Стенд для стыкоразгоночного гидравлического прибора

 

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон. Стенд для стыкоразгоночного гидравлического прибора содержит основание и два рельса, выполненных в виде двух рельсовых рубок, соосно расположенных на основании. Одна из рельсовых рубок жестко закреплена на основании. Другая установлена с возможностью свободного перемещения вдоль общей оси рельсовых рубок. Стенд дополнительно снабжен рычагом, расположенным перпендикулярно оси рельсов, один конец которого шарнирно закреплен на основании, а другой снабжен упорным винтом, консолью, один конец которой жестко закреплен на основании, а другой снабжен натяжным винтом, на рабочем конце которого закреплена тарелка, пружиной сжатия, установленной на стержне натяжного винта между консолью и тарелкой соосно с упорным винтом, а также гайкой со стрелкой, взаимодействующей с натяжным винтом и консолью, в которую она упирается, и панелью со шкалой, закрепленной на консоли. Техническим результатом изобретения является определение способности разгонщика развивать паспортные значения распорного усилия на любой длине гидроцилиндров и повышение надежности срабатывания механизма заклинивания корпусов разгонщика. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон.

Цель - исключить срыв ремонтных путевых работ в случае отказа прибора, а также обеспечить в обязательном порядке проверку работоспособности стыкоразгонщика, отремонтированного силами дистанции пути.

Известен стенд для стыкоразгоночного прибора, состоящий из основания, на котором жестко закреплены два выставленных по одной оси рельса, выполненных в виде рельсовых рубок и манометра, установленного вместо аварийного клапана на корпусе разгонщика (Путевой механизированный инструмент/Под ред. В.М.Бугаенко, Р.Д.Сухих. М., Транспорт, 2000).

Данный стенд позволяет проверить герметичность гидросистемы разгонщика при наибольшем рабочем давлении. Однако не гарантирует способность развивать паспортные значения распорного усилия на любой длине хода гидроцилиндров и надежное срабатывание механизма заклинивания корпусов разгонщика на головках рельсов.

Известный стенд является наиболее близким к заявленному решению и принят в качестве прототипа.

Задачей предлагаемого решения является определение способности раз-гонщика развивать паспортные значения распорного усилия на любой длине гидроцилиндров и повышение надежности срабатывания механизма заклинивания корпусов разгонщика.

Поставленная задача решается следующим образом.

В известном устройстве, содержащем основание и два рельса, выполненных в виде двух рельсовых рубок, соосно расположенных на основании, одна из рельсовых рубок жестко закреплена на основании, а другая установлена с возможностью свободного перемещения вдоль общей оси рельсовых рубок и дополнительно установлены рычаг, расположенный перпендикулярно оси рельсов, один конец которого шарнирно закреплен на основании, а другой снабжен упорным винтом, консоль, один конец которой жестко закреплен на основании, а другой снабжен натяжным винтом, на рабочем конце которого закреплена тарелка, пружина сжатия, установленная на стержне натяжного винта между консолью и тарелкой соосно с упорным винтом, а также гайка со стрелкой, взаимодействующей с натяжным винтом и консолью, в которую она упирается, и панель со шкалой, закрепленная на консоли.

Такое выполнение стенда позволяет с достаточной точностью получить значение распорного усилия, развиваемого разгонщиком на любой длине хода штоков гидроцилиндров путем настройки стенда с помощью упорного и натяжного винтов, а также проверить заклинивающую способность прибора.

Распорное усилие прибора “Р” при работе стенда читается по показанию стрелки на шкале с ценой деления 5 кН

Р=Н·в/а кН,

где а - расстояние от оси шарнира рычага до оси подвижной рельсовой рубки;

в - расстояние от оси подвижной рельсовой рубки до оси упорного винта;

Н - нагрузка на пружину сжатия, определяется по известной формуле

Н=· кН,

где - величина сжатия пружины от усилия “Р”, мм;

- жесткость пружины, кН/мм.

Тарирование шкалы производится по зависимости

P=f()

или Р=··в/а=·К кН

На чертеже показана принципиальная схема (план) стенда.

Стенд состоит из основания 1, на котором на общей оси установлены две рельсовые рубки 2 и 4, причем рубка 2 закреплена на основании жестко, а рубка 4 установлена с возможностью свободного осевого перемещения в направляющих 3, наконечника 5, закрепленного на рабочем торце рубки 4, рычага 6, один конец которого с помощью оси 7 шарнирно закреплен на основании 1, а другой оснащен упорным винтом 8, консоли 9, один конец которой закреплен на основании 1, а другой снабжен натяжным винтом 10, на рабочем конце которого закреплена тарелка 15, пружины сжатия 11, установленной на стержне винта 10 между консолью 9 и тарелкой 15, гайки 12 со стрелкой 13, взаимодействующей с винтом 10 и консолью 9, в которую она упирается, и панельки 14, укрепленной на консоле 9, и на которой нанесена шкала в кН. Ревизия стыкоразгоночного прибора после ремонта и перед выходом на перегон выполняется следующим образом.

Оператор с помощью натяжного винта 10 сжимает пружину 11 и доводит величину “Р” близко к паспортному распорному усилию (Рпасп=250 кН - для прибора типа ПН - 01А и Р пасп=120 кН - для прибора типа РН - 02), после чего с помощью упорного винта 8 с упором в тарелку 15 выставляют рычаг 6 параллельно консоле 9, затем устанавливают стыкоразгоночный прибор 16 до упора наконечником 5 в тело рычага 6 и приводится в рабочее положение заклинивающий узел. Работая насосом прибора, оператор наращивает распорное усилие “Р” до паспортного и делает заключение о надежности заклинивания корпусов прибора на головках рельсовых рубок 2 и 4.

Формула изобретения

Стенд для стыкоразгоночного гидравлического прибора, содержащий основание и два рельса, выполненных в виде двух рельсовых рубок, соосно расположенных на основании, отличающийся тем, что одна из рельсовых рубок жестко закреплена на основании, а другая установлена с возможностью свободного перемещения вдоль общей оси рельсовых рубок, стенд дополнительно снабжен рычагом, расположенным перпендикулярно оси рельсов, один конец которого шарнирно закреплен на основании, а другой снабжен упорным винтом, консолью, один конец которой жестко закреплен на основании, а другой снабжен натяжным винтом, на рабочем конце которого закреплена тарелка, пружиной сжатия, установленной на стержне натяжного винта между консолью и тарелкой соосно с упорным винтом, а также гайкой со стрелкой, взаимодействующей с натяжным винтом и консолью, в которую она упирается, и панелью со шкалой, закрепленной на консоли.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути

Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для контроля основных дефектов отклонения от номинального значения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначенной для проверки состояния железнодорожного полотна

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна

Изобретение относится к устройствам для корректировки рельсового пути

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля состояния рельсового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых плетях, разгонки зазоров и их стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте
Наверх