Фронтальная навеска трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, свободные концы которой закреплены на остове трактора. К передней балке П-образной рамы шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового цилиндра и шарнирно связана с П-образной рамой. Между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими - к тягам с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов. Места крепления и соответственно положение упругих и демпфирующих элементов выбираются в зависимости от условий эксплуатации. Технический результат - повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин. 1 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам.

Известно амортизационное устройство к двухточечной навесной системе [1], содержащее две жестких рамы треугольной конфигурации, расположенные в горизонтальной плоскости и взаимодействующие с двумя спиральными пружинами, помещенными между ними.

Известна так же фронтальная навеска трактора [2], содержащая две нижние и одну верхнюю тяги. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора. К передней балке П-образного элемента шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и передней балкой П-образного элемента

Такие конструкции навески и амортизационного устройства способствуют устойчивому движению сельскохозяйственной машины, но не обеспечивают оптимальных параметров устойчивого движения сельскохозяйственных машин во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Технический результат данной работы - повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин.

Для достижения указанного технического результата на фронтальной навеске трактора, содержащей две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом, причем нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму, свободными концами шарнирно закрепленную на остове трактора, к передней балке которого прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины, в отличии от прототипа, между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другим - к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.

При изменении положения упругих или демпфирующих элементов изменяется соответственно жесткость или демпфирующие свойства навески в горизонтальной плоскости, влияющие на параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины. Таким образом, изменяя положение упругих или демпфирующих элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), можно обеспечить оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, соответствующие условиям работы машинно-тракторного агрегата (сопротивление рабочих органов и колес, скорость его движения).

На чертеже изображена предлагаемая фронтальная навеска трактора.

Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму 1, свободными концами закрепленную на остове 2 трактора. К передней балке П-образной рамы шарнирно прикреплены тяги 3, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины 4.

Верхняя тяга 5 выполнена в виде силового цилиндра и шарнирно связана с П-образной рамой 1. Между тягами 3 и П-образной рамой 1 установлены упругие 6 и демпфирующие 7 элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими - к тягам 3.

Фронтальная навеска трактора работает следующим образом. Для заданных условий работы машинно-тракторного агрегата предварительно выбирается положение упругих 6 и демпфирующих 7 элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), обеспечивающее оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, при которых время возвращения сельскохозяйственной машины от возмущенного движения к невозмущенному окажется наименьшим. При смещении сельскохозяйственной машины относительно П-образной рамы 1, вызываемом возмущениями, упругие элементы 6 деформируются и возвращают сельскохозяйственную машину в исходное положение. В процессе движения наряду с упругими 6 работают и демпфирующие 7 элементы.

Экономический эффект обеспечивается за счет повышения качества обработки почвы.

Источники информации

1. А.с. 165342 СССР, МПК А 01 В, кл. 45а. Амортизационное устройство к двухточечной навесной системе / Г.А.Котомина, Е.И.Пожилов. - №827970/30-15; Заяв. 28.03.63; Опубл. 23.09.64, Бюл. №18. – 2 с.: ил.

2. Пат. №2169999 RU, 7 А 01 В 59/041. Фронтальная навеска трактора // А.Н.Площаднов, Э.С.Маршалов, И.В.Курсов, В.Р.Ситников. - №99123691/13; Заяв. 09.11.99; Опубл. 10.07.2001, Бюл. №19. - 3 с.: ил.

Фронтальная навеска трактора, содержащая две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом трактора, указанные нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, с которой шарнирно связана верхняя тяга, выполненная в виде силового цилиндра, при этом к передней балке П-образной рамы прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины, отличающаяся тем, что между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, одними концами прикрепленные к П-образной раме, а другими - к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам соединения трактора с сельскохозяйственными машинами. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам для присоединения сельскохозяйственных орудий впереди трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции стяжек подъемных устройств для навесных почвообрабатывающих орудий в гидронавесных системах тракторов.

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного ман иностроения. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным машинам с фронтально навешенным культиватором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы

Изобретение относится к лесохозяйственному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам навески тракторов для навешивания преимущественно лесных дисковых орудий. Механизм содержит верхнюю и нижние тяги, треугольное звено, стойку орудия. Треугольное звено связывает задние концы тяг. Стойка соединена с треугольным звеном подвижно в вертикальном направлении с помощью закрепленной на нем направляющей. Между треугольным звеном и стойкой установлен гидроцилиндр. Для подсоединения верхней тяги к треугольному звену в верхней его части закреплена проушина. На вертикальной оси проушины выполнено несколько присоединительных отверстий. Такое конструктивное выполнение позволит повысить заглубляющую способность и стабильность хода на заданной глубине обработки рабочих органов, особенно дисковых лесохозяйственных орудий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к стабилизатору для нижнего звена и/или верхнего звена системы трехточечной подвески сельскохозяйственного трактора. Стабилизатор включает телескоп (8), состоящий из трубы (5) и поршня (6), удерживаемого в ней с возможностью смещения. Труба и поршень соединены упруго друг с другом посредством пружины (7). Поршень (6) выполнен с возможностью регулирования в длину вращением посредством резьбы (12, 13), а удерживающая скоба (15) установлена с возможностью поворота на трубе (5). Удерживающая скоба в положении удерживания зацепляется над упором (17) поршня (6), а в положении высвобождения телескоп (8) имеет возможность свободного перемещения. Упор (17) образован посредством одного по существу вращательно-симметричного диска, и, таким образом, длина поршня регулируется в или вблизи положения удерживания, в котором телескоп (8) удерживается. Удерживающая скоба (15) имеет две стопорные поверхности (18), которые плоско упираются в упор (17) поршня (6) с обеих сторон. Достигается возможность регулировки длины поршня в или вблизи положения удерживания. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх