Конструкция деформационного шва

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы. Конструкция деформационного шва ходовых балок монорельсовой транспортной системы включает закрепленные к торцам верхних поясов ходовых балках заподлицо с поясами горизонтальные металлические листы, каждый из которых имеет в зоне контакта ходовых колес подвижного состава выступы и впадины, расположенные с зазором относительно соответствующих впадин и выступов другого листа. Новым является то, что к горизонтальным листам и к торцам стенок ходовых балок заподлицо с их наружной боковой поверхностью прикреплены вертикальные листы, кромки которых в зоне контакта с удерживающими колесами подвижного состава расположены с зазором параллельно друг другу и наклонены под острым углом к горизонту. Технический результат изобретения состоит в обеспечении более плавного проезда в зоне деформационного шва, а также в удержании колес подвижного состава в зоне примыкания концевых участков ходовых балок. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой транспортной системы.

Известна конструкция деформационного шва между плитами проезжей части моста, включающая элементы окаймления уголкового профиля, расположенные на обращенных друг к другу торцах плит, прокладки, размещенные на элементах окаймления, зубчатые пластины, пружинный прижим и упоры (1).

Недостатком такой конструкции является ее невысокая надежность из-за возможности попадания мелких камней, песка, грязи между гранями зубьев, а также отсутствие деформационного шва между боковыми вертикальными стенками ходовых балок монорельсовой транспортной системы.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является конструкция деформационного шва, включающая закрепленные на торцах ходовых балок заподлицо с листами верхних поясов проезжей части горизонтальные металлические листы, каждый из которых имеет в зоне контакта ходовых колес подвижного состава чередующиеся выступы и впадины, расположенные с зазором относительно соответствующих впадин и выступов другого горизонтального металлического листа (2).

К недостаткам известной конструкции относится то, что она не обеспечивает пропуск удерживающих колес подвижного состава по наружным поверхностям вертикальных стенок ходовых балок в зоне примыкания их концевых участков.

Задачей изобретения является обеспечение беспрепятственного, "бархатного" прохождения ходовых и удерживающих колес подвижного состава в зоне примыкания концевых участков ходовых балок монорельсовой транспортной системы. Это обеспечит комфортные условия для пассажиров и повысит эксплуатационную надежность ходовой части подвижного состава.

Задача решается за счет того, что в конструкции деформационного шва ходовых балок монорельсовой транспортной системы, включающей закрепленные к торцам верхних поясов ходовых балках заподлицо с поясами горизонтальные металлические листы, каждый из которых имеет в зоне контакта ходовых колес подвижного состава выступы и впадины, расположенные с зазором относительно соответствующих впадин и выступов другого листа, согласно изобретению, к горизонтальным листам и к торцам стенок ходовых балок заподлицо с их наружной боковой поверхностью прикреплены вертикальные листы, кромки которых в зоне контакта с удерживающими колесами подвижного состава расположены с зазором параллельно друг другу и наклонены под острым углом к горизонту.

Конструкция деформационного шва может быть снабжена имеющими концевые ограничители по нижним граням продольными балками, которые подвижно опираются на опорные части, прикрепленные с внутренней стороны стенок ходовых балок в непосредственной близости от их торцов, причем к продольным балкам заподлицо с поверхностью горизонтальных и вертикальных листов и с зазором к ним прикреплены промежуточные горизонтальный лист и листы в вертикальной плоскости, кромки которых повторяют очертание кромок соответственно горизонтальных и вертикальных листов.

Кроме того, соотношение длины консольного свеса горизонтального листа к его ширине может находиться в пределах 0,1-0,3.

Вертикальные листы могут быть объединены распоркой, расположенной между ними и прикрепленной к горизонтальному листу, а горизонтальные и вертикальные листы являются продолжением соответственно листов верхних поясов и стенок ходовых балок.

Продольные балки целесообразно объединить распоркой, расположенной между ними и прикрепленной к промежуточному горизонтальному листу.

На фиг.1 изображена схема прохождения ходовых и удерживающих колес подвижного состава по ходовым балкам монорельсовой транспортной системы.

На фиг.2 изображен общий вид конструкции деформационного шва, вид сверху.

На фиг.3 изображен общий вид конструкции деформационного шва, вид сбоку.

На фиг.4 изображен общий вид конструкции деформационного шва с промежуточным горизонтальным листом, вид сверху.

На фиг.5 изображен общий вид конструкции деформационного шва с промежуточным вертикальным листом, вид сбоку.

Конструкцию деформационного шва устраивают в зоне примыкания концевых участков 1 ходовых балок 2 монорельсовой транспортной системы для обеспечения беспрепятственного "бархатного" проезда ходовых 3 и удерживающих 4 колес подвижного состава 5.

На торцах верхних поясов ходовых балок 2 заподлицо с поясами 6 закрепляют горизонтальные металлические листы 7 и 8. В зоне контакта ходовых колес 3 горизонтальные металлические листы 7 имеют чередующиеся выступы 9 и впадины 10, расположенные с зазором 11 относительно соответствующих впадин 10 и выступов 9 другого металлического листа 8.

К горизонтальным листам 7 и 8 и к торцам стенок ходовых балок 2 заподлицо с их наружной боковой поверхностью в зоне контакта с удерживающими колесами 4 подвижного состава 5 прикреплены вертикальные листы 12 и 13. Смежные кромки вертикальных листов 12 и 13 расположены с зазором 14 параллельно друг другу и наклонены под острым углом к горизонту.

Для обеспечения более плавного прохождения ходовых 3 и удерживающих 4 колес в зоне примыкания концевых участков стенок ходовых балок 2 с их внутренней стороны установлены опорные части 15, на которые подвижно опираются продольные балки 16 с концевыми ограничителями 17. К продольным балкам 16 прикреплены промежуточные горизонтальный 18 и лист в вертикальной плоскости 19, расположенные с зазором между кромками горизонтальных 7, 8 и вертикальных 12, 13 листов и заподлицо с их поверхностью. Кромки промежуточных листов 18, 19 повторяют соответственно очертание кромок смежных горизонтальных 7, 8 и вертикальных 12, 13 листов деформационного шва. Продольные балки 16 объединены распоркой 20, расположенной между ними и прикрепленной к промежуточному горизонтальному листу 18.

На основании произведенных исследований было установлено, что наиболее рациональным является выполнение длины консольного свеса горизонтального листа 7, 8 с соотношением к его ширине в пределах 0,1-0,3.

Для обеспечения большей жесткости конструкции деформационного шва вертикальные 12, 13 и горизонтальные 7, 8 листы объединены между собой поперечной распоркой 21.

Согласно одному из вариантов выполнения конструкции деформационного шва горизонтальные 7, 8 и вертикальные 12, 13 листы являются продолжением листов верхних поясов 6 и стенок ходовых балок 2.

Источники информации.

1. Патент РФ №2012705, МПК: Е 01 D 19/06, заявл. 04.04.1990, опубл. 15.05.1994.

2. Патент ФРГ №2022904, МПК: Е 01 D 19/06, заявл. 11.05.1970, опубл. 25.01.1973.

Формула изобретения

1. Конструкция деформационного шва ходовых балок монорельсовой транспортной системы, включающая закрепленные к торцам верхних поясов ходовых балках заподлицо с поясами горизонтальные металлические листы, каждый из которых имеет в зоне контакта ходовых колес подвижного состава выступы и впадины, расположенные с зазором относительно соответствующих впадин и выступов другого листа, отличающаяся тем, что к горизонтальным листам и к торцам стенок ходовых балок заподлицо с их наружной боковой поверхностью прикреплены вертикальные листы, кромки которых в зоне контакта с удерживающими колесами подвижного состава расположены с зазором параллельно друг другу и наклонены под острым углом к горизонту.

2. Конструкция деформационного шва по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена имеющими концевые ограничители по нижним граням продольными балками, которые подвижно опираются на опорные части, прикрепленные с внутренней стороны стенок ходовых балок в непосредственной близости от их торцов, причем к продольным балкам заподлицо с поверхностью горизонтальных и вертикальных листов и с зазором к ним прикреплены промежуточные горизонтальный лист и листы в вертикальной плоскости, кромки которых повторяют очертание кромок соответственно горизонтальных и вертикальных листов.

3. Конструкция деформационного шва по п.1, отличающаяся тем, что соотношение консольного свеса горизонтального листа к его ширине находится в пределах 0,1-0,3.

4. Конструкция деформационного шва по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные листы объединены распоркой, расположенной между ними и прикрепленной к горизонтальному листу.

5. Конструкция деформационного шва по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальные и вертикальные листы являются продолжением соответственно листов верхних поясов и стенок ходовых балок.

6. Конструкция деформационного шва по п.2, отличающаяся тем, что продольные балки объединены распоркой, расположенной между ними и прикрепленной к промежуточному горизонтальному листу.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения. Шовные профили выполнены волнообразными в продольном направлении FLR шва, в уложенном состоянии подогнаны друг к другу и, по меньшей мере, частично нависают над деформационным швом. Также изобретение относится к профильной конструкции для такого устройства и к способу получения шовных профилей. 5 н. и 20 з.п. ф-лы,13 ил.
Наверх