Способ изготовления вкладышей дейдвудных подшипников

 

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов. Способ изготовления вкладыша дейдвудных подшипников включает предварительное нанесение на резину со стороны трущейся поверхности материала, обеспечивающего прочное сцепление с наносимым вслед за этим антифрикционным покрытием, которое выполняют из водонабухающего полимеро-минерального композита с размерами фракций в сухом состоянии в, которые выбирают из соотношения b<с/n, где с - величина зазора в узле трения, n - максимальная степень набухания композита. Технический результат - продление срока службы подшипника за счет увеличения надежности и долговечности в эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к судовому машиностроению. Преимущественная область использования – дейдвудные подшипники в валопроводах судов.

Известен способ изготовления вкладышей подшипников (Технология производства судовых энергетических установок. - Л.: Судостроение, 1986, с.301-307. Под ред. А.П.Дорошенко), согласно которому во вкладыше применяют антифрикационный материал в виде резины.

Известный способ обеспечивает хорошие антифрикционные свойства в узлах трения. Его недостатком является недостаточная надежность в эксплуатации, т.к. вкладыш в условиях интенсивного трения сильно разогревается в процессе эксплуатации, что требует интенсивного и бесперебойного охлаждения его водой. Прекращение подачи воды на 1-4 минуты приводит к схватыванию резины с телом вала и выходу из строя подшипника.

Задачей изобретения является увеличение надежности и долговечности в эксплуатации резиновых и резинометаллических подшипников.

Технический результат изобретения состоит в разработке способа изготовления вкладышей дейдвудных подшипников, включающий предварительное нанесение на резину со стороны трущейся поверхности материала, обеспечивающее прочное сцепление с наносимым вслед за этим антифрикационным покрытием, отличающийся тем, что покрытие выполняют из водонабухающего полимеро-минерального композита с размерами фракций в сухом состоянии b, который выбирают из соотношения b<c/n, где с - величина зазора в узле трения, n - максимальная степень набухания композита. Результат достигается тем, что полимеро-минеральный композит, впитывая воду при эксплуатации, разбухает и длительно сохраняет в себе влагу. В результате резина не нагревается и исключается возможность схватывания резины с металлом в узлах трения в случаях прекращения подачи воды, что требует меньшего количества воды для охлаждения и применения менее мощного оборудования для подачи воды в узел трения.

Кроме этого, образуется покрытие, обладающее коэффициентом трения, в 1,5-2,0 меньшим, чем резина, что существенно увеличивает его антифрикационные свойства. При b=с/n поступление воды в зазор в узле трения затруднено, а при b>с/n образуются пробки, препятствующие проникновению воды в зазор. В результате этого участки покрытия могут разрушаться, Кроме этого, при этих условиях выбора размеров фракций покрытие будет обладать неравномерными антифрикционными свойствами. Схема осуществления предлагаемого способа изготовления вкладышей дейдвудных подшипников представлена на чертеже.

Способ включает предварительное нанесение на резину со стороны трущейся поверхности материала, обеспечивающего прочное сцепление с наносимым вслед за этим антифрикационным покрытием, которое выполняют из водонабухающего полимеро-минерального композита с размерами фракций в сухом состоянии b<с/n, где с - величина зазора в узле трения, n - максимальная степень набухания композита.

Способ осуществляют следующим образом.

Поверхности 1 резинового вкладыша 2 подшипника 3 покрывают материалом 4, например резиновым клеем, обеспечивающим прочное сцепление с наносимым вслед за этим слоем сухого порошка, состоящим из водонабухающего полимеро-минерального композита 5, в качестве которого может быть использован полимин. Размер фракций b выбирают из условия b<с/n. Поливка водой покрытия приводит к его набуханию и созданию на поверхности покрытия с наилучшими антифрикционными свойствами.

В результате создания такого покрытия устраняется возможность приварки резины к телу вала и выхода из строя подшипника даже в случае прекращения подачи воды и продлевается срок службы подшипника не только за счет данных факторов, но и в результате применения покрытия с лучшими антифрикционными свойствами.

Таким образом, предложенный способ позволяет увеличить надежность и долговечность в эксплуатации вкладышей дейдвудных подшипников.

Формула изобретения

Способ изготовления вкладышей дейдвудных подшипников, включающий предварительное нанесение на резину со стороны трущейся поверхности материала, обеспечивающего прочное сцепление с наносимым вслед за этим антифрикционным покрытием, отличающийся тем, что покрытие выполняют из водонабухающего полимеро-минерального композита с размерами фракций в сухом состоянии b, которые выбирают из соотношения b<с/n, где с - величина зазора между вкладышем подшипника в узле трения, а n - максимальная степень набухания композита.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к подшипнику с масляной пленкой, который используется в прокатных станах, а также к способу изготовления вкладыша

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, в частности к устройствам обеспечения смазки в подшипниках скольжения

Вал "asb-04" // 2215917
Изобретение относится к подшипниковым устройствам, в частности к устройствам обеспечения смазки в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам

Вал "asb-08" // 2215915
Изобретение относится к подшипниковым устройствам, в частности устройствам обеспечения смазки в подшипниках скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов трения локомотивов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам уплотнений двух установленных концентрично друг другу соосных гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению и машиностроению и может быть использовано в процессе ремонта оборудования этих отраслей в целях увеличения срока службы и повышения надежности, в частности, уплотнений судовых дейдвудных устройств с масляной или любой системой на основе других типов смазок

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем
Наверх