Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Изобретение позволяет повысить точность оценки технического состояния плунжерных пар и снизить трудоемкость процесса из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, точность которого в значительной степени зависит от квалификации исполнителя. Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар содержит корпус с испытываемой плунжерной парой, дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре, создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом. Корпус снабжен центральным каналом и вспомогательными каналами, соединяющими центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар. Во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны. Кинематически нагружающее устройство выполнено в виде толкателя, шарнирно соединенного с механизмом регистрации, включающим в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Известен прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар [1], преимущественно имеющих износ, содержащий корпус с испытываемой плунжерной парой, корпус которого снабжен дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре и создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, с тем, чтобы по времени прокачки топлива через неплотности испытываемой пары определить годность последней.

Недостатком данного прибора является то, что он имеет низкую точность проверки, связанную с тем, что в процессе оценки технического состояния не всегда удается соблюсти синхронность момента перекрытия впускного отверстия с моментом начала отсчета времени измерения, поскольку все процессы происходят в закрытых полостях.

Достигаемый технический результат по заявленному изобретению - повышение точности оценки технического состояния плунжерных пар и снижение трудоемкости процесса из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, точность которого в значительной степени зависит от квалификации исполнителя.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в корпусе выполнен центральный канал и вспомогательные каналы, соединяющие центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар, при этом во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны, а кинематическое нагружающее устройство выполнено в виде шарнирно соединенных толкателя и механизма регистрации, включающего в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу.

На чертеже изображен общий вид заявленного устройства.

Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар содержит корпус 1 с испытываемой плунжерной парой 2, дополнительной плунжерной парой 3, гидравлически подключенной к испытываемой паре. В корпусе выполнен центральный канал 4 и вспомогательные каналы 5, соединяющие центральный канал 4 с надплунжерными полостями плунжерных пар 2 и 3. Во вспомогательных каналах 5 установлены обратные клапаны 6. Кроме того, устройство включает в себя кинематическое нагружающее устройство, выполненное в виде толкателя 7, шарнирно соединенного с механизмом регистрации. Механизм регистрации состоит из штанги 8 с жестко закрепленным на ней указателем 9 и шкалы 10.

Устройство работает следующим образом.

Через центральный канал 4 и вспомогательные каналы 5 подводят топливо под постоянным давлением, соответствующим давлению в топливной системе соответствующего двигателя в надплунжерные полости пар 2 и 3. Затем прикладывают постоянную нагрузку F через штангу 8 к плунжерам пар 2 и 3. Под действием этой нагрузки плунжеры пар 2 и 3 одновременно движутся вниз. При этом обратные клапаны 6 предотвращают отток топлива во вспомогательные каналы 5, поэтому топливо начинает продавливаться в зазоры плунжерных пар 2 и 3. Чем больше будет зазор у испытываемой плунжерной пары 3, тем больший объем топлива протекает через него и, следовательно, ниже опустится плунжер этой пары. В контрольной плунжерной паре 2 зазор соответствует техническим требованиям, вследствие чего утечки топлива через него будут незначительными, и положение плунжера практически не изменится.

По мере движения плунжера испытываемой пары 3 вниз, глубина и ширина канавки местного износа (дефекта) уменьшаются, следовательно, зазор в этом месте становится меньше, утечки топлива сокращаются. В определенный момент они сравниваются с утечками в контрольной плунжерной паре 2.

При проверке изношенный плунжер опустится ниже, чем контрольный, следовательно, штанга 8 отклонится от первоначального положения. Так как указатель 8 жестко связан со штангой 9, любое изменение положения штанги 8 вызовет отклонение указателя 9 от первоначального положения, что фиксируется с помощью предварительно оттарированной шкалы 10. По величине отклонения указателя 9 от первоначального положения можно судить о техническом состоянии испытываемой плунжерной пары 3.

Таком образом, предлагаемое устройство повышает точность оценки технического состояния плунжерных пар, снижает трудоемкость процесса оценки из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, которое зависит от квалификации исполнителя.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Авторское свидетельство №246137, кл. F 02 m 65/00, 1969. Кострома В.В. Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар.

Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар, содержащее корпус с испытываемой плунжерной парой, дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре, создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, отличающееся тем, что корпус снабжен центральным каналом и вспомогательными каналами, соединяющими центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар, при этом во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны, и кинематическим нагружающим устройством, выполненным в виде толкателя, шарнирно соединенного с механизмом регистрации, включающим в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области контроля технического состояния дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизельных двигателей и их топливоподающей аппаратуры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании топливных насосов высокого давления, двигателей и машин, оснащенных указанными насосами.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании машин, оснащенных указанными двигателями.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания топливных насосов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике для измерения расхода жидкости, и может быть использовано для цикловой подачи и опережений впрыска в дизельных многоцилиндровых двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике, и может быть использовано для бесстендового диагностирования топливной аппаратуры высокого давления, используемой в дизельных двигателях, а именно для проверки форсунок, а также плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для контроля ее технического состояния

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к техническому диагностированию машин, к топливопроводам высокого давления, к испытательным стендам и приборам диагностирования топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к диагностическим установкам, обеспечивающим проверку технического состояния и регулировку топливной аппаратуры автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для калибровки датчиков давления системы дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к плоскому трубчатому гасителю колебаний давления жидкости в гидролиниях
Наверх