Устройство для подачи смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нагнетания консистентных смазок и густых масел к поверхностям трения узлов и механизмов различных машин при их эксплуатации. Устройство для подачи смазки содержит корпус с плунжером и обратным клапаном, цилиндр с поршнем и штоком, при этом устройство снабжено универсальной подставкой, а на штоке и в крышке выполнена резьба для перемещения поршня. Изобретение позволяет повысить производительность устройства и удобство в эксплуатации, а также снизить трудозатраты при работе с устройством. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нагнетания консистентных смазок и густых масел к поверхностям трения узлов и механизмов различных машин при их эксплуатации.

Известен солидолонагнетатель (ав.св.СССР №717475, кл. F 16 3/06, Официальный бюллетень "Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки" №7 от 25.02.1980 г., cтp.212), в котором нагнетание смазки осуществляется при помощи штока и поршня, вкручивающегося по резьбе в корпус. Недостатком данного солидолонагнетателя является то, что он не пригоден для нагнетания консистентных смазок к поверхностям трения с малыми зазорами ввиду невозможности создания большого давления смазки. Для этого необходима плунжерная пара и обратный клапан на выходе смазки из корпуса.

Наиболее близким устройством того же назначения, принятого за прототип, является шприц рычажно-плунжерный Ш1-3911010-А ТУ 37.001.424-82,инв.№подшипника 5669 (приложение 1), издатель "Шадринский автоагрегатный завод", г.Шадринск, Курганской области, 641806, ул.Свердлова 1, год публикации 01.01.83, листы 2,10.

Нагнетание смазки в шприце рычажно-плунжерном осуществляется плунжером 7 через обратный клапан 8, который встроен на выходе смазки из корпуса. Недостатком данного шприца рычажно-плунжерного является то, что для подачи смазки к плунжеру 7 необходимо перемещать поршень 5 в цилиндре 6, постоянно прилагая вручную усилие к штоку 4. Одновременно шприц рычажно-плунжерный необходимо держать в руках и придавать возвратно-поступательное движение плунжеру 7, что очень трудоемко и неудобно в работе. Объем смазки, заполняемый в шприц рычажно-плунжерный, значительно меньше(более чем в 2 раза) объема смазки в заявляемом устройстве для подачи смазки.

Задачей настоящего изобретения является повышение производительности устройства и удобства в эксплуатации, а также снижение трудозатрат при работе с устройством.

Сопоставление заявляемого устройства для подачи смазки, содержащего корпус с плунжером и обратным клапаном, цилиндр с поршнем и штоком, с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве для подачи смазки:

- устройство снабжено универсальной подставкой;

- на штоке и в крышке выполнена резьба для перемещения поршня.

Совокупность признаков заявляемого технического решения имеет отличия от прототипа и известного аналога и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Изобретение имеет изобретательский уровень и в связи с тем, что сочетание признаков, а именно:

- устройство снабжено универсальной подставкой;

- на штоке и в крышке выполнена резьба для перемещения поршня,

решают поставленную задачу изобретения: повышение производительности устройства и удобства в эксплуатации, а также снижение трудозатрат при работе с устройством. Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает добываемый изобретением технический результат. Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как позволяет повысить производительность устройства и удобство в эксплуатации, а также снизить трудозатраты при работе с устройством.

Устройство для подачи смазки, содержащее корпус с плунжером и обратным клапаном, цилиндр с поршнем и штоком, в котором заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в машиностроении, т.е. является промышленно применимым техническим решением.

Достижение технического результата при работе устройства для подачи смазки, содержащего корпус с плунжером и обратным клапаном, цилиндр с поршнем и штоком, обеспечивается тем, что:

- устройство снабжено универсальной подставкой;

это позволяет устанавливать устройство в любое удобное для работы положение (вертикальное или горизонтальное);

- на штоке и в крышке выполнена резьба для перемещения поршня.

Такое решение позволило прилагать нагрузку к штоку периодически и значительно меньшую, чем в существующем прототипе, а также позволило снизить нагрузку, прилагаемую к рычагу для перемещения плунжера. Снижение прилагаемой нагрузки сделало возможным увеличить объем, заполняемый смазкой более чем в 2 раза. Соответственно, увеличилась производительность устройства.

Сущность заявляемого изобретения поясняется прилагаемым чертежом. На чертеже изображено устройство для подачи смазки, которое состоит из ручки 1, крышки 2, штока 3, поршня 4, рычага 5, цилиндра 6, плунжера 7, обратного клапана 8, подставки 9, гибкого рукава 10, штуцера 11, корпуса 12. B крышке 2 и на штоке 3 имеется трапецеидальная резьба, посредством которой перемещается поршень 4 и подает смазку к плунжеру 7.

Подготовка устройства к работе и его работа осуществляется в следующем порядке. Цилиндр 6 вместе с крышкой 2, штоком 3 и поршнем 4 выкрутить из корпуса 12. Вращая ручку 1 со штоком 3 и поршнем 4, выкрутить из корпуса 12. Вращая ручку 1 со штоком 3 и перемещая поршень 4, заполнить цилиндр 6 смазкой. Закрутить цилиндр 6 со смазкой в корпус 12 до упора. Вращением ручки 1, перемещая поршень 4, подать смазку к плунжеру 7. Придавая возвратно-поступательное движение рычагу 5 и плунжеру 7, подать смазку через клапан 8, гибкий рукав 10 и штуцер 11 к поверхностям трения. При этом устройство можно установить с помощью универсальной подставки 9 в любое удобное для работы положение (вертикальное или горизонтальное).

Устройство для подачи смазки, содержащее корпус с плунжером и обратным клапаном, цилиндр с поршнем и штоком, отличающееся тем, что устройство снабжено универсальной подставкой, а на штоке и в крышке выполнена резьба для перемещения поршня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины.

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к набивочному оборудованию, и используется для ввода смазки в краны. .

Изобретение относится к устройствам обслуживания машин и механизмов и обеспечивает контроль за количеством подаваемой смазки и уменьшение потерь смазочного материала.

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению. .

Фитинг // 2089777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в запорной трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к охлаждающим устройствам, в которых хладагентом является воздух, и может быть использовано в аппаратах воздушного охлаждения масла

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нагнетания консистентных смазок и густых масел к поверхностям трения узлов и механизмов различных машин при их эксплуатации

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов

Способ и аппарат предназначены для регулируемого охлаждения масла в газотурбинных установках газоперекачивающих агрегатов, в аппаратах воздушного охлаждения масла или масловоздушной смеси. Для первой системы регулирования измеряют температуру охлаждаемых масла или масловоздушной смеси и с помощью электрической связи передают ее значение на микропроцессорный регулятор, изменяя частоту вращения рабочих колес группы верхних вентиляторов аппарата воздушного охлаждения. Для второй рециркуляционной системы регулирования измеряют температуру воздушного потока, поступающего на вход охладителя, изменяя по ее значениям, по необходимости, частоту вращения рабочих колес группы нижних рециркуляционных вентиляторов. При помощи регулирующих механизмов управляют верхними и нижними воздушными клапанами охладителя, заслонками канала рециркуляции, выходными заслонками групп нижних и верхних вентиляторов аппарата воздушного охлаждения. Технический результат - эффективное поддержание температуры охлаждаемых масла или масловоздушной смеси на заданном уровне, исключение их застывания в масляных каналах теплообменных секций при низких температурах окружающей среды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства. В результате смазка может использоваться многократно, предотвращается загрязнение окружающей среды.
Наверх