. При начале движения за счет размыкания контактов 4 и 5 датчика начала движения 3 контакты 9 реле 7 замыкаются, подключая дополнительную цепь питания светового сигнализатора 2, минуя прерыватель 10. При этом мигающий световой сигнал сменяется непрерывным. Этот сигнал информирует непосредственно о начале движения. Во время движения автомобиля зеленый световой сигнал продолжает гореть.

Предлагаемое устройство позволит сократить дистанцию между машинами во время начала движения, снизить скорости перемещения машин относительно друг друга при высокой скорости движения транспортного потока, а значит, повысить безопасность движения, увеличить пропускную способность городских улиц, снабженных светофорами, так как устройство будет дублировать их сигналы и позволит синхронизировать начало движения автомобилей.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства, содержащее механически связанный с педалью сцепления выключатель и сигнализатор, последовательно включенные в цепь источника питания, а также исполнительное реле и датчик начала движения, включенный в цепь питания обмотки реле, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено электрическим прерывателем, включенным между соответствующими выводами источника питания и выключателя, а контакт реле выполнен размыкающим и включен параллельно цепи, состоящей из выключателя и прерывателя, при этом сигнализатор выполнен в виде источника зеленого света и установлен на заднем бампере автомобиля.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным системам транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной сигнализации, в частности, касается замедления автомобилей и обеспечивает уменьшение опасности наездов в дорожном движении

Изобретение относится к держателю для сигнального жезла. Держатель (2) для сигнального жезла (4) включает в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель (6), установленный на опорной панели (6) приемный карман (10) и зажимное устройство (22), служащее для зажатия сигнального жезла (4) в положении транспортировки. Сигнальный жезл (4) содержит корпус (24) и рукоятку (16). Зажимное устройство (22) включает в себя пружинный элемент (20), который расположен с обеспечением возможности зажатия сигнального жезла (4) с его корпусом (24) между этим пружинным элементом (20) и приемным карманом (10). Достигается возможность хранения сигнального жезла в салоне автомобиля, при котором сигнальный жезл будет постоянно и надежно убран, оставаясь все же легко доступным. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры. Визуальная информация о намерениях действия водителя транспортного средства с установленным АМШ передается другим участникам дорожного движения посредством светосигнального оборудования. Достигается повышение безопасности при движении задним ходом или аварийной остановке. 2 ил.

Изобретение относится к способу управления задним фонарем автомобиля. Задний фонарь автомобиля содержит множество осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), которые состоят из одного светоизлучающего элемента (13) или из множества светоизлучающих элементов (13). Отдельные из осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) для сигнализации о предопределенном состоянии транспортного средства задействуют для зажигания и затем задействуют для гашения в соответствии с предварительно задаваемым шаблоном. Зажигание осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным усилением. Гашение осуществляют прямо до предварительно заданной номинальной освещенности или эту освещенность осуществляют с предварительно заданным, реализуемым с временной задержкой линейным ослаблением. Достигается возможность управления фонарем для индивидуализации конкретного лица или конкретного транспортного средства. 9 з.п.ф-лы, 1 ил.
Наверх