Способ компенсации сил трения вращения

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации сил трения вращения в опорах осей вращения различных механических систем. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности компенсации сил трения вращения. Способ компенсации сил трения вращения включает создание состояния неустойчивого равновесия, которое достигают за счет установки оси вращения в четное количество опор, и приложение внешнего силового воздействия к опорам в виде крутящих моментов противоположного направления, при этом состояние неустойчивого равновесия поддерживают путем изменения коэффициентов трения в опорах на основании показаний датчика контроля состояния равновесия.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации сил трения вращения в опорах осей вращения различных механических систем.

Известен способ снижения сил трения при контактном взаимодействии металлических пар, заключающийся в охлаждении зоны контакта с одновременным пропусканием электрического тока через зону контакта (авт. св. №1161995, Бюл. №22, 1985 г.).

Недостатком данного способа является невозможность полной компенсации сил трения, в том числе и трения вращения.

Известен способ компенсации сил трения вращения путем создания состояния неустойчивого равновесия, которое достигают за счет установки оси вращения в четное количество опор и приложения внешнего силового воздействия к опорам в виде крутящих моментов противоположного направления. (Свеколкин А.Л., Усачев Н.Г. и др. Основные характеристики и предельные значения влияющих факторов. Материалы научно-технического семинара "Технические средства и технологии для построения тренажеров". 7-28 октября 1998 г. Московская обл., Звездный городок, 1998, с.111-115.)

Недостатком данного способа является низкая эффективность компенсации сил трения вращения в практических условиях, так как состояние неустойчивого равновесия может быть нарушено при нарушении равенства коэффициентов трения в опорах.

Задачей является повышение эффективности компенсации сил трения вращения.

Предлагается способ компенсации сил трения вращения путем создания состояния неустойчивого равновесия, которое достигают за счет установки оси вращения в четное количество опор и приложения внешнего силового воздействия к опорам в виде крутящих моментов противоположного направления, в котором состояние неустойчивого равновесия поддерживают путем изменения коэффициентов трения в опорах на основании показаний датчика контроля состояния равновесия.

Способ реализуют следующим образом.

При равных коэффициентах трения в противоположно вращающихся опорах силы трения взаимно компенсируют друг друга и ось сохраняет состояние неустойчивого равновесия.

Если равенство коэффициентов трения в правой и левой опорах будет нарушено, ось выйдет из состояния неустойчивого равновесия под действием нескомпенсированных сил трения вращения и начнет вращаться в ту или иную сторону. Изменение положения и направление движения оси фиксируется датчиком (например оптическим), от которого поступает сигнал на блоки управления коэффициентами трения опор, которые осуществляют изменение коэффициентов трения вращения в опорах, добиваясь возврата системы в состояние неустойчивого равновесия.

Формула изобретения

Способ компенсации сил трения вращения путем создания состояния неустойчивого равновесия, которое достигают за счет установки оси вращения в четное количество опор и приложения внешнего силового воздействия к опорам в виде крутящих моментов противоположного направления, отличающийся тем, что состояние неустойчивого равновесия поддерживают путем изменения коэффициентов трения в опорах на основании показаний датчика контроля состояния равновесия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации сил трения вращения в опорах осей вращения различных механических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации сил трения вращения в опорах осей вращения различных механических систем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным машинам на трение и изнашивание, например, для исследования трибологических характеристик жидких органических смазывающих сред

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания материалов центраторов и муфт на трение и износ о стенку насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции механических прессов

Изобретение относится к области диагностики узлов трения, в частности подшипников скольжения, на износ в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования свойств радиальных пар трения, в частности радиальных подшипников валов скважинных центробежных насосов

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ и может быть использовано для испытания материалов с высокой твердостью

Изобретение относится к испытанию материалов на трение и может быть использовано при определении контактной прочности различных материалов, поверхностных слоев и покрытий при трении качения

Изобретение относится к области исследований износа и может быть использовано при определении износостойкости защитного металлического покрытия проволоки

Изобретение относится к способам определения степени износа деталей двигателя внутреннего сгорания, работающего в присутствии смазочного материала, безразборным методом
Наверх