Опорный каток

 

Изобретение относится к землеройной и тракторной технике, в частности к конструкции опорных катков гусеничного хода экскаватора и трактора. Опорный каток содержит ось 1, на которой расположен корпус 2 катка. С двух сторон корпуса 2 катка смонтированы торцовые крышки 3 и 4 с уплотнениями в виде двух пар металлических колец 5 и 6, 7 и 8, снабженных соответственно распорно-уплотнительными кольцами 9 и 10, 11 и 12, смонтированными на оси катка. Торцовые крышки 3 и 4 связаны с рамой хода 13 четырьмя болтами 14. Торцовые крышки 3 и 4 для исключения действия осевой и радиальной нагрузки на болты 14 связаны дополнительно двумя штифтами 15 с осью 1 опорного катка и рамой хода 13. Технический результат - исключение действия осевой и радиальной нагрузки на болтовые соединения крепления опорного катка к раме хода. 1 ил.

Изобретение относится к землеройной и тракторной технике, в частности к конструкции опорных катков гусеничного хода экскаватора и трактора.

Известен опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями [1]. Торцовые крышки в виде опор связаны с рамой хода болтовым соединением. Торцовые крышки расположены с возможностью их упора во внутренние стенки рамы хода.

В этой конструкции катки разгружены от действия осевой нагрузки. Однако в процессе работы они воспринимают значительные радиальные нагрузки вдоль рамы хода на болтовые соединения.

Известен опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением [2]. Торцовые крышки опорного катка закреплены на раме хода с зазором между наружными поверхностями крышек и внутренними стенками рамы хода.

Недостатком такой конструкции является то, что болтовые соединения при работе воспринимают значительные осевые и радиальные нагрузки вдоль рамы хода. Вызываемые нагрузки вызывают износ резьбы болтов и резьбы под болты в раме хода. Восстановление резьбы в раме хода требует демонтажа поворотной части экскаватора и разборки гусеничного хода.

Техническим результатом является исключение действия осевой и радиальной нагрузки на болтовые соединения крепления опорного катка к раме хода.

Указанный результат достигается тем, что опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением, при этом торцовые крышки дополнительно связаны штифтами с осью и рамой хода, при этом оси катка разгружены от осевых нагрузок.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена установка опорного катка в раму хода экскаватора.

Опорный каток содержит ось 1, на которой расположен корпус 2 катка. С двух сторон корпуса 2 катка смонтированы торцевые крышки 3 и 4 с уплотнениями в виде двух пар металлических колец 5 и 6, 7 и 8, снабженных соответственно распорно-уплотнительными кольцами 9 и 10, 11 и 12, смонтированными на оси катка. Торцевые крышки 3 и 4 связаны с рамой хода 13 четырьмя болтами 14. Торцевые крышки 3 и 4 для исключения действия осевой и радиальной нагрузки на болты 14 связаны дополнительно двумя штифтами 15 с осью 1 опорного катка и рамой хода 13. Между торцевыми поверхностями корпуса 2 катка и торцевыми крышками 3 и 4 имеется рабочий зазор 16. В полости 17 катка находится масло. Пробка 18 закрывает канал 19, выполненный в оси 1. Для подвода смазки из полости 17 к торцевым поверхностям металлических колец 5 и 6, 7 и 8 в корпусе 2 катка выполнены каналы 20, а для подвода смазки к трущимся поверхностям корпуса 2 катка и оси 1 выполнена канавка 21. Для предотвращения утечек масла через сопрягаемые поверхности оси 1 установлены уплотнительные кольца 22 и 23. Опорный каток опирается на гусеничную ленту 24.

Опорный каток работает следующим образом:

При передвижении экскаватора происходит вращение металлических колец 6 и 7 с резиновыми кольцами 10 и 11 вместе с корпусом 2, а металлические кольца 5 и 8 с резиновыми кольцами 9 и 12 остаются неподвижными в торцовых крышках 3 и 4. Также происходит вращение корпуса 2 катка относительно торцевых крышек 3 и 4. Масло из полости 17 по каналам 19, 20 и по канавке 21 поступает к уплотнениям, охлаждая их. При этом происходит смазывание оси 1 катка и внутренней поверхности корпуса 2 катка по поверхностям 16 крышек 3 и 4 и соприкасающихся торцевых поверхностей 5 и 6, 7 и 8. Соприкасающиеся торцевые поверхности колец 5 и 6, 7 и 8 находятся в поджатом положении, а распорно-уплотнительные кольца 9 и 10, 11 и 12 находятся между металлическими кольцами 5 и 6, 7 и 8, корпусом 2 катка и крышками 3 и 4 в поджатом положении, что обеспечивает герметизацию катка от утечки масла.

В процессе работы экскаватора при возникновении в корпусе 2 катка осевой нагрузки, направленной например в сторону торцовой крышки 4, осевая нагрузка воспринимается штифтом 15.При этом болты 14 разгружены от осевой нагрузки. Аналогично, при возникновении в корпусе 2 катка нагрузки, направленной в сторону торцовой крышки 3, осевая нагрузка воспринимается вторым штифтом 15.

При возникновении в катке радиальной нагрузки, направленной вдоль рамы хода, радиальная нагрузка также воспринимается двумя штифтами 15. При этом болты 14 разгружены от осевой нагрузки.

Формула изобретения

Опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением, отличающийся тем, что торцовые крышки дополнительно связаны штифтами с осью и рамой хода.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях горных машин

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к уплотнениям подшипниковых узлов ходовой системы промышленного трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к усовершенствованным опорным каткам и тележкам в сборе гусеничных тракторов и, конкретнее, к пальцу, патронному пальцу и тележке в сборе. Палец содержит внешний конец, внутренний конец, имеющий отверстие, цилиндрическую внешнюю поверхность, проходящую от внешнего конца к внутреннему концу, и внутреннюю поверхность, проходящую внутри от отверстия во внутреннем конце к внешнему концу и ограничивающую полость внутри пальца. Внутренняя поверхность пальца включает в себя выемку, расположенную около внутреннего конца, в которую расширяется внешняя поверхность эластичной пробки, чтобы увеличить стойкость пальца и пробки к давлению при выталкивании или вытягивании пробки из пальца. Патронный палец содержит палец, внутреннюю пробку, вставленную во внутреннюю поверхность через отверстие внутреннего конца и примыкающую к внутренней поверхности так, чтобы образовывать, по сути, водонепроницаемую пломбу на внутреннем конце полости, при этом часть внутренней пробки расположена в выемке. Тележка содержит патронный палец, внешнюю стенку рамы, имеющую отверстие, причем внешний фланец вставлен в отверстие внешней стенки рамы и присоединен к ней, внутреннюю стенку рамы, балансир. Достигается возможность сохранения жидкости за счет конструкции пальца. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх