Площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к области обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов, и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации площадок для посадки и/или взлета летательных аппаратов, в том числе для их аварийной посадки, как на грунте, так и на кораблях. Площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата оборудована искусственным покрытием. Новым является то, что искусственное покрытие выполнено в виде набора соединенных между собой объемных элементов из поролона с толщиной от 0.1 м до 2 м, поперечным размером объемного элемента от 0.1 м до 2 м, причем, по меньшей мере, часть объемных элементов выполнена с величиной кажущейся плотности от 10 кг/м3 до 200 кг/м3. Технический результат изобретения состоит в снижении перегрузок, действующих на конструкцию летательного аппарата и людей, находящихся в летательном аппарате при его аварийной посадке, повышении пожарной безопасности при аварийной посадке летательного аппарата. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к авиации, в частности к области обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов (в частности, вертолетов, самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, дельтапланов, дирижаблей), и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации площадок для посадки и/или взлета летательных аппаратов, в том числе для их аварийной посадки, как на грунте, так и на кораблях.

Известна площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата, оборудованная искусственным покрытием (см., например, патент RU 2184055 С1, МПК 7 В 64 F 1/00, 27.06.2002).

Кроме того, площадка содержит осветительное оборудование.

Задачей изобретения является расширение арсенала технических средств - площадок для посадки и/или взлета летательных аппаратов (в частности, взлетно-посадочных площадок и полос аэродромов).

Заявленная площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата преимущественно предназначена для аварийных посадок летательных аппаратов, в частности вертолетов.

Поставленная задача решается за счет того, что в площадке для посадки и/или взлета летательного аппарата, оборудованной искусственным покрытием, согласно изобретению искусственное покрытие выполнено в виде набора соединенных между собой объемных элементов из поролона с толщиной от 0.1 м до 2 м, поперечным размером объемного элемента от 0.1м до 2 м, причем, по меньшей мере, часть объемных элементов выполнена с величиной кажущейся плотности от 10 кг/м3 до 200 кг/м3.

Целесообразно, чтобы поперечный размер покрытия составлял величину от 8 м до 100 м, продольный размер покрытия составлял величину от 10 м до 500 м.

Кроме того, целесообразно, чтобы продольный размер объемного элемента составлял величину от 0.2 м до 3 м.

Технический результат изобретения заключается в снижении перегрузок, действующих на конструкцию летательного аппарата и людей, находящихся в летательном аппарате при его аварийной посадке; повышении пожарной безопасности при аварийной посадке горящего летательного аппарата за счет возможности пропитывания водой поролона перед аварийной посадкой летательного аппарата; в сокращении времени и увеличении высоты десантирования из вертолета, зависшего над площадкой; расширении технических средств, а именно взлетно-посадочных площадок.

Выполнение площадки для посадки летательного аппарата по заявленному изобретению позволит повысить живучесть аппарата и находящихся в нем людей при аварийной посадке на площадку, сократить время выгрузки груза, например, из вертолета (зависшего над площадкой) за счет выброса груза на эту площадку, увеличить безопасную высоту десантирования личного состава без парашютов на землю, сократить время десантирования личного состава из вертолета (зависшего над площадкой) на землю или на палубу корабля, на котором находится площадка, осуществлять посадку летательного аппарата с топливом в баках. При проливе топливо будет поглощаться поролоном, а при возгорании топлива поролон будет препятствовать взрывному горению топлива.

Данные площадки могут выполняться как на стационарных аэродромах и вертодромах, так и на не подготовленной местности, например, вблизи линии фронта, в городе среди домов.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан разрез А-А взлетно-посадочной площадки с искусственным покрытием на фиг.2;

на фиг.2 – вид взлетно-посадочной площадки с искусственным покрытием в плане;

на фиг.3 – то же, вид сбоку.

Площадка выполнена из 60 поролоновых элементов.

Площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата состоит из соединенных между собой поролоновых объемных элементов верхнего слоя 1, среднего слоя 2 и нижнего слоя 3. Нижние элементы крепятся к основанию 4, выполненному из пластмассы. Площадка располагается на земле.

Максимальный поперечный размер объемного поролонового элемента составляет величину 2 м (может выбираться из диапазона от 0.1 м до 2 м).

Максимальный продольный размер объемного поролонового элемента составляет величину 2 м (может выбираться из диапазона от 0.2 м до 3 м).

Максимальная толщина объемного поролонового элемента составляет величину 2 м (может выбираться из диапазона от 0.1 м до 2 м).

Поролоновые элементы скрепляются друг с другом посредством клея.

В целом площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата может иметь следующие размеры:

максимальный поперечный размер покрытия 8 м;

максимальный продольный размер покрытия 10 м;

максимальная толщина покрытия 6 м. Данные размеры площадки обеспечат посадку летательного аппарата с малыми размерами.

Сборка площадки осуществляется с помощью подъемного крана.

Целесообразно поролоновые элементы верхнего слоя выполнять с плотностью 10 кг/м3, а поролоновые элементы нижнего слоя с плотностью 200 кг/м3. Тем самым будет обеспечиваться постепенное нарастание перегрузок при посадке.

Таким образом, задача изобретения решена. Обеспечивается расширение арсенала технических средств - взлетно-посадочных полос.

1. Площадка для посадки и/или взлета летательного аппарата, оборудованная искусственным покрытием, отличающаяся тем, что искусственное покрытие выполнено в виде набора соединенных между собой объемных элементов из поролона толщиной от 0,1 до 2 м, поперечным размером объемного элемента от 0,1 до 2 м, причем, по меньшей мере, часть объемных элементов выполнена с величиной кажущейся плотности от 10 до 200 кг/м3.

2. Площадка по п.1, отличающаяся тем, что поперечный размер покрытия составляет величину от 8 до 100 м.

3. Площадка по п.1, отличающаяся тем, что продольный размер покрытия составляет величину от 10 до 500 м.

4. Площадка по п.1, отличающаяся тем, что продольный размер объемного элемента составляет величину от 0,2 до 3 м.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам оптических средств передачи информации и может быть использовано в авиации, водном транспорте и других областях техники, требующих формирование визуальной информации для обеспечения ориентации объектов.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к способам обеспечения посадки маневренных летательных аппаратов (ЛА) с помощью оптических систем на взлетно-посадочной полосе (ВПП).

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой. .

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию, и может быть использовано в светосигнальном оборудовании аэродрома. .

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами. .

Изобретение относится к авиационному оборудованию, предназначенному для обеспечения ночной посадки летательного аппарата. .

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к авиационной технике со средствами заправки топливных баков криогенной жидкостью или сжиженным природным газом (СПГ), и может быть использовано в других отраслях машиностроения.

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА). .
Изобретение относится к авиации, а именно к способам обеспечения взлета самолетов

Изобретение относится к авиации и предназначено для транспортирования крупногабаритных и длинномерных грузов с завода-изготовителя на аэродром, загрузки и выгрузки из грузовой кабины самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к области обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов, и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации площадок для посадки и/или взлета летательных аппаратов, в том числе для их аварийной посадки как на грунте, так и на кораблях

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля

Изобретение относится к системам оптической навигации и может быть использовано для обеспечения точной коррекции движения по заданному направлению водителем для привода в малоразмерную зону автотранспортных средств, судов, самолетов и других движущихся объектов, в частности для обеспечения посадки самолетов и вертолетов на малоразмерные аэродромы и палубу авианесущего корабля
Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам посадки самолетов морского базирования на палубы авианесущих кораблей

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ

Изобретение относится к авиации, в частности к области обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов, и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации площадок для посадки и/или взлета летательных аппаратов, в том числе для их аварийной посадки как на грунте, так и на кораблях
Наверх