Устройство дренирования топлива

Устройство предназначено для дренирования различных утечек и сливов топлива из коллектора и возврата топлива в систему топливопитания двигателя. Устройство содержит дренажный бак, соединенный с источником сливаемого топлива, эжектор с рабочим соплом, выходом и приемной камерой, запорный клапан слива из дренажного бака, поплавок, установленный в дренажном баке и соединенный с запорным клапаном. На входе в рабочее сопло эжектора установлен клапан постоянного давления, связанный с выходом эжектора, в рабочем сопле эжектора установлена дросселирующая игла с пружиной и поршнем, одна полость которого соединена с полостью дренажного бака, а другая - с выходом эжектора. Такое выполнение устройства позволит устранить возможности возникновения кавитации в эжекторе и попадания воздуха в топливную систему. 1 ил.

 

Изобретение относится к топливным дренажным системам и может быть использовано для дренирования различных утечек и сливов топлива из коллекторов и возврата топлива в систему топливопитания двигателя.

Известно дренажное устройство (см. патент Великобритании №1402996, М. кл. F 02 C 7/22, 1972 г.), содержащая дренажный бак, поплавковый клапан, соединенный с запорным клапаном слива из дренажного бака, обратный клапан и эжектор с рабочим соплом, выходом и приемной камерой.

Недостатком данного устройства является возможность возникновения кавитации в эжекторе, попадание при этом растворенного в топливе воздуха в топливную систему и на вход в двигатель.

Задачей изобретения является устранение возможности возникновения кавитации в эжекторе и попадания воздуха в топливную систему. Поставленная задача решается тем, что в устройстве дренирования топлива, содержащем дренажный бак, соединенный с источником сливаемого топлива, эжектор с рабочим соплом, выходом и приемной камерой, запорный клапан слива из дренажного бака, поплавок, установленный в дренажном баке и соединенный с запорным клапаном, на входе в рабочее сопло эжектора установлен клапан, связанный с выходом эжектора, в рабочем сопле эжектора установлена дросселирующая игла с пружиной и поршнем, одна полость которого соединена с полостью дренажного бака, а другая - с выходом эжектора.

Предложенное устройство представлено на чертеже и описано ниже.

Устройство содержит дренажный бак 1, в котором установлен поплавок 2, соединенный посредством рычага 3 с управляющим соплом 4. Запорный клапан 5 слива установлен на поршне 6, поджатом пружиной 7. Поршень 6 соединен с выходом топливного насоса 8 через жиклер 9 и со входом насоса 8 через сопло 10. Рабочее сопло 10 эжектора 11 соединено с выходом насоса 8 через клапан постоянного давления 12, поджатый пружиной 13 и связанный с выходом 14 эжектора 11, который в свою очередь соединен со входом в топливный насос 8.

В рабочем сопле 10 эжектора 11 расположена дросселирующая игла 15 с поршнем 16 и пружиной 17. Одна полость поршня 16 соединена с полостью дренажного бака 1, а другая - с выходом эжектора 11. Приемная камера 18 эжектора 11 через клапан 5 соединена с дренажным баком 1.

Работает система следующим образом:

При запуске двигателя топливо от насоса 8 подается на вход рабочего сопла 10 через клапан постоянного давления 12. С ростом частоты вращения двигателя возрастает давление за насосом 8 и, соответственно, за клапаном 12. Возросшее давление преодолевает усилие пружины 13 и уменьшает дросселирующее сечение клапана 12, что приводит к поддержанию в рабочем сопле 10 постоянного давления, которое выше, чем давление на входе в насос 8, соединенном с выходом эжектора 11. При накоплении в дренажном баке 1 дренированного топлива выше установленного уровня всплывший поплавок 2 посредством рычага 3 прикрывает сопло 4. Давление в верхней полости поршня 6 возрастает, преодолевает усилие пружины 7 и открывает запорный клапан 5, сообщая полость дренажного бака 1 с приемной камерой 18, в которой создается разрежение, и происходит откачка топлива из дренажного бака 1. При понижении уровня топлива ниже установленного поплавок 2 опускается и открывает сопло 4. Давление за жиклером 9 и в верхней полости поршня 6 понижается, и запорный клапан 5 под действием пружины 7 закрывается, прекращая откачку топлива из бака 1.

По условиям работы при изменении давления на входе в топливный насос 8 может возникнуть кавитация на эжекторе 11 и при поддержании постоянного давления перед рабочим соплом 10.

Для исключения этого проходное сечение эжектора 11 изменяется дросселирующей иглой 15, соединенной с поршнем 16. При уменьшении давления на входе в насос 8 поршень 16 под действием пружины 17 перемещается влево и тем самым уменьшает проходное сечение рабочего сопла 10 и, соответственно, расход топлива через него. При увеличении давления на входе в насос 8 процесс происходит в обратном порядке и приводит к увеличению расхода топлива через рабочее сопло 10.

Таким образом, устраняется возможность возникновения кавитации в эжекторе и попадания воздуха в топливо.

Устройство дренирования топлива, содержащее дренажный бак, соединенный с источником сливаемого топлива, эжектор с рабочим соплом, выходом и приемной камерой, запорный клапан слива из дренажного бака, поплавок, установленный в дренажном баке и соединенный с запорным клапаном, отличающееся тем, что на входе в рабочее сопло эжектора установлен клапан постоянного давления, связанный с выходом эжектора, в рабочем сопле эжектора установлена дросселирующая игла с пружиной и поршнем, одна полость которого соединена с полостью дренажного бака, а другая - с выходом эжектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к утилизации утечек топлива в дренажных системах газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к конструкциям основных камер сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам очистки коллектора с форсунками камеры сгорания газотурбинного двигателя от продуктов коксования топлива и устройствам для их осуществления.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности, к системам топливоподачи турбореактивного двигателя летательного аппарата. .

Изобретение относится к области приготовления и подачи углеводородного топлива, поступающего в газотурбинный двигатель (ГТД). .

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к форсункам, предназначенным для применения в газотурбинных двигателях.

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке. .

Изобретение относится к форсункам, обеспечивающим предварительное смешение топлива и воздуха для камер сгорания газотурбинных установок. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для тепловой и химической обработки помещений, оборудования и других объектов народного хозяйства рабочим телом, вырабатываемым в виде горячего газа.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для сжигания топливовоздушной смеси в воздушно-реактивных двигателях, малоразмерных газотурбинных двигателях и в газотурбинных установках

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам смешения топливных компонентов, включающих газообразное и жидкое топливо, водяной пар и воздух перед подачей в камеру сгорания

Изобретение относится к системам впрыска топлива в камеру сгорания турбомашины и позволяет получить улучшенную однородность топливовоздушной смеси при высокой скорости истечения топлива на выходе из форсунки, снижая при этом степень закоксовывания между корпусом форсунки и оболочкой

Изобретение относится к способу и устройству защиты топливных форсунок в турбомашине

Изобретение относится к многосопловым топливовоздушным форсункам для газотурбинных двигателей
Наверх