Комплекс сдвоенных бульдозерных ножей с отвалами на базе электрофицированных саней

 

Изобретение относится к комплексу сдвоенных бульдозерных ножей на базе электрофицированных саней. Комплекс сдвоенных бульдозерных ножей с отвалами на базе электрофицированных саней имеет связанные с временными линиями электропередач, посредством токосъемников, левые и правые электрофицированные сани, состоящие из закрепленных на полозьях поперечных труб. На санях расположены кабины управления, электролебедки, связанные тяговым и промежуточным тросами с левым и правым ножами с отвалами, установленными с возможностью осуществления рабочего и холостого ходов при неподвижном положении саней. Для увеличения сцепления саней с грунтом образующие сани поперечные трубы соединены между собой и объединены в один резервуар, с возможностью заполнения его водой, полозья выполнены в виде швеллеров, а сани усилены фронтальными стальными листами и угловыми стальными конструкциями. Повышается производительность, снижается себестоимость комплекса. 3 ил.

Изобретение относится к комплексу сдвоенных бульдозерных ножей на базе электрофицированных саней.

Предназначается для выемки и перемещения обводненного, болотного грунта в больших объемах в труднодоступных местах высокопроизводительно с низкой себестоимостью работ.

Техническая задача решается тем, что базовая машина - электрофицированные сани стоят на месте, а инструмент - бульдозерные ножи с отвалом и фальшивыми брусьями режет и перемещает обводненный грунт в рабочем и холостом ходе цикла. Перемещается, экономя энергию и моторесурс.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг.1 приведен общий вид комплекса, на фиг.2 изображены электрофицированные сани, на фиг.3 изображен бульдозерный нож с отвалом.

Комплекс сдвоенных бульдозерных ножей с отвалом на базе электрофицированных саней включает временные линии электропередач 1, базовую машину - электрофицированные сани 2, токосъемник 3, кабину управления 4, электролебедку 5 стандартную заводскую, тяговый трос 6, левый бульдозерный нож 7 с отвалом 8, промежуточный трос 9, правый бульдозерный нож 10 с отвалом, полоз 11 саней, поперечные трубы 12, угловую стальную конструкцию 13, фронтальный стальной лист 14, крепящие косынки 15, сливную пробку 16, заливную горловину 17, осевую линию 18 запроектированной выемки, кромку (бровку) 19 запроектированной выемки, фальшивые толкающие брусья 20. Подготовка к эксплуатации. На вал с выровненной площадкой по верху вала между временными линиями электропередач 1 и кромкой (бровкой) 19 запроектированной выемки устанавливается базовая машина - электрофицированные сани 2 подключаются к энергоснабжению токосъемником 3 электрофицированных саней 2. Рядом с фронтальным стальным листом 14 саней устанавливается бульдозерный левый нож 8 с отвалом, соединенный тяговым тросом 6 с электролебедкой 5. То же самое производится правее осевой линии 18 запроектированной выемки, у ее правой кромки устанавливаются электрофицированные сани. Правый бульдозерный нож устанавливается на осевой линии 18 выемки. Правый 10 и левый бульдозерный нож 7 соединены промежуточным тросом 9 за фальшивые толкающие брусья 20.

Комплекс сдвоенных бульдозерных ножей с отвалом и фальшивыми брусьями (потому что они не толкают, а следуют за бульдозерными ножами, удерживая их в вертикальном положении) работает так. Включают электролебедку правых электрофицированных саней. К ним перемещается правый бульдозерный нож 10 с отвалом, режет и перемещает обводненный грунт. В определенном месте лебедку отключают. Совершена работа правым бульдозерным ножом 10. Одновременно промежуточный трос 9 перетащил левый бульдозерный нож 8 на осевую линию 18 запроектированной выемки. Левый бульдозерный нож 8 совершил холостой ход цикла. Цикл закончен, его повторяют до тех пор пока не закончится выработка карты №1. На карту №2 комплекс перемещают бульдозерами (всего несколько метров, несколько больше ширины бульдозерного ножа). После выработки карты №2 комплекс перемещают на следующую карту до полной выработки запроектированной выемки. Комплекс сдвоенных бульдозерных ножей с отвалами отличается от стандартного бульдозера тем, что вместе с перемещенным грунтом и в холостом ходе перемещается только бульдозерный нож на тросовой динамике, базовая машина стоит на месте, экономя энергию и моторесурс. Она предоставляет бульдозерному ножу возможность взять грунт там, где бульдозер утонет. Размеры бульдозерного ножа могут достигать до 10000 мм шириной и 4000 мм высотой, перемещать десятки кубометров грунта за один цикл.

Базовая машина - электрофицированные сани имеет полозья 11, изготовленные из швеллера №40, поперечные трубы 12 соединены в один резервуар, заливаемые водой через горловину 17, выпуск воды через пробку 16, в дополнение усилены фронтальным стальным листом 14 и конструкцией 13 из угловой стали, а также косынками 15. Комплекс сдвоенных бульдозерных ножей с отвалами не нуждается в узлах торможения и фиксации, он постоянно находится в сцеплении с грунтом.

Комплекс сдвоенных бульдозерных ножей с отвалами на базе электрофицированных саней может эксплуатироваться и как не сдвоенная единица, т.е. отдельные сани с одним бульдозерным ножом с отвалом. В этом случае холостой ход ему обеспечит отдельная самодвижущаяся единица, в том числе и техническое судно (буксир).

При громадных объемах работ с обводненными грунтами (очистка водохранилищ от наносов) на одних электрофицированных санях могут устанавливаться две и даже три электролебедки со столькими же бульдозерными ножами с отвалами и фальштолкающими брусьями.

Формула изобретения

Комплекс сдвоенных бульдозерных ножей с отвалами на базе электрофицированных саней, характеризуется тем, что он имеет связанные с временными линиями электропередач посредством токосъемников левые и правые электрофицированные сани, состоящие из закрепленных на полозьях поперечных труб, при этом на санях расположены кабины управления, электролебедки, связанные тяговым и промежуточным тросами с левым и правым ножами с отвалами, установленными с возможностью осуществления рабочего и холостого ходов при неподвижном положении саней, причем для увеличения сцепления саней с грунтом образующие сани поперечные трубы соединены между собой и объединены в один резервуар с возможностью заполнения его водой, полозья выполнены в виде швеллеров, а сани усилены фронтальными стальными листами и угловыми стальными конструкциями.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к области транспортных средств и может найти применение в горной и других отраслях промышленности при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к землеройно-транспортному оборудованию, а именно к канатным экскаваторам

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к средствам перемещения грунта или добытого минерального сырья, позволяет снизить энергоемкость процесса и автоматизировать его, применить башенные экскаваторы для разработки россыпей в комплексе с другими машинами

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горным транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам. Техническим результатом является уменьшение износа с повышением долговечности хвостового тягового каната, уменьшение энергоемкости транспортирования горной массы и повышение уровня безопасности для обслуживающего персонала. Установка содержит скрепер ящичного типа, соединенный головным и хвостовым канатами с двухбарабанной скреперной лебедкой с опиранием хвостового каната на концевой и отклоняющие блоки, разгрузочный полок. Обратная ветвь хвостового тягового каната после его огибания концевого отклоняющего блока, размещенного в вертикальной плоскости, ориентирована вдоль оси канатно-скреперной установки с размещением каната над скрепером между двумя горизонтально ориентированными отклоняющими блоками с возможностью охвата ими каната с двух сторон и смещения каната при взаимодействии блоков друг с другом. При этом оба блока установлены на закрепленной на верхней части скрепера П-образной раме, а на верхних кромках передней и задней стороны скрепера установлены горизонтально ориентированные цилиндрические ролики с возможностью опирания на них холостого каната. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, предназначенным для транспортирования от забоя добытой горной массы. Шахтная канатно-скреперная установка содержит скрепер ящичного типа, соединенные с ним головной и хвостовой тяговые канаты, скреперную лебедку и разгрузочный полок. Скреперная лебедка принята трехбарабанной, на двух барабанах которой закреплены оба конца головного тягового каната. Средняя часть головного тягового каната закреплена в центре передней стенки скрепера и с возможностью огибания канатом двух криволинейных направляющих, закрепленных на боковых кромках передней стенки скрепера с прогибом направляющих в наружную сторону от боковых участков скрепера, при углах перегиба направляющих больше 90 градусов. Изобретение обеспечивает двойное снижение нагрузки на головной тяговый каната, а также обеспечивает повышение эффективности захвата скрепером горной массы при увеличенной ширине ее размещения в зоне загрузки скрепера. 1 ил.
Наверх