Способ предотвращения сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации (варианты)

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При нахождении на блок-участке перед запрещающим напольным сигналом прекращают кодовые сигналы КЖ. Увеличивают время удержания на локомотивном светофоре красно-желтого огня на 2-4 с на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый или до остановки на этом расстоянии. В другом варианте удерживают красно-желтый огонь на локомотивном светофоре на длине всего блок-участка, или до остановки на блок-участке, или на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый. Технический результат - предотвращение сбоев сигналов при переходе с одного блок-участка на другой и возникновении помехи или возникновении помехи длительностью более 6 с. 2 н.п. ф-лы.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

“Предотвращение сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации” относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники.

Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) в которой, при прекращении восприятия кодового сигнала с пути, на локомотивном светофоре в течении 5,5-6 секунд продолжает удерживаться огонь локомотивного светофора, горевший до прекращения поступления кодового сигнала.

Недостатком одинаковой временной задержки удержания огней локомотивного светофора, как при смене кодовых показаний, так и при включении белого или красного огней, предупреждающих о прекращении восприятия кодового сигнала, является то, что в определенных случаях, как переход с одного блок-участка на другой и возникновении помехи, или при возникновении помехи длительностью более 6 с., особенно при красно-желтом (КЖ) показании локомотивного светофора, когда локомотив находится на блок-участке перед запрещающим напольным сигналом, происходит торможение поезда или длительное невосприятие показаний напольного светофора из-за погасания на локомотивном светофоре кодированного сигнала.

Библиографические данные источника информации: “Системы железнодорожной автоматики и телемеханики”, издательство “Транспорт”, 1996 г., стр.144-166.

Сущность изобретения.

Сущность изобретения “Предотвращение сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации” заключается в предотвращении выключения во время движения красно-желтого (КЖ) огня локомотивного светофора на всей длине блок-участка перед запрещающим напольным сигналом или на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого (Ж) на КЖ или до остановки на этих расстояниях при прекращении поступления кодовых сигналов КЖ.

Или при въезде на блок-участок перед красным напольным сигналом кодовым сигналом КЖ включают красно-желтый огонь локомотивного светофора, прекращают кодовый сигнал, увеличивают время удержания на локомотивном светофоре КЖ с 5,5-6 секунд еще на 2-4 секунды: при движении по блок-участку до остановки; или на всей длине блок-участка; или, если длина неизвестна, на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с Ж на КЖ.

В увеличении времени удержания на локомотивном светофоре зеленого или желтого огней при прекращении или сбое кодового сигнала. При существующем времени 5,5-6 секунд, что соответствует поступлению трех кодовых циклов, увеличивают время удержания еще на один-два цикла (2-4 с).

Время включения кодового огня локомотивного светофора, с момента поступления кодового сигнала, остается без изменения.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Изобретение осуществляется на уровне программирования дешифратора. Если имеется информация о длине блок-участка и координате нахождения локомотива, то при въезде на этот блок-участок и смене на локомотивном светофоре Ж огня на КЖ, при прекращении кодовых сигналов, КЖ удерживается на локомотивном светофоре до остановки или на всей длине блок-участка перед запрещающим сигналом при следовании без остановки. Если информация о длине блок-участка отсутствует, КЖ удерживается на расстоянии, заранее заложенном в программу, от смены огней Ж на КЖ или до остановки внутри этого расстояния.

Увеличивается время удержания желтого или зеленого огней на локомотивном светофоре на один-два кодовых цикла (5,5-6 с плюс 2-4 с) при прекращении поступления кодового сигнала.

При поступлении кодового сигнала время включения соответствующего огня локомотивного светофора остается ранее существовавшим.

1. Способ предотвращения сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте, когда при нахождении на блок-участке перед запрещающим напольным сигналом прекращают кодовые сигналы КЖ, отличающийся тем, что увеличивают время удержания на локомотивном светофоре красно-желтого огня на 2-4 с на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый или до остановки на этом расстоянии.

2. Способ предотвращения сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте, когда при движении по блок-участку перед запрещающим напольным сигналом прекращают кодовые сигналы КЖ, отличающийся тем, что удерживают красно-желтый огонь на локомотивном светофоре на длине всего блок-участка или до остановки на блок-участке, или на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка, от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. .
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС).

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам контроля параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации числового кода.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для передачи информации с локомотива о его номере и номере поезда. .

Изобретение относится к измерительной технике на транспорте, в частности к способам автоматического контроля параметров движения, и может быть использовано в системах автоматического контроля и управления движением транспортных средств.

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для идентификации радиочастотных меток

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) для обеспечения приема кодовых сигналов АЛС-ЕН

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов
Наверх