Истребитель с кос

 

Изобретение относится к области военной авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение. Участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме. Технический результат – расширение режимов эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области военной авиации.

Известен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности (КОС), и хвостовое оперение.

Испытания в США и РФ показали, что сильнейшие завихрения в хвостовой части самолета подтверждают, что вопрос применения КОС не простой, что вынудило США прекратить испытания с КОС /см. журнал “Авиация и космонавтика”, 1998, №1/.

В России проводятся испытания самолета “МИГ-23” с КОС, а с лета 1997 года проводятся испытания самолета С-37 с КОС “Беркут”. Результаты неутешительные, т.к. на дозвуковых режимах КОС препятствует уверенному пилотированию самолета, при этом снижается эффективность хвостового оперения.

Задачей изобретения является повышение эффективности управления истребителем в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха в два раза меньше.

Для решения задачи предложен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение.

Предлагается выполнить крыло с полноповоротными участками обратной стреловидности так, что самолет приобретает свойства классического самолета или самолета с КОС в зависимости от режима и условий полета.

Хвостовое оперение, размещенное на шарнирном параллелограмме, позволяет выносить его за зону завихрений.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 - общий вид самолета.

Фиг.2 - вид самолета в плане.

Самолет содержит фюзеляж 1, участки 2 обратной и участки 3 прямой стреловидности крыла, а также хвостовое оперение, имеющее киль 4 и руль 5 высоты, размещенные на шарнирном параллелограмме 6.

Участки 2 обратной стреловидности выполнены полноповоротными относительно участков 3 прямой стреловидности.

Предлагаемая конструкция истребителя с КОС позволяет эксплуатировать истребитель на любых режимах без переднего горизонтального оперения (ПГО) на скоростях до звука и после звука.

Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение, отличающийся тем, что участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании скоростного сверхзвукового самолета

Изобретение относится к области самолетостроения

Самолет // 2316449
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационно-космической технике

Изобретение относится к области авиации, а именно к пассажирским сверхзвуковым самолетам, к самолетам с обратной стреловидностью крыла и к пассажирским самолетам, имеющим аварийно-спасательные модули

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается преимущественно стендовых испытаний самолетов с подвижными крыльями

Изобретение относится к области авиации и касается гиперзвуковых самолетов с газодинамической системой управления. Гиперзвуковой самолет содержит фюзеляж, консоли крыла, многодвигательный привод, два турбореактивных двигателя. Консоли крыла включают корневую, промежуточную и концевую секции, которые выполнены с крюком на концевой части и шарнирно соосно установлены в фюзеляже. Многодвигательный привод предназначен для изменения размаха крыла путем одновременного воздействия на концевые секции консолей крыла как силой рычага механизма, соединенного через винтовую передачу с валом электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии, так и моментом силы от вала соответствующего бокового электрического двигателя через планетарный редуктор. Турбореактивные двигатели выполнены с возможностью отбора газа в газодинамическую систему управления углом тангажа, крена и рысканья. Достигается уменьшение лобового сопротивления при полете с гиперзвуковой скоростью, повышение маневренности. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов (БЛА). В планере БЛА в носовой части располагается поршневой маршевый двигатель с лопастным винтом, лопасти которого имеют возможность складываться при отключении маршевого двигателя. Реактивный двигатель, для работы которого открывается воздухозаборник в основании поворотных консолей крыла, запускается при обнаружении цели или по приказу с пульта управления БЛА. При этом форма крыла принимает оптимальный для скорости полета угол стреловидности за счет поворота консолей крыла вокруг оси шарнира. Боевая часть имеет готовые поражающие элементы, сферическую выемку у поршневого двигателя для создания эффекта «ударного ядра» из частей двигателя и снабжена бесконтактным взрывателем, срабатывающим от команды с пульта управления БЛА. Достигается увеличения радиуса действия БЛА, повышение поражающей способности боевой части. 3 ил.

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат имеет фюзеляж, крыло, левая и правая консоли которого выполнены с возможностью изменения угла стреловидности. Имеется механизм изменения стреловидности левой и правой консолей крыла, состоящий из силового механизма поворота левой и правой консолей крыла и механизма синхронизации поворота левой и правой консолей крыла. Силовой механизм поворота левой и правой консолей крыла выполнен в виде винтового домкрата с двумя приводами, единого для левой и правой консолей крыла. Он одним концом выполнен с возможностью взаимодействия с левой поворотной консолью крыла, а другим концом выполнен с возможностью взаимодействия с правой поворотной консолью крыла. Механизм синхронизации поворота левой и правой консолей крыла выполнен в виде двуплечей качалки и двух тяг, при этом ось вращения качалки закреплена на центроплане крыла. Один конец одной из тяг шарнирно закреплен на левой поворотной консоли крыла, а другой конец этой тяги шарнирно закреплен на одном из плеч вышеуказанной качалки. Один конец второй тяги шарнирно закреплен на правой поворотной консоли крыла, а другой конец второй тяги шарнирно закреплен на втором из плеч вышеуказанной качалки. Изобретение направлено на упрощение аппарата. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной авиации

Наверх