Автоматизированное устройство измерения износа контактных пластин токоприемника

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе). Устройство содержит измерительный щуп, связанный с контактной пластиной токоприемника и с регистрирующим прибором, установленным на подвижной каретке. Устройство измерения износа контактных пластин токоприемника снабжено электроприводом с ходовым винтом, а также аналоговыми датчиками износа и перемещения, которые соединены через амплитудно-цифровой преобразователь с ПЭВМ. При очередных заходах ЭПС в депо результаты автоматизированных испытаний каждого токоприемника фиксируются на одной и той же дискете. Технический результат - возможность получить массив данных для последующей обработки на ЭВМ с целью повышения точности прогнозирования сроков обслуживания ЭПС по состоянию. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе).

Аналогами предлагаемого устройства являются способы измерений в отдельных точках вдоль полоза с применением известных измерительных приборов (микрометр, штангенциркуль и т.п.).

Наряду со значительной трудоемкостью процесса измерения эти методы не дают достаточной точности, кроме того, невозможно получить непрерывную кривую формы износа вдоль полоза.

При измерении величины износа контактных пластин необходим специальный прибор, который для повышения точности должен иметь постоянную горизонтальную базу отсчета, позволяющую проводить измерения в случае, когда полоз выгнут вверх или вниз.

Прототипом предлагаемого устройства является автоматизированное устройство измерения износа контактных пластин токоприемника (см. Жарков В.Т., Михеев В.П. Регистрация износа контактных пластин токоприемников в линейных условиях // Энергоснабжение электрических железных дорог: Труды ОмИИТа. - М.: Транспорт, 1967, вып. №74. - с.135-141). Устройство содержит измерительный щуп, связанный с контактной пластиной токоприемника и с регистрирующим прибором, установленным на подвижной каретке, смонтированной на направляющей рейке, укрепляемой на полозе токоприемника вдоль указанной контактной пластины посредством элементов фиксации.

Недостатками прототипа являются невозможность прямого автоматизированного включения данных в электронный паспорт ЭПС (токоприемника), сложность и трудоемкость обработки полученных данных.

Перечисленных недостатков лишено предлагаемое автоматизированное устройство измерения износа контактных пластин токоприемника.

Целью изобретения является использование для измерения износа контактных пластин электронно-вычислительной техники, возможностей программирования, создание электронного паспорта ЭПС (токоприемника), снижение трудоемкости обработки полученных результатов, повышение точности и прогнозирование сроков замены изношенных контактных пластин (вставок).

Указанная цель достигается тем, что известное автоматизированное устройство измерения износа контактных пластин токоприемника, содержащее измерительный щуп, связанный с контактной пластиной токоприемника и с регистрирующим прибором, установленным на подвижной каретке, смонтированной на направляющей рейке, укрепляемой на полозе токоприемника вдоль указанной контактной пластины посредством элементов фиксации, дополнено электроприводом с ходовым винтом, на котором закреплена вышеупомянутая подвижная каретка, а перемещения измерительного щупа и регистрирующего прибора фиксируются соответственно аналоговыми датчиками износа и перемещения, которые соединены через амплитудно-цифровой преобразователь с ПЭВМ.

На чертеже представлено автоматизированное устройство измерения износа контактных пластин токоприемника.

Предлагаемое устройство содержит измерительный щуп 1, контактную пластину токоприемника 2, регистрирующий прибор 3, подвижную каретку 4, направляющую рейку 5, полоз токоприемника 6, элементы фиксации 7, электропривод 8, ходовой винт 9, аналоговый датчик износа 10, аналоговый датчик перемещения 11, амплитудно-цифровой преобразователь 12, ПЭВМ 13.

Устройство работает следующим образом (см. чертеж). На крышу ЭПС, находящегося в стойле депо, слесарь-оператор поднимает комплекс и закрепляет его на полозе токоприемника 6 при помощи элементов фиксации 7. Амплитудно-цифровой преобразователь 12 регистрирующего прибора 3 кабелем или с помощью радиосигнала соединяется с переносной ПЭВМ 13, имеющей специальную программу обработки полученных данных.

Слесарь-оператор включает кнопку "Пуск" и регистрирующий прибор 3, закрепленный на подвижной каретке 4, начинает перемещаться по направляющей рейке 5 вдоль полоза 6. Перемещение регистрирующего прибора 3 осуществляется с помощью электропривода 8 и ходового винта 9. При движении регистрирующего прибора 3 щуп 1, соприкасаясь с контактной пластиной 2, с помощью аналогового датчика износа 10 через амплитудно-цифровой преобразователь 12 передает сигнал на ПЭВМ 13, одновременно подается сигнал от датчика перемещения 11. В ПЭВМ 13 с помощью разработанной программы происходит анализ полученных данных, строятся кривые износа для каждой контактной пластины токоприемника, рассчитывается коэффициент использования вставок и выводится заключение о дальнейшем использовании контактных пластин или их замене на новые.

Полученная информация вносится в электронный паспорт ЭПС (токоприемника) и, при необходимости, записывается на магнитный носитель или распечатывается на принтере и вклеивается в бортовой журнал ЭПС.

При очередных заходах ЭПС в депо результаты автоматизированных испытаний каждого токоприемника фиксируются на одной и той же дискете. Это дает возможность получить массив данных для последующей обработки на ЭВМ с целью прогнозирования сроков обслуживания ЭПС по состоянию.

Повышение достоверности испытаний, увеличение диагностических параметров, дающих наиболее информативные сведения о состоянии конкретных токоприемников ЭПС, и прогнозирование сроков ремонта, предотвращение ущерба от повреждений и задержек ведет к повышению надежности работы железной дороги (безопасности движения), ускоренному надежному пропусканию международных контейнерных поездов и пассажирских поездов при повышенных скоростях движения.

Автоматизированное устройство измерения износа контактных пластин токоприемника, содержащее измерительный щуп, связанный с контактной пластиной токоприемника и с регистрирующим прибором, установленным на подвижной каретке, смонтированной на направляющей рейке, укрепляемой на полозе токоприемника вдоль указанной контактной пластины посредством элементов фиксации, отличающееся тем, что оно снабжено электроприводом с ходовым винтом, на котором закреплена вышеупомянутая подвижная каретка, а перемещения измерительного щупа и регистрирующего прибора фиксируются соответственно аналоговыми датчиками износа и перемещения, которые соединены через амплитудно-цифровой преобразователь с ПЭВМ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов. .

Изобретение относится к устройствам для контроля тиристоров переключателей тягового электродвигателя постоянного тока, преимущественно ступеней пускового резистора, а именно к электрическим системам транспортных средств, в частности к устройствам защиты тягового электродвигателя от короткого замыкания.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо.

Изобретение относится к области исследолвания токосъема на электрическом рельсовом транспорте магистральных, промышленных и городских железных дорог. .

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой, конкретнее к устройствам для исследования токоприемников электроподвижного состава.

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях

Способ и устройство обеспечивают возможность определения потребления энергии средства транспорта на каждом участке пути, например, при местном сообщении. В дальнейшем развитии осуществляется сравнение текущих данных потребления энергии со сравнительными данными парка средств транспорта. Результат выдается водителю в визуальном представлении, чтобы обеспечить ему возможность интерпретации потребления энергии и мотивировать к энергосберегающему режиму движения. Оценка относящихся к участку пути данных потребления энергии обеспечивает возможность специфических обратных сообщений, например, что водитель на участке пути достиг энергосберегающего наилучшего значения. На стационарной станции также могут использоваться полученные данные, чтобы рассчитывать премии или содействовать мероприятиям по обучению. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что известное устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника. 1 ил.
Наверх