Система охлаждения

 

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов. Система охлаждения содержит входные и выходные жалюзи, секции радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, вентиляторы и электродвигатели для привода вентиляторов, при этом вентиляторы выполнены диаметральными, длиной, равной длине установленных секций радиатора, которые размещены непосредственно в проточной части вентилятора, а положение входных жалюзи изменяется блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь давления, равномерное распределение охлаждающего воздуха, экономию энергозатрат. 3 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания локомотива всасывающего типа, содержащая верхние и боковые жалюзи, вентиляторные установки с осевыми вентиляторами и электродвигателями для привода, секции радиаторов, в которых воздух охлаждает жидкий теплоноситель, и каналы между секциями радиатора и осевыми вентиляторами (Филонов С.П., Гибалов А.И., Быковский В.Е. и др. Тепловоз 2ТЭ116. - М.: Транспорт. – 1985 г. - с.146-147).

Недостатком такой системы охлаждения являются большие потери давления охлаждающего воздуха в каналах между секциями радиатора и осевыми вентиляторами и потери давления при выходе воздуха из осевых вентиляторов через кольцевое сечение проточной части осевых вентиляторов.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нагнетательного типа, содержащая верхние и боковые жалюзи, вентиляторные установки с осевыми вентиляторами и электродвигателями для привода, секции радиатора, в которых воздух охлаждает жидкий теплоноситель, и канал между осевым вентилятором и секциями радиатора (Куликов Ю.А. Системы охлаждения силовых установок тепловозов. М.: Машиностроение, 1988, с.21, рис.15в).

Недостатками такой системы охлаждения являются высокая неравномерность охлаждающего воздуха на секциях радиатора, так как воздух из осевого вентилятора выходит по кольцевому сечению и не может охладить всю поверхность радиатора, и сложность регулирования производительности осевого вентилятора.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение потерь давления охлаждающего воздуха в системе охлаждения теплоносителей двигателя внутреннего сгорания, равномерное распределение охлаждающего воздуха по фронту секций радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, упрощение регулирования производительности вентилятора и экономия энергозатрат на привод вентилятора.

Технический результат достигается тем, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей входные и выходные жалюзи, секции радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, вентиляторы и электродвигатели для привода вентиляторов, вентиляторы выполнены диаметральными длиной, равной длине установленных секций радиатора, секции радиатора размещены непосредственно в проточной части вентилятора, а положение входных жалюзи изменяется блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя.

На фиг.1 представлена система охлаждения; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Система охлаждения содержит рабочие колеса диаметральных вентиляторов 1, проточные части вентиляторов 2, секции радиатора 3, входные регулируемые жалюзи 4, выходные жалюзи 5, приводные электродвигатели 6, приводы рабочих колес вентиляторов 7, блок управления входными жалюзи 8, датчик температуры теплоносителя двигателя 9. В блок управления входными жалюзи 8 могут входить, например, следующие основные части: узел сравнения температуры теплоносителя с заданным значением, регулятор и исполнительный механизм.

Система охлаждения работает следующим образом. Наружный воздух через регулируемые входные жалюзи 4 попадает на рабочие колеса диаметральных вентиляторов 1, затем на секции радиатора 3, расположенные в проточных частях вентиляторов 2, а затем через выходные жалюзи 5 выходит наружу. Расход охлаждающего воздуха зависит от положения входных жалюзи 4, которое определяется блоком управления 8 в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя 9.

Применение вентиляторных установок с диаметральными вентиляторами длиной, равной длине секций радиатора, обеспечивает равномерное распределение воздуха на секциях радиатора, обеспечивает меньшие потери давления за счет установки секций радиатора непосредственно в проточной части диаметральных вентиляторов и выхода воздуха в атмосферу по всему радиатору. Регулирование производительности диаметральных вентиляторов, осуществляемое изменением положения входных жалюзи блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания, снижает энергозатраты на привод вентиляторов.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая входные и выходные жалюзи, секции радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, вентиляторы и электродвигатели для привода вентиляторов, отличающаяся тем, что вентиляторы выполнены диаметральными длиной, равной длине установленных секций радиатора, секции радиатора размещены непосредственно в проточной части вентилятора, а положение входных жалюзи изменяется блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к очистке воздуха от фосфатной пыли в производстве экстракционной фосфорной кислоты (ЗФК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Радиатор // 2055294
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции радиатора системы охлаждения силовой установки тепловоза

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств силовых установок тепловоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в охлаждающих устройствах тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин
Наверх