Способ смазки внутренней поверхности гильз

 

Использование: изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к технологии нанесения смазки, в частности к способу смазки внутренней поверхности гильз перед прокаткой в пилигримовом стане. Сущность: способ смазки внутренней поверхности гильз включает прошивку слитков-заготовок в стане поперечно-винтовой прокатки в гильзы, транспортировку гильз к пилигримовому стану, подачу внутрь гильз графита или смеси графита с хлористым натрием (50/50)%, смазку горячих дорнов способом окунания в ванну с водным раствором натрия хлористого и суперфосфата-триполифосфата, нанесение квачем на поверхность дорнов смазки из смеси машинного масла с графитом, равномерную подсыпку смеси графита с хлористым натрием на поверхность дорнов и прокатку гильз на пилигримовом стане в трубы, при этом смазку внутренней поверхности гильз производят на прошивном стане в процессе прошивки за счет подачи смазки на дорновую штангу. Причем смазку подают на дорновую штангу с момента начала ее вращения до полного нахождения гильзы на оправку, в качестве смазки используют суспензию графита с машинным маслом или жидкое стекло, которые при температуре (1200-1300)°С плавятся и покрывают внутреннюю поверхность гильз равномерным слоем. Изобретение обеспечивает снижение усилия извлечения дорнов из труб, исключение образования раковин на внутренней поверхности, “гармошки” при прокатке тонкостенных труб и улучшение экологической обстановки в цехе. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к технологии нанесения смазки, в частности к способу смазки внутренней поверхности гильз перед прокаткой их на пилигримовом стане.

В трубной промышленности при производстве бесшовных горячекатаных труб на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами известен способ смазки внутренней поверхности гильз, предусматривающий подачу смеси графита с хлористым натрием (50/50)% массой 300-500 г путем подачи внутрь гильз вручную или механическим способом (ТИ158-Тр.ТБ1-23-2000 п.5.3.2.7). Известен также способ смазки внутренней поверхности гильз, при котором для более равномерной подачи смазки по длине гильзы на дорн наносят квачем смесь машинного масла с графитом, а затем равномерно посыпают смесь графита с хлористым натрием массой 300-500 г (ТИ158-Тр.ТБ1-23-2000 п.5.3.2.7). Эти способы не дают возможности равномерного нанесения смазки по сечению и длине гильз, к тому же неравномерная подача смазки в полость гильзы или на поверхность дорна приводят к образованию спеченных "бляшек" (блинов) из смазки и вкатыванию их на внутреннюю поверхность труб и, как следствие, к образованию раковин на внутренней поверхности труб. Равномерно нанесенная смазка на поверхность дорна по одной образующей, при зарядке дорна в гильзу, сгребается торцом гильзы, частично попадая во внутреннюю часть гильзы в виде бугров и в оборотный охладительный цикл. Данный способ является также неэффективным, т.к. смазка производится на отдельных участках по длине и периметру труб и используется нерационально, а чрезмерное скопление смазки в одном месте приводит к образованию "вкатов" и раковин на внутренних поверхностях труб. Использование в качестве смазки смеси графита с хлористым натрием приводит к повышенной загазованности и запыленности на участке проката, т.е. к значительному ухудшению экологической обстановки в цехе.

Наиболее близким техническим решением является косвенный способ смазки внутренней поверхности гильз-труб путем обработки дорнов в ванне смазки-охлаждения способом окунания горячих дорнов при температуре 300-400°С в водный раствор натрия хлористого и суперфосфата или триполифосфата. Компоненты в растворе находятся во взвешенном состоянии путем подачи с донной части ванны сжатого воздуха - "барботирование". После 2-3 окунаний дорн покрывается белым налетом, т.е. солями натрия хлористого и суперфосфата (ТИ158-Тр.ТБ 1-23-2000 п.5.3.2.8). Однако известный способ имеет следующие недостатки. Практика производства бесшовных горячекатаных труб большого и среднего диаметров на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами показывает, что за последнее время длина труб-плетей, прокатываемых из одного слитка (заготовки), составляет от 8 до 40 метров (в зависимости от толщины стенки). Основной сортамент труб - это тонкостенные трубы с отношением D/S=40-53. Время прокатки одной трубы данного размера составляет от 4,0 до 6,0 минут. Дорн все это время находится в зоне температур от 1200 до 850°С (большие значения температур соответствуют началу прокатки, а меньшие концу прокатки). Температура дорна поднимается от 300 до 700-750°С. Смазка, образовавшаяся на поверхности дорна из-за повышенных температур и длительности прокатки, выгорает и процесс докатки второй половины трубы-плети производится без смазки. Поэтому все эти три способа используются одновременно, т.е. дорна смазываются в ванне и одновременно в гильзы забрасывается смазка в виде смеси графита и хлористого натрия (поваренной соли). Использование в качестве смазки только смазки дорнов приводит к повышенным усилиям извлечения дорнов из труб, образованию "гармошки" (волны) на тонкостенных трубах и к "затяжкам" (застреваниям) дорнов в трубах. Подача смеси графита с хлористым натрием внутрь гильз приводит к неравномерному распределению ее по поверхности гильз и к образованию "вкатов" на внутренних поверхностях труб спеченной в виде "блинов" смазки, т.е. к внутренним раковинам, портящим товарный вид труб и приводящим к утонению стенки, т.е. к браку по выпадам стенки за пределы минусового поля допуска, а также к значительному ухудшению экологической обстановки в цехе.

Целью предложенного способа является снижение усилия извлечения дорнов из труб, исключение образования раковин на внутренней поверхности "гармошки" при прокатке тонкостенных труб и улучшение экологической обстановки в цехе.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе смазки внутренней поверхности гильз, включающем прошивку слитков (заготовок) в стане поперечно-винтовой прокатки в гильзы, транспортировку гильз к пилигримовому стану, подачу внутрь гильз графита или смеси графита с хлористым натрием (50)50)%, смазку горячих дорнов способом окунания в ванну с водным раствором натрия хлористого и суперфосфата (триполифосфата), нанесение квачем на поверхность дорнов смазки из смеси машинного масла с графитом, равномерную подсыпку смеси графита с хлористым натрием на поверхность дорнов и прокатку гильз на пилигримовом стане в трубы, смазку внутренней поверхности гильз производят на прошивном стане в процессе прошивки за счет подачи смазки на дорновую штангу с момента начала ее вращения до полного нахождения гильзы на оправку, а в качестве смазки используют суспензию графита с машинным маслом или жидкое стекло, которые при температуре (1200-1300)°С плавятся и покрывают внутреннюю поверхность гильз равномерным слоем.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ смазки внутренней поверхности гильз отличается от известного тем, что смазку внутренней поверхности гильз производят на прошивном стане в процессе прошивки за счет подачи смазки на дорновую штангу с момента начала ее вращения до полного нахождения гильзы на оправку, а в качестве смазки используют суспензию графита с машинным маслом или жидкое стекло, которые при температуре (1200-1300)°С плавятся и покрывают внутреннюю поверхность гильз равномерным слоем. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого способа критерию "новизна".

Сравнение заявляемого способа не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемый способ от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Способ опробован и осуществлен на трубопрокатной установке с пилигримовыми станами 8-16" ОАО "ЧТПЗ" при прокатке труб размером 426×9 и 377×9 мм по ГОСТ 8732. Данные сравнительного эксперимента по трем способам приведены в таблице, а именно: существующий способ смазки (ТИ158-Тр.ТБ1-23-2000), предлагаемый способ смазки внутренней поверхности гильз жидким стеклом в сочетании со смазкой горячих дорнов в водном растворе хлористого натрия и суперфосфата и предлагаемый способ смазки внутренней поверхности гильз жидким стеклом без смазки дорнов. По каждому варианту было прокатано по 50 труб размером 377×9 и 426×9 мм. Из таблицы видно, что из 50 труб размером 377×9 мм, прокатанных по существующему способу (ТИ158-Тр.ТБ1-23-2000), в восьми случаях при докатке пилигримовых головок наблюдались образования "гармошки", на восьми трубах внутренние раковины от спеченной смазки, а две трубы переведены во 2-ой сорт по стенке за счет ремонта и утонения ее по местам раковин. Средний расходный коэффициент металла по партии составил 1,269. На трубах размером 426×9 мм в двух случаях наблюдались "затяжки" дорнов, на десяти трубах "гармошки", на двенадцати внутренние раковины, а три трубы переведены во 2-ой по стенке (утонение по местам зачистки раковин). Расходный коэффициент металла по партии составил 1,295. При прокатке труб размером 377×9 и 426×9 мм по предлагаемому способу со смазкой дорнов в водном растворе хлористого натрия и суперфосфата замечаний не было. Расходный коэффициент металла по трубам данной партии составил соответственно 1,259 и 1,287. На трубах размером 426×9 мм, прокатанных по предлагаемому способу без смазки дорнов, на двух трубах наблюдались образования "гармошки". Расходный коэффициент металла по данной партии составил соответственно 1,260 и 1,289. Из таблицы видно, что лучшие результаты получены при прокатке труб с использованием предлагаемого способа смазки в сочетании со смазкой горячих дорнов в водном растворе хлористого натрия и суперфосфата.

Таким образом, использование предлагаемого способа смазки внутренней поверхности гильз жидким жидким стеклом позволило значительно снизить усилие извлечения дорнов из труб-плетей за счет равномерного нанесения смазки на внутреннюю поверхность гильз во время прошивки, исключить образование раковин на внутренней поверхности труб и "гармошки" при прокатке тонкостенных труб, снизить расходный коэффициент металла в зависимости от сортамента на 8-10 кг, а также значительно улучшить экологическую обстановку в цехе.

Формула изобретения

1. Способ смазки внутренней поверхности гильз, включающий прошивку слитков-заготовок в стане поперечно-винтовой прокатки в гильзы, транспортировку гильз к пилигримовому стану, подачу во внутрь гильз графита или смеси графита с хлористым натрием (50/50)%, смазку горячих дорнов способом окунания в ванну с водным раствором натрия хлористого и суперфосфата-триполофосфата, нанесение квачем на поверхность дорнов смазки из смеси машинного масла с графитом, равномерную подсыпку смеси графита с хлористым натрием на поверхность дорнов и прокатку гильз на пилигримовом стане в трубы, отличающийся тем, что смазку внутренней поверхности гильз производят на прошивном стане в процессе прошивки за счет подачи смазки на дорновую штангу.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что смазку подают на дорновую штангу с момента начала ее вращения до полного нахождения гильзы на оправку.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве смазки используют суспензию графита с машинным маслом или жидкое стекло, которые при температуре (1200-1300)°С плавятся и покрывают внутреннюю поверхность гильз равномерным слоем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству холоднокатанных труб и касается усовершествования инструкции устройства для подачи смазки на оправку

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при прошивке заготовки на станах косой прокатки

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на современных трубопрокатных установках с непрерывными оправочными станами

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к инструменту прошивных станов, и может быть использовано на станах поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается устройств для нанесения смазки на внутреннюю поверхность трубы при прокатке в автоматическом стане

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к способам горячей прокатки труб на агрегатах с непрерывными справочными станами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть ис пользовано при горячей деформации и термообработке труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается способа крепления оправок станов винтовой прокатки
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается производства бесшовных горячекатаных гильз в косовалковом стане с использованием охлаждаемой оправки

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении полых изделий с применением охлаждаемой оправки на косовалковых станах трубопрокатных агрегатов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, касается усовершенствования конструкции оправочного узла станов винтовой прокатки и может быть использовано на прошивных станах

Изобретение предназначено для увеличения стойкости оправок, применяемых при прошивке заготовок на станах винтовой прокатки с охлаждаемыми оправками. Оправочный узел стана винтовой прокатки содержит охлаждаемую оправку с несквозной внутренней поверхностью. Исключение повреждения внутренней конструкции оправочного узла при смене оправки и повышение качества внутренней поверхности прокатываемых гильз обеспечивается за счет того, что оправка установлена на полом наконечнике, который зафиксирован на полом стержне, снабженном размещенной внутри него подводящей трубкой и свободно вставляемым в нее телескопическим патрубком. На торце подводящей трубки, обращенном к оправке, жестко закреплен фланец, а на концах телескопического патрубка жестко зафиксированы ограничивающие элементы, при этом ограничивающий элемент, зафиксированный на конце телескопического патрубка, обращенном к оправке, выполнен в виде стопорного кольца, а зафиксированный на другом конце патрубка - в виде упорной шайбы. В зазоре между подводящей трубкой и телескопическим патрубком размещена пружина сжатия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение предназначено для повышения качества внутренней поверхности трубы, увеличения стойкости оправок в трубопрокатном производстве и может быть использовано при продольной прокатке труб на оправке с технологическими смазками, нанесенными на внутреннюю поверхность трубы. Способ включает подачу смазочного материала в гильзу-трубу воздухом под давлением под углом к образующей гильзы-трубы. Повышение равномерности распределения смазочного материала по внутренней поверхности гильзы-трубы обеспечивается за счет того, что подачу смазочного материала осуществляют с помощью форсунки, установленной за пределами наружной поверхности гильзы-трубы на входной стороне стана в линии ее продольного перемещения по рольгангу, в горизонтальной плоскости, проходящей через ось гильзы-трубы, под отрицательным углом подачи 10-20° к ее образующей, воздухом с постоянным рабочим давлением 0,4-0,5 МПа в процессе продольного перемещения и поворачивания гильзы вокруг своей оси от момента подачи смазки до начала процесса прокатки. 1 пр.

Группа изобретений относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению горячекатаных труб. Способ включает формоизменение металла в очаге деформации, образованном рабочими валками и короткой оправкой, смонтированной на полом водоохлаждаемом изнутри справочном стержне. Увеличение равномерности зерна и структуры металла по сечению трубы обеспечивается за счет того, что охлаждение внутренней поверхности гильзы производят путем подачи охлаждающей жидкости через отверстия, расположенные на поверхности стержня, и после первой подачи жидкости осуществляют дополнительную подачу охлаждающей жидкости, со скоростью движения, превышающей скорость движения при первой подаче в 10-20 раз. Короткая оправка установлена на стержне, имеющем канал для подачи охлаждающей жидкости в оправку, на поверхности стержня выполнена группа сквозных отверстий, расположенных рядами вдоль оси стержня, отверстия каждого ряда расположены под углом в 45° относительно отверстий следующего ряда. За первой группой отверстий выполнена дополнительная группа отверстий с регламентированными диаметрами, причем отверстия первой группы расположены под углами от -45° до 0, второй группы - под углами от 0 до 45° относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к производству в косовалковых станах полых цилиндрических изделий с применением охлаждаемых оправок. Охлаждаемая оправка косовалкового прошивного стана включает носик, рабочий конус и калибрующий участок, а также внутреннюю полость и сквозные радиальные каналы на носовом участке. Повышение износостойкости охлаждаемой оправки, качества внутренней поверхности гильз и снижение избыточного давления в системе охлаждения и оправке обеспечивается за счет того, что на участке рабочего конуса, отстоящем от торца носового участка на расстоянии не более 0,4 длины оправки, выполнен обратный гребень высотой 1÷42% от диаметра оправки, образующий на поверхности рабочего конуса кольцевую выемку, при этом в месте пересечения поверхности рабочего конуса с обратным гребнем по периметру оправки выполнены сквозные радиальные каналы, устья которых ориентированы в направлении калибрующего участка. 1 ил., 1 табл.
Наверх