Вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба"

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета. Вертолет содержит корпус и лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости. На каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета. Вертолет снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для управления лопастями. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и скоростных характеристик. 8 ил.

 

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета.

Из уровня техники известен вертолет, содержащий корпус и лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости, в частности:

вертолет Ми-8 разработан в 1965 году;

вертолеты Ми-28 и Ми-24 разработаны в 1968 году;

вертолет Ка-50 “Черная акула” летает и дорабатывается с июня месяца 1982 года, имея две турбины общей мощностью 4440 л.с. и скорость 310 км/час /Статья “Вертолетостроение за 50 лет” в журнале “Авиация и космонавтика”, №2, 1998/!

В газете “Независимое военное обозрение” №23 за июль 2003 года отмечено, что “За последние 10 лет армия не получила ни одного нового самолета, вертолета, танка...”.

Известные вертолеты имеют ограниченные функциональные возможности.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей вертолета.

Изобретение позволяет управлять маневрированием вертолета и совершать противозенитный маневр.

Изобретение также позволяет на вертолете держать круговой обзор при обороне, а также увеличить броневую защиту при росте скорости до 700-800 км/час.

Можно проектировать вертолет для выполнения фигур высшего пилотажа.

Предложенный механизм позволяет использовать известные вертолетные лопасти попеременно, то в режиме вертикальной тяги, в режиме горизонтальной тяги /толкания/.

Еще одной задачей изобретения является достижение высоких скоростей и маневра, при высокой эксплуатационной надежности механизма управления лопастями при проектировании вертолета пятого поколения.

Для решения указанных задач предлагается вертолет, содержащий корпус, лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости, на каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета.

Вертолет снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для изменения угла установки лопастей, расположенных в горизонтальной плоскости.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 Общий вид вертолета.

Фиг.2 Вид вертолета сверху.

Фиг.3 Вид вертолета спереди.

Фиг.4 Схема привода лопастей от двигателей.

Фиг.5 Схема управления от педалей поворота.

Фиг.6 Схема рулевого управления.

Фиг.7 Схема рулевого управления с фиксатором.

Фиг.8 Соосные спаренные лопасти.

Перечень обозначений на чертежах фиг.1-3:

1. верхние лопасти,

2. корпус вертолета,

3. фонарь кабины,

4. боковые лопасти,

5. шасси,

6. механизм управления лопастями.

Перечень обозначений на чертежах фиг.4 и 5:

1. верхние лопасти,

2. боковые лопасти,

3. механизм управления верхними лопастями,

4. механизм управления боковыми лопастями,

5. редуктор привода боковых лопастей,

6. двигатели вертолета,

7. муфта сцепления,

8. главный редуктор,

9. дифференциал,

10. тормозные колодки,

11. педали поворота.

Перечень обозначений на чертежах фиг.6-8:

1. лопасть,

2. корпус управления лопастями,

3. шестерня управления лопастью,

4. зубчатая рейка управления лопастью,

5. корпус вертолета,

6. сектор управления лопастью,

7. ролик,

8. орган управления вертолетом (штурвал, руль и т.п. подъема или направления движения),

9. передача на копир (выбор направления полета),

10. ось вращения копира и управление углом атаки лопасти,

11. копир (для перевода лопасти в режим горизонтального вектора тяги).

12. диск копира,

13. разделительная пластина корпуса 2 между секторами,

14. штанга (толкатель),

15. рычаг горизонтальной скорости,

16. рукоятка скорости (горизонтальной тяги),

17. фиксатор,

18. шарнир копира.

Вертолет (фиг.1-3) содержит корпус 2 и верхние лопасти 1, расположенные в горизонтальной плоскости.

На каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены (фиг.4 и 5) боковые лопасти 2, связанные с двигателями 6 посредством дифференциала, выполненного в виде редуктора 5, выходные оси которого посредством тормозных колодок механизма 4 могут попеременно тормозиться ногами экипажа вертолета.

Вертолет (фиг.6-8) снабжен зубчатой рейкой 4 реечно-шестеренчатого механизма, предназначенного для управления лопастями 1, расположенными в горизонтальной плоскости.

Конструкция вертолета позволяет резко увеличить скорость полета как по вертикали, так и по горизонтали, а также повысить эксплуатационную надежность.

Вертолет, содержащий корпус, лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью достижения повышенной эксплуатационной надежности и скоростных характеристик, на каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета, при этом он снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для управления лопастями, расположенными в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и может быть использовано при их создании. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к устройствам для воздухоплавания и может быть использовано при создании дирижабля

Изобретение относится к области авиации

Группа изобретений относится к авиационно-космической технике и может быть использована для осуществления полетов в атмосфере и космическом пространстве, при взлёте с Земли и возвращении на неё. Аэрокосмический самолёт (АКС) выполнен по аэродинамической схеме «утка-бесхвостка». Носовые плоскости и крылья образуют совместно с фюзеляжем дельтообразную несущую поверхность. Ядерный ракетный двигатель (ЯРД) содержит теплообменную камеру, состыкованную с ядерным реактором через радиационную защиту. В качестве рабочего тела используется (частично) атмосфера, сжижаемая бортовыми установками ожижения. Питающие и охлаждающие бортовые турбоагрегаты и турбоэлектрогенераторы, а также управляющие реактивные двигатели подключены к теплообменной камере с возможностью работы непосредственно на маршевом рабочем теле. При отключенном маршевом сопле в ЯРД предусмотрено специальное запорное устройство. В долговременных аэрокосмических полетах АКС периодически дозаправляется сжижаемой атмосферной средой. Техническим результатом группы изобретений является повышение эффективности АКС с ЯРД за счет повышения их тяговооруженности и термодинамического качества при обеспечении устойчивости и управляемости полета. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к транспортным средствам для воздухоплавания. Энергодвигательная установка для дирижабля содержит корпус дирижабля, пропеллеры, соединенные с электродвигателями, энерговырабатывающую установку, электрически связанную с электродвигателями. Силовая установка выполнена в виде реактивного двигателя с управляемым соплом. Основной энерговырабатывающий элемент выполнен в виде электрического генератора, вал которого соединен с валом силовой установки. Корпус дирижабля выполнен каплевидной формы, по периметру которой с внешней стороны установлены электродвигатели, электрически соединенные с электрическим генератором и механически соединенные с пропеллерами. Корпус электродвигателей выполнен сферической формы с возможностью установки в сферическую расточку опор для установки электродвигателей. В корпусе дирижабля установлен аккумулятор, электрически соединенный через блок управления электрическим генератором с электрическим генератором. Изобретение направлено на улучшение динамических характеристик, управляемости и устойчивости дирижабля. 2 ил.
Наверх