Железнодорожная система

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам, включающим железнодорожную сеть и станции. Железнодорожная система содержит подвижной состав и рельсовые пути, располагаемые на эстакаде, к которой примыкают расположенные в зоне сортировочной станции подъездные пути, расположенные на земляном полотне. К верхнему основанию эстакады по обе стороны на определенном промежутке примыкают наклонные участки спуска и подъема железнодорожных вагонов, которые по концам снабжены стрелочными переводами, сопрягающими верхние концы рельсового пути наклонных участков с главными путями эстакады, а нижние - с рельсами подъездных путей соответственно, и обеспечивающими подачу вагонов, изъятых из состава главного пути, и постановку их на подъездные пути, или наоборот - изъятия вагона из подъездных путей и постановку их на эстакаду. Данная система проста по конструкции, надежна, обеспечивает высокую пропускную и провозную способность дороги при малых эксплуатационных затратах. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам, включающим железнодорожную сеть и станции.

Область применения - перевозка больших масс грузов и пассажиров на значительные расстояния с повышенными скоростями и с возможностью переформирования составов поездов. Известны системы железнодорожных станций (SU 133907), у которых имеются рядом расположенные пути, где вагоны из состава одного пути переводится на другой путь посредством тележек. Такое исполнение однако требует больших затрат на оборудование и его ремонт и имеет большое путевое развитие.

Из швейцарского патента (СН 668948 от 15.02.1989 г.) известна система передачи грузовых контейнеров с вагонов одного пути на другой путь посредством портальных кранов. Однако такая система требует при перегрузке прерывания контактной сети для станции, где сортировочные пути оборудованы контактной сетью.

Необходимость иметь значительное путевое развитие на технических, сортировочных и приемо-отправочных станциях для формирования составов поездов на различные направления из вагонов с разными пунктами назначения, обуславливают значительные затраты времени на формирование поездов, существенные расходы на содержание и ремонт путевых структур, дополнительные трудности эксплуатации в северных районах из-за сложных климатических условий (снежных заносов).

Эти недостатки предлагается устранить в предлагаемом изобретении.

Наиболее близким аналогом данного изобретения является система транспортировки и передачи грузов (патент US 4154170 от 15.05.1979 г.), выполненная с платформой, имеющей канавы для рельсовых участков.

В указанном патенте предусмотрены средства транспортировки и перегрузки грузовых вагонов в виде тележек, переносимых краном и стыкуемых с рельсовыми путями с рельсовыми участками платформы.

Однако такая система сложна по конструкции и требует сложного устройства тележек.

Сущность заявленного изобретения представляет собой железнодорожную систему с рельсовыми путями, располагаемыми на эстакаде и расположенные рядом с сортировочной станцией и примыкающие к эстакаде подъездные пути, связанные с ней посредством наклонных участков, установленных через определенный промежуток.

Отличие предложенной системы состоит в том, что подъездные пути расположены параллельно эстакаде на земляном полотне, которая снабжена участками спуска и подъема железнодорожных вагонов, стрелочными переводами обеспечивающими подачу вагонов, изъятых из состава сортировочной станции и подачу их в состав подъездных путей, а также постановку вагонов в состав, стоящий на эстакаде.

Сущность предлагаемого устройства поясняется фиг.1 и 2.

На фиг.1 представлен профиль предлагаемого устройства, а на фиг.2 дан план осевых линий путей.

На фиг.1 представлено земляное полотно 1, где размещены эстакада с верхним основанием 2, на котором расположены главные пути 3. Верхнее основание 2 опирается на опоры 4. Верхнее основание 2 эстакады соединяется с подъездными путями 5 посредством наклонных элементов 6, опирающихся на опоры 7. Наклонные элементы 6 эстакады выполнены опускающимися до земляного полотна 1. Рельсы их посредством стрелочных переводов сопрягаются с подъездными путями 5. Верхняя часть рельсов наклонных элементов эстакады также сопрягается с главными путями 3 эстакады посредством стрелочных переводов, размещенных в пределах верхнего основания 2 эстакады.

На фиг.2 дана схема предлагаемой путевой структуры, где сплошными линиями показаны оси 10 главных путей, расположенных на верхнем основании 2 и пунктиром обозначены оси 11 подъездных путей 5, а также места перехода с главных путей на подъездные, где расположены стрелочные переводы 8 и 9. Подъездные пути 5, расположенные в зоне сортировочной станции, таким образом сопрягаются с основной железнодорожной магистралью.

Для подачи вагонов в состав, находящийся на эстакаде, состав должен быть разъединен в месте примыкания подъездных путей горочного подъема и спуска так, чтобы маневровый локомотив с подъездных путей мог изъять из состава один или несколько вагонов. При необходимости включения в состав вагонов с подъездных путей они подаются маневровым локомотивом с подъездных путей в свободный промежуток на путях эстакады, подготовленный предварительно путем разъединения и раздвигания состава на необходимый промежуток.

Таким образом предлагаемое устройство позволяет из состава, расположенного на эстакаде изымать один или несколько вагонов и добавлять в него новые вагоны.

Помимо описанного варианта переформирование поездов на эстакаде, возможен другой вариант, обеспечивающий сокращение путевого развития. Суть его в том, что вагоны из состава подаются на подъездной путь и наоборот с помощью портального крана. Однако такое решение реализуемо при электрической тяге, если токосъем электровозом будет осуществляться не с контактной воздушной подвески, а с помощью контактного рельса, установленного на основании эстакады 2, или при использовании автономных локомотивов.

Такой вариант может быть особенно благоприятен при контейнерных перевозках.

Преимущество предлагаемой системы - это длительный срок службы всей конструкции, включая путь с минимальными затратами на ее эксплуатацию и ремонт.

Эстакады являются сооружениями с продолжительным сроком службы, а путевые структуры на жестком основании находят все большее применение. В [4] показано, что применение безбалластного пути на жестком основании позволяет резко сократить эксплуатационные затраты на содержание и ремонт пути при длительном обеспечении его устойчивости.

Кроме того, система обеспечивает сокращение суммарной длины путей за счет резкого исключения путей сортировочных станций.

В предлагаемом устройстве подъездные пути только в пределах сортировочной станции и количество сортировочных станций при протяжении трассы в несколько тысяч километров будет не велико, полагая, что перевозки в основном будут транзитными.

При этом сокращается время на частичное переформирование поездов, поскольку исключается длительное маневрирование с вагонами.

Обеспечивается также сокращение крутизны подъемов и кривых с малым радиусом, что благоприятно для увеличения скоростей.

Для северных районов упрощается проблема борьбы со снежными заносами.

Обеспечивается также лучшая сохранность грузов, особенно при контейнерных перевозках.

Повышенная пропускная и провозная способность дороги и обуславливает малые эксплуатационные затраты в связи с простотой и надежностью устройства.

Создаются при этом благоприятные условия для России при создании высокодоходного торгового коридора, связывающего евро-атлантический рынок с азиатско-тихоокеанским. Проложив трассу на уровне широты 60°, соединив Балтийское море с Охотским, она сокращается по сравнению с нынешней трассой Запад-Восток не менее чем в 1,5 раза.

Необходимость создания северной дороги, соединяющей Балтийское море с Охотским показано Российской академией наук. Предлагаемая транспортная система является доступным и экономичным вариантом для северных условий, обеспечивающая современным требованиям и технологическим возможностям.

Формула изобретения

Железнодорожная система, содержащая подвижной состав и рельсовые пути, располагаемые на эстакаде, к которой примыкают расположенные в зоне сортировочной станции подъездные пути, расположенные на земляном полотне, отличающаяся тем, что к верхнему основанию эстакады по обе стороны на определенном промежутке примыкают наклонные участки спуска и подъема железнодорожных вагонов, которые по концам снабжены стрелочными переводами, сопрягающими верхние концы рельсового пути наклонных участков с главными путями эстакады, а нижние - с рельсами подъездных путей соответственно, и обеспечивающими подачу вагонов, изъятых из состава главного пути, и постановку их на подъездные пути, или наоборот - изъятия вагона из подъездных путей и постановку их на эстакаду.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к передвижным станциям ожидания

Изобретение относится к конструкциям балок для дорог, предназначенных для перемещения по ним, в частности, подвесных транспортных средств

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой

Изобретение относится к области специального строительства и может быть использовано при создании монорельсовых транспортных систем

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области транспорта
Наверх