Навигационный металлический знак

 

Навигационный металлический знак содержит несущий цилиндрический ствол, выполненный с торцевой опорной плитой на нижнем конце, расположенным внутри него вертикальным трапом, а также с боковым и верхним торцевым входными люками, рабочую площадку, состыкованную с верхним концом упомянутого ствола, и щит дневной видимости. Этот щит выполнен с расположенным соосно несущему стволу цилиндрическим корпусом, имеющим крышу и днище, которым щит соединен со стволом. Рабочая площадка с установленными на ней грузоподъемным устройством, светооптической и электрической аппаратурой соединена с упомянутым корпусом с образованием между ее полом и крышей корпуса пространства высотой 1,8-2 м. По периметру корпуса щита расположены закрываемые крышками рабочие люки для выхода наружу грузовой балки грузоподъемного устройства. Крышки входных люков выполнены с запорами, при этом нижняя кромка бокового входного люка расположена на высоте 2,5-3 м от верхней поверхности опорной плиты. Такое выполнение навигационного знака обеспечивает повышение его надежности в эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых и других сигналов и может быть использовано при их строительстве.

Известен навигационный металлический знак, содержащий несущий цилиндрический ствол, выполненный с торцевой опорной плитой на нижнем конце и с боковым входным люком, состыкованную с верхним концом этого ствола рабочую площадку с грузоподъемным устройством, светооптической и электротехнической аппаратурой, а также вертикальный трап и шит дневной видимости ("Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов, акваторий и портов. РД 31.61.01-93", М., Федеральная служба морского флота России, 1996, с.10).

Этот знак ненадежен в эксплуатации, т.к. его рабочее оборудование не защищено от доступа посторонних лиц и возможности его поломки и хищения. Кроме того, конструкция этого знака не позволяет оперативно и быстро производить замену и ремонт вышедшего из строя сигнального оборудования.

Изобретение позволяет устранить указанные недостатки.

Это достигается тем, что в навигационном металлическом знаке, содержащем несущий цилиндрический ствол, выполненный с торцевой опорной плитой на нижнем конце и с боковым входным люком, состыкованную с верхним концом этого ствола рабочую площадку с грузоподъемным устройством, светооптической и электрической аппаратурой, а также вертикальный трап и щит дневной видимости, последний выполнен с расположенным соосно несущему стволу цилиндрическим корпусом, имеющим крышу и днище, которым щит соединен со стволом. Рабочая площадка соединена с упомянутым корпусом с образованием между ее полом и крышей корпуса пространства высотой 1,8-2 м. Несущий ствол выполнен с верхним торцевым входным люком, вертикальный трап расположен внутри этого ствола, а нижняя кромка бокового входного люка расположена на высоте 2,5-3 м от верхней поверхности опорной плиты, причем крышки входных люков выполнены с запорами. По периметру корпуса щита дневной видимости расположены закрываемые крышками рабочие люки для выхода наружу ролика с тросом грузовой балки грузоподъемного устройства.

Запоры крышек входных люков могут быть выполнены потайными, преимущественно, в виде дистанционно управляемых задвижек, причем на этих крышках открыто располагаются фальшивые замки.

Крышки рабочих люков могут быть выполнены с иллюминаторами и внутренними запорами. Грузоподъемное устройство может быть выполнено с опорной стойкой, установленной на рабочей площадке соосно с несущим стволом и корпусом шита дневной видимости, при этом грузовая балка выполнена раздвижной по длине и шарнирно соединена с опорной стойкой с возможностью поворота вокруг нее.

Под рабочей площадкой между несущим стволом и корпусом щита дневной видимости могут быть установлены радиальные перегородки, расположенные с образованием вспомогательных помещений для размещения, преимущественно, источников электропитания, запасных частей к светооптической и электрической аппаратуре, а также рабочих инструментов. Для доступа в упомянутые помещения в полу рабочей площадки выполнены запираемые люки.

На чертеже изображен навигационный металлический знак, продольный разрез.

Навигационный металлический знак включает несущий цилиндрический ствол 1 с торцевой опорной плитой 2 на нижнем конце, с боковым входным люком 3 и верхним торцевым входным люком 4, с расположенным внутри вертикальным трапом 5. Верхний конец ствола 1 состыкован с рабочей площадкой 6, на которой размещена сигнальная аппаратура 7, грузоподъемное устройство 8 и другое рабочее оборудование. Эта площадка жестко путем электросварки соединена с цилиндрическим корпусом 9 щита дневной видимости, который сверху прикрыт крышей 10, а снизу - коническим днищем 11, соединенным с несущим стволом 1. Причем для обеспечения сохранности оборудования несущий ствол, щит дневной видимости и рабочая площадка выполнены в виде единой закрытой со всех сторон цельносварной конструкции с надежно запираемыми входными люками. При этом крышки люков снабжены открыто расположенными фальшивыми замками и потайными надежными запорами, например, в виде дистанционно управляемых задвижек, а боковой входной люк 3 устроен таким образом, что нижняя его кромка расположена от верхней поверхности торцевой опорной плиты 2 на расстоянии 2,5-3 м.

Цилиндрический корпус 9 щита дневной видимости состыкован с рабочей площадкой 6 так, что между крышей 10 щита и полом рабочей площадки образованно пространство высотой 1,8-2 м. На рабочей площадке 6 соосно с несущим стволом 1 и корпусом 9 щита дневной видимости установлена опорная стойка 12 грузоподъемного устройства 8, шарнирно соединенная с грузовой балкой 13, выполненной полноповоротной по отношению к опорной стойке и раздвижной по длине с учетом возможности выхода ролика 14 с грузоподъемным тросом 15 наружу за корпус 9 щита через специально устроенные по его периметру рабочие люки 16, которые снабжены крышками с иллюминаторами 17 и внутренними запорами 18. На балке 13 установлена грузоподъемная лебедка 19.

Для удобства в обслуживании знака предусмотрено также то, что в пространстве между стволом 1 и корпусом 9 цилиндрического щита с помощью радиальных перегородок (на чертеже не показаны) образованны вспомогательные помещения (отсеки) 20, где размещаются теплоизолированные ящики 21 с источниками электропитания и емкости 22 для запасных частей к светооптической и электрической аппаратуре, рабочего инструмента и прочее. Причем входы в эти помещения устроены через запираемые люки 23, размещенные в полу рабочей площадки 6.

На крыше 10 установлен пассивный радиолокационный отражатель (ПРЛО) 24 и молниеприемник 25, для доступа к которым в крыше 10 устроен люк 26. Молниеприемник 25 посредством токоотвода соединен с заземляющим приспособлением (на чертеже не показаны), расположенным в районе торцевой плиты 2. Люк 27, устроенный в нижней части ствола 1, образует вспомогательное помещение 28 для хранения крупного инструмента и уборочного инвентаря для наружных работ вокруг установленного знака.

Навигационный металлический знак работает и обслуживается в эксплуатации следующим образом.

После установки знака на штатном месте для использования его в качестве одиночного опознавательного ориентира или в системе створных знаков и монтажа всей сигнальной и рабочей аппаратуры начинается его промышленная эксплуатация. В большинстве случаев навигационный знак используется как автономный автоматически действующий неохраняемый объект.

Повышение надежности в эксплуатации путем предотвращения умышленного повреждения и хищения оборудования знака достигается за счет следующих конструктивных элементов. Из-за того, что несущий ствол 1, корпус 9 щита дневной видимости и рабочая площадка 6 выполнены в виде единой закрытой со всех сторон цельносварной конструкции с надежно запираемыми входными люками 3, 4 и 23, а боковой входной люк 3, кроме этого, устроен таким образом, что нижняя его кромка расположена от верхней поверхности торцевой плиты 2 на расстоянии 2,5-3 м, проникновение посторонних лиц внутрь знака будет значительно затруднено. Это по сравнению с известным аналогом, где рабочая площадка сделана открытой, а боковой входной люк расположен непосредственно над торцевой плитой, намного затрудняет доступ злоумышленников к средствам навигационного оборудования.

Обслуживающий персонал для подхода к люку 3 снабжается инвентарной раздвижной лестницей, по размерам соответствующей вертикальному доступу к люку.

Из-за того, что крышки входных люков 3, 4 и 23 снабжены открыто расположенными фальшивыми замками и потайными надежно запирающими запорами, например, в виде дистанционно управляемых задвижек, проникновение посторонних лиц внутрь знака к ценному оборудованию будет еще больше затруднено, так как их внимание будет обращено на имитаторы замков, а возня с ними не приведет к желательному результату, так как крышки люков при этом не откроются.

Повышение надежности в эксплуатации знака за счет ускорения замены или ремонта оборудования при выходе его из строя в процессе работы достигается тем, что цилиндрический корпус 9 щита дневной видимости состыкован с рабочей площадкой 6 так, что между крышей 10 щита и полом рабочей площадки образовано пространство высотой 1,8-2 м, позволяющее обслуживающему персоналу свободно перемещаться на рабочей площадке и быстро достигать любого прибора, аппарата или механизма для его замены или ремонта, т.е. восстановления в работе.

Этому также способствует то, что опорная стойка 12 грузоподъемного устройства 8 установлена соосно с несущим стволом 1 и корпусом 9 щита дневной видимости, а грузовая балка 13 выполнена полноповоротной по отношению к опорной стойке и раздвижной по длине с учетом возможности выхода ролика 14 с грузоподъемным тросом 15 наружу за корпус 9 щита через специально устроенные по его периметру рабочие люки 16, которые снабжены крышками с иллюминаторами 17, обеспечивающими необходимую дневную видимость на рабочей площадке, и внутренними запорами 18. При этом ускоряются процессы подъема на рабочую площадку 6 заменяемых тяжелых предметов и средств навигационного оборудования (аккумуляторов, гальванических батарей, светооптических аппаратов и других грузов), а также процессы подъема и опускания людей при очистке и окраске ствола и щита дневной видимости.

Ускорению выполнения всех восстановительных работ на знаке способствует также то, что в пространстве между стволом 1 и корпусом 9 щита дневной видимости с помощью радиальных перегородок образованы вспомогательные помещения для размещения источников электропитания, запасных частей к светооптической и электрической аппаратуре, рабочего инструмента, материалов и прочее, а входы в эти помещения устроены через запираемые люки 23, размещенные в полу рабочей площадки 6, т.е. в непосредственной близости с рабочим оборудованием. Это позволяет быстро доставлять на рабочую площадку необходимые запчасти, материалы и прочее и при малых затратах времени производить ремонтно-восстановительные работы на знаке.

Формула изобретения

1. Навигационный металлический знак, содержащий несущий цилиндрический ствол, выполненный с торцевой опорной плитой на нижнем конце и с боковым входным люком, состыкованную с верхним концом этого ствола рабочую площадку с грузоподъемные устройством, светооптической и электрической аппаратурой, а также вертикальный трап и щит дневной видимости, отличающийся тем, что упомянутый щит выполнен с расположенным соосно с несущим стволом цилиндрическим корпусом, имеющим крышу и днище, которым щит соединен со стволом, причем рабочая площадка соединена с этим корпусом с образованием между ее полом и упомянутой крышей пространства высотой 1,8-2 м, при этом несущий ствол выполнен с верхним торцевым входным люком, вертикальный трап расположен внутри этого ствола, а нижняя кромка бокового входного люка расположена на высоте 2,5-3 м от верхней поверхности опорной плиты, причем крышки входных люков выполнены с запорами, а по периметру корпуса щита дневной видимости расположены закрываемые крышками рабочие лаки для выхода наружу ролика с тросом грузовой балки грузоподъемного устройства.

2. Знак по п.1, отличающийся тем, что запоры крышек входных люков выполнены потайными преимущественно в виде дистанционно управляемых задвижек, причем на этих крышках открыто расположены фальшивые замки.

3. Знак по п.1 или 2, отличающийся тем, что крышки рабочих люков выполнены с иллюминаторами и внутренними запорами, а грузоподъемное устройство выполнено с опорной стойкой, установленной на рабочей площадке соосно с несущим стволом и корпусом щита дневной видимости, причем грузовая балка выполнена раздвижной по длине и шарнирно соединена с опорной стойкой с возможностью поворота вокруг нее.

4. Знак по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что под рабочей площадкой между несущим стволом и корпусом щита дневной видимости установлены радиальные перегородки, расположенные с образованием вспомогательных помещений для размещения преимущественно источников электропитания, запасных частей к светооптической и электрической аппаратуре, а также рабочих инструментов, причем в полу рабочей площадки выполнены запираемые люки для доступа в упомянутые помещения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории

Изобретение относится к средствам регулирования движения водного транспорта и может быть использовано для управления навигационным огнем

Буй // 844468

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к речному и водному транспорту и может быть использовано для проводки судов в любое время суток и при любых погодных условиях

Изобретение относится к области зрительных способов и технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых сигналов, обеспечивающих безопасность плавания судов

Изобретение относится к судоходству и судовождению, касается сферы речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций

Нахождение наивыгоднейшего пути судна на основе гидрометеорологической обстановки, определяемой по параметрам с внешних источников. Вычисление пути базируется на среднестатистических данных о гидрометеорологической обстановке на климатическом пути судна, который в дальнейшем является его «осью», за основу расчета может быть также взята дуга большого круга. От внешних источников получают трех- или пятисуточный прогноз волнения моря. Проводят расчет величины ветроволновых потерь скорости судна для различных курсов на первые, вторые, третьи сутки плавания; посредством ЭВМ перебирают варианты его движения. Концы суточных плаваний соединяют кривой линией - изохроной, курс судна располагают так, чтобы выйти в ближайшую к пункту назначения точку изохроны. С получением нового прогноза вычисления повторяют. Дополнительно определяют ветроволновые потери скорости судна по величине χ, равной отношению суммарной длины траектории судна, проходящей через области с неблагоприятными условиями, к общей длине траектории L. По маршруту следования судна на основе имитационной модели штормов и окон погоды с использованием штатных средств судовождения также вычисляют цикличность штормов и функции распределения их количества и непрерывной продолжительности. Технический результат - повышение достоверности определения оптимального пути судна на маршруте в зависимости от гидрометеорологических условий. 5 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в береговых радиолокаторах надводной обстановки. Достигаемый технический результат – повышение безопасности швартовки судна при уменьшении времени ее проведения. Указанный результат достигается за счет того, что навигационная система содержит береговой радиолокатор, курсовой указатель судна, отражатели в месте швартовки судна при отсутствии судна, береговой датчик направления движения судна к месту швартовки судна с шифрацией порта, корабельный приемник направления движения к месту швартовки судна с дешифрацией порта, береговой приемник направления движения к месту швартовки судна, определенным образом взаимосвязанные между собой. 1 ил.
Наверх