Грузоподъемный кран на железнодорожном ходу

 

Изобретение относиться к области рельсовых грузоподъемных машин. Грузоподъемный кран на железнодорожном ходу состоит из нижней ходовой и верхней поворотной частей, грузовой стрелы и крюковой обоймы. Согласно изобретению, на верхней поворотной части шарнирно установлены, по крайней мере, две консольные балки, снабженные механизмом их углового перемещения в горизонтальной плоскости крана и несущие направляющие блоки с размещенными в них стальными канатами. Одни концы канатов закреплены на исполнительном органе, например на раме роторной косилки, навешенной на крюк крюковой обоймы, а другие запасованы на каждом из соответствующих двух барабанов скреперной лебедки с приводом, смонтированным дополнительно на верхней поворотной части крана. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных характеристик и универсальности использования. 4 ил.

Изобретение относится к области рельсовых грузоподъемных машин и может быть использовано в конструкциях железнодорожных кранов.

Известны конструкции грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу. Так, в книге В.И.Мужичков, В.А.Рединков. Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу. - М.: Транспорт, 1964 г. на стр. 444., рис. 189 показан общий вид железнодорожного крана КДЭ-151 при транспортировке его в составе грузового поезда или одиночным локомотивом. Такой кран состоит из нижней ходовой части (см. подобную конструкцию, показанную на рис. 106 стр. 258 этой же книги), на которой смонтирована поворотная рама (рис. 112, стр. 266) с соответствующим механизмом управления ее поворотом, стрелой (рис. 114, стр. 268) с крюковой обоймой (рис. 118, стр. 272). Работа такого грузоподъемного крана осуществляется за счет навески на крюк крюковой обоймы различных грузозахватных устройств (см. книгу “Грузозахватные устройства. Справочник.” Козлов Ю.Т. и другие. - М.: Транспорт, 1980 г.) в том числе и специальные, например, которые описаны на стр. 23-61 и стр. 150-190 указанного справочника. Недостатком такого грузоподъемного крана является то, что он, например, не может быть использован на работах, связанных с очисткой элементов железнодорожных путей от дикорастущей растительности. Поэтому, в практике такую работу выполняют обычно вручную или применяют дорогостоящую и недостаточно надежную технику, которая не позволяет приспосабливаться к сложному рельефу насыпи и прилегающим к ней участков.

Известен также грузоподъемный кран на железнодорожном ходу, показанный и описанный на стр. 194, рис. 104 в книге М.П.Александрова “Подъемно-транспортные машины” издание 3е. - М.: Высшая школа, 1965 г. Конструкция такого крана аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому, целью предлагаемого изобретения является расширение эксплутационных характеристик и универсальности использования грузоподъемной машины.

Поставленная цель достигается тем, что на верхней поворотной части шарнирно установлено, по крайней мере, две консольные балки, снабженные механизмом их углового перемещения в горизонтальной плоскости крана и несущие направляющие блоки с размещенными в них стальными канатами, одни концы которых закреплены на исполнительном органе, например на раме роторной косилки, навешенной на крюк крюковой обоймы, а другие запасованы на каждом из соответствующих двух барабанах скреперной лебедки с приводом, смонтированной дополнительно на упомянутой верхней поворотной части крана.

На чертежах фиг.1 показан общий вид крана сбоку, на фиг.2 представлена кинематическая схема устройства, навешенного на верхнюю поворотную часть крана, на фиг.3 - схема запасовки канатов, и на фиг.4 - схемы различных положений консольных балок и рамы роторной косилки относительно продольной плоскости рельсового пути.

Грузоподъемный кран на железнодорожном ходу состоит из нижней ходовой части 1, на которой размещена верхняя поворотная часть 2 со стрелой 3, и крюковой обоймы 4. На верхней поворотной части 2 шарнирно закреплены консольные балки 5, снабженные звездочками 6, связанными шарнирной цепью 7 со звездочкам 8, подвижно установленными на вертикальном валу 9. На валу 9 подвижно установлена кулачковая муфта 10, управляемая рычагом 11 и взаимодействующая со звездочками 8. Звездочки 8 снабжены электромагнитными дисковыми тормозами 12. Вертикальный вал 9 соединен с помощью муфты 13 с электродвигателем 14, жестко закрепленным на верхней поворотной части 2 крана. На консольных балках 5 также установлены направляющие блоки 15, через которые проходят стальные канаты 16 и 17, и их одни концы закреплены на барабанах 18 и 19, а другие на раме 20 роторной косилки. На раме 20 с возможностью вращения от электродвигателя 21 установлены роторы 22 с ножами 23, а также лыжи 24, а сама рама 20 с помощью стропа 25 закреплена на крюковой подвеске 4. Электродвигатель 21 связан кабелем 26 с кабельным барабаном 27.

Работает грузоподъемный кран на железнодорожном ходу следующим образом. Для удаления дикорастущей растительности на склонах насыпи рельсового пути (на фиг.1 позицией не обозначена), кран подгоняют к намеченному участку и устанавливают так, как это показано на фиг.1. После этого подают питание к электродвигателю 21, который приводит во вращение роторы 22 и их ножи 23, касаясь стеблей дикорастущей растительности, и срезают последние. Как только роторы 22 получат вращение, широко известными в технике способами, приводят во вращение барабаны 18 и 19 скреперной лебедки и последняя, наматывая на себя стальные канаты 16 и 17, перемещает раму косилки 20 на лыжах 24 по стрелке А склона насыпи также срезая ножами 23 дикорастущую растительность. По мере такого движения крюковую обойму 4 опускают или поднимают по стрелке В, а стрелу 3 поднимаю по стрелке С, что и создает свободное скольжение лыж 24 по профилю склона насыпи. Так как склон насыпи пути имеет неровный микрорельеф, изобилуя впадинами и выступами и так далее, то в таких случаях ориентацию рамы 20 косилки производят путем отдачи, например, стального каната 16 по стрелке D и выбор стального каната 17 по стрелке Е, притормаживая вращение барабанов 18 или 19 скреперной лебедки. Такое движение стальных канатов 16 и 17 позволяет устанавливать раму 20 косилки под различными углами к продольной оси рельсового пути, тем самым, эффективно приспосабливаться ей к микропрофилю склона и удалять дикорастущую растительность. В тоже время, если повернуть, например, одну из консольных балок 5 по стрелке G, путем подачи питания на электродвигатель 14 и переводе рычага 11 по стрелке F, соединив тем самым кулачковую муфту 10 с верхней звездочкой 8, которая свободно расположена на валу 9 и одновременно растормозив, широко известными в технике способами ее дисковый электромагнитный тормоз 12, то за счет наличия шарнирной цепи 7 и звездочки 16 последняя будет располагаться под углом к продольной оси ОО железнодорожного полотна. Причем консольную балку 5 можно повернуть на угол, равный 90°. Такое положение консольной балки 5 позволит обрабатывать склон и удалять растительность уже при поступательном движении крана вдоль рельсового пути, например, по стрелке К (см. фиг.4). Следовательно, совершая поперечное движение рамы 20 косилки по стрелке А, а также поворачивая ее вышеописанным приводом на разные углы с помощью барабанов 18 и 19, скреперной лебедки и создавая угловые повороты консольных балок 5 (см. фиг.4) можно эффективно обрабатывать поверхность склона насыпи от дикорастущей растительности. Вместе с этим, повернув верхнюю поворотную часть 2 крана на угол, равный 180°, можно обрабатывать и противоположный склон насыпи так же, варьируя скоростью движения и угловыми поворотами рамы 20 роторной косилки. Обработав, таким образом, заданный участок склонов и других элементов полотна, кран перегоняют на другой участок, где подобно тому, как это было описано выше, производят очистку пути от дикорастущей растительности. Для производства других работ краном широко известными в технике способами освобождают крюковую обойму 4 от рамы 20 косилки, отсоединяют стальные канаты 16 и 17, а также кабель 26 от последней, устанавливают консольные балки 5 в положение, как это показано на фиг.1 и навешивают другой грузозахватный орган на крюк крюковой обоймы 4.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого технического решения в сравнении с аналогом и прототипом очевидно, так как оно, во-первых, позволяет расширить эксплутационные характеристики грузоподъемных железнодорожных кранов за счет навески на них устройства для удаления дикорастущей растительности на элементах земляного полотна железнодорожных путей и, во-вторых, исключить трудоемкий ручной труд, который в настоящее время широко используется в практике по зачистке склонов и площадок, расположенных на перегонах, вдоль путей.

Формула изобретения

Грузоподъемный кран на железнодорожном ходу, включающий нижнюю ходовую и верхнюю поворотную части с грузовой стрелой и крюковой обоймой, отличающийся тем, что на верхней поворотной части шарнирно установлены, по крайней мере, две консольные балки, снабженные механизмом их углового перемещения в горизонтальной плоскости крана и несущие направляющие блоки с размещенными в них стальными канатами, одни концы которых закреплены на исполнительном органе, например на раме роторной косилки, навешенной на крюк крюковой обоймы, а другие запасованы на каждом из двух соответствующих барабанов скреперной лебедки с приводом, смонтированным дополнительно на упомянутой выше верхней поворотной части крана.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, устанавливаемым на рельсовых транспортных средствах, в частности к железнодорожным кранам (ЖК), предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для проведения всех видов ремонта железнодорожного пути. Комплекс содержит две грузовые железнодорожные платформы 2, установленные на ходовых тележках 3, и включает два консольных поворотных крана 4 (по одному на каждой платформе 2), турникеты 16 (по два на каждой платформе 2) и торцевые щиты 25 (по два на каждой платформе 2), электростанцию 13 (в торцевой части одной из платформ 2) и разновеликие корпуса 15 (рядом с электростанцией 13). Краны 4 установлены на опорных плитах 6, снабженных механизмами перемещения, выполненными в совокупности роликовых блоков 7 и червячного редуктора 8. При необходимости краны 4 перемещают с одного борта платформы 2 на противоположный. Погрузку железнодорожных рельсов 1 осуществляют на одну или две платформы 2. Каждый кран 4 связан с системой управления, звуковой и световой сигнализации 10 переносными ручными пультами 11 (радиоуправления) и 12 (кабельного управления). Погрузку рельсов 1 длиной 12.5 м проводят одним краном 4 на одну из платформ 2 при управлении одним из пультов 11 или 12, затем другим краном 4 другим из пультов 11 или 12 на другую платформу 2. На две платформы 2 погружают рельсы 1 длиной 25 м при управлении двумя пультами 11 или 12 двух кранов 4. Турникет 16 выполнен в виде рамы 17 с горизонтальной опорной балкой 21 в верхней части с упорами 22 и опорными пластинами 23. На каждый ряд погруженных рельсов 1 укладывают подкладку 24 и каждые четыре ряда рельсов 1 прижимают в турникетах 16 затяжными винтами. Торцевые щиты 25 снабжены рабочими площадками 27, по которым при окончании погрузочных работ контролируют плотность прилегания рельсов 1, а также смещение рельсов 1 в процессе транспортировки. Транспортировку осуществляют со скоростью до 90 км/час. Техническое решение позволяет расширить эксплуатационные возможности комплекса, повысить безопасность и эксплуатационные качества комплекса и его оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх