Опора качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов. Опора качения содержит корпус механизма с отверстием под подшипник качения, подшипник качения, вал механизма, на котором установлены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо. Функцию наружного кольца подшипника выполняет корпус механизма, в отверстии которого выполнена проточка с опорными скосами. Функцию внутреннего кольца подшипника выполняют вал и закрепленная на нем втулка с образованными на них опорными скосами. Втулка установлена перед подпружиненной гайкой и вращается вместе с валом, но имеет возможность продольного перемещения. На опорных скосах корпуса, вала и втулки размещены шарики, установленные в сепаратор. Технический результат заключается в создании безлюфтовых опор качения, которые можно применять в механизмах с одной опорой качения. 1 ил.

Предполагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов.

Известны опоры качения механизмов [1], состоящие из наружного кольца, внутреннего кольца и шариков. Такие конструкции опор имеют осевые и радиальные зазоры, которые в процессе эксплуатации увеличиваются из-за износа деталей, а это ухудшает точностные характеристики механизма в целом.

Известна также опора качения [2], выбранная за прототип, состоящая из корпуса механизма с отверстием под подшипник качения, подшипника качения, вала механизма, на котором размещены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо. Зазор в указанной опоре качения выбирается за счет постоянного подтягивания гайки пружиной.

Недостатком данного технического решения является то, что оно может быть использовано только в механизмах с двумя опорами качения. Использовать его в механизмах и устройствах с одной опорой качения, как, например, в тяге параллелограмма установки ЗУ-23 [3], связывающей прицел с люлькой, невозможно. В данном устройстве при незначительных нагрузках требуется высокая точность, которую при применении обычных подшипников нельзя сохранить в течение срока эксплуатации.

Предполагаемое изобретение решает задачу создания безлюфтовой опоры качения, которую можно применять в механизмах с одной опорой качения.

Для решения поставленной задачи в опоре качения, содержащей корпус механизма с отверстием под подшипник качения, подшипник качения, вал механизма, на котором размещены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо, новым является то, что функцию наружного кольца подшипника выполняет корпус механизма, в отверстии которого образована проточка с опорными скосами. Функцию внутреннего кольца подшипника выполняют имеющие опорные скосы вал и втулка, установленная на нем перед подпружиненной гайкой. Втулка закреплена на валу с возможностью вращения вместе с ним, а также возможностью продольного перемещения. При этом она постоянно подпирается подпружиненной гайкой. На опорных скосах корпуса механизма, вала и втулки размещены шарики, установленные в сепаратор.

Использование опорных скосов корпуса механизма, вала и втулки, поджимаемой подпружиненной гайкой, в качестве беговых дорожек для шариков обеспечивает за счет подпружиненной гайки постоянный выбор люфтов без наличия второй опоры, что дает возможность создать устройства с одной безлюфтовой опорой качения.

Предполагаемое изобретение поясняется графическими материалами, где на фигуре схематично показана опора качения в разрезе.

Опора качения содержит корпус 1 механизма с отверстием, в котором выполнена проточка с опорными скосами. В отверстии корпуса расположен вал 2, на ступени которого образован опорный скос. На валу, например, с помощью шпонки 3 установлена втулка 4, на переднем торце которой выполнен опорный скос. Втулка постоянно подпирается гайкой 5 за счет воздействия на нее пружины 6, установленной на конце вала между гайкой и стопорным кольцом 7. На опорных скосах в сепараторе 8 установлены шарики 9. С помощью гайки 5 выбираются зазоры между опорными скосами и шариками, а благодаря постоянному воздействию пружины на гайку обеспечивается беззазорное соединение, в том числе и при эксплуатации, несмотря на износ деталей.

Источники информации

1. Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. Кн. 2. М.: "Машиностроение", 1988, стр.403-435.

2. Патент RU 2199040 С2, 7 F 16 C 25/08 прототип.

3. 23 мм спаренная установка 3У-23, Руководство службы, стр.74, Альбом рисунков к руководству службы, стр.65. М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1961.

Формула изобретения

Опора качения, содержащая корпус механизма с отверстием под подшипник качения, подшипник качения, вал механизма, на котором размещены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо, отличающаяся тем, что функцию наружного кольца подшипника выполняет корпус механизма, в отверстии которого выполнена проточка с опорными скосами, а функцию внутреннего кольца подшипника выполняют вал и установленная на нем перед подпружиненной гайкой втулка, с образованными на них опорными скосами, причем втулка, вращаясь вместе с валом, закреплена с возможностью продольного перемещения, а на опорных скосах корпуса, вала и втулки размещены шарики, установленные в сепаратор.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам с саморегулируемым натягом и может найти применение в различных механизмах машин, в частности в грунтонасосах, применяемых в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний цилиндрический сосуд относительно внешнего

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний корпус со ступицей относительно внешнего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к редукторному приводу с креплением приводного элемента на опорах без осевого люфта

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к узлам зубчатых передач с пересекающимися или перекрещивающимися валами, к сельскохозяйственному машиностроению, к подшипникам для почвообрабатывающих дисков сельскохозяйственных машин и орудий

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах
Наверх