Устройство для навески подвесного мотора

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к понтонным паркам. Навеска подвесного мотора содержит раму, транцевую доску, траверсу, проставку и две боковины. Траверса выполнена в виде полой балки, закрепленной на носовой части понтона посредством штыревого соединения и снабженной фигурными болтами крепления на транце понтона. Проставка выполнена в виде пространственной фермы с нижними и верхними платиками, опираемыми на носовой обвод понтона, и прикреплена болтовым соединением к траверсе, при этом рама соединена с траверсой вилочным соединением с упором на проставку, а к каждой стойке рамы шарнирно, с фиксацией в рабочем положении, присоединена боковина, при этом на обеих боковинах установлены пластины, к которым прикреплена транцевая доска. Кроме того, на стойках рамы выполнены кронштейны, а на поперечных связях боковин - проушины, причем в кронштейнах и проушинах выполнено по два параллельных отверстия, в которых кососимметрично относительно боковин установлены оси и пальцы-фиксаторы. Технический результат заключается в установке подвесного мотора на понтоне в носовой части и обеспечении моторизации понтона, а также компактной перевозки на транспортных средствах путем складывания устройства для навески подвесного мотора в транспортное положение, при этом занимаемый объем в данном положении уменьшится в 3 раза. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к понтонным паркам.

Известно устройство для закрепления забортного двигателя (см. А.с. СССР №198950, МПК B 63 h; класс 65 f1, 4/20; 1967, БИ №14, с.176), содержащее две обечайки, шарнирно соединенных между собой, кронштейны и опорную доску.

Недостатками известного устройства для закрепления забортного двигателя являются невозможность его установки на понтонах понтонно-мостовых парков и неприспособленность к компактной перевозке на транспортных средствах.

Известно также приспособление для навешивания мотора (прототип - см. Комплект мостостроительных средств КМС-Э и дизель-молот ДМ-240 с одностреловым копром ОСК. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1981, с.59, 60), содержащее раму, транцевую доску и полку.

Недостатками этого приспособления для навешивания мотора являются его неприспособленность для установки на понтонах понтонно-мостовых парков и компактной перевозке на транспортных средствах.

Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи установки его как на транце, так и в носовой части понтона и обеспечения компактной перевозки на транспортных средствах.

Решение указанной задачи достигается тем, что в устройство для навески подвесного мотора, содержащее раму с транцевой доской, включена траверса, выполненная в виде полой балки, с установленными на ней кронштейнами и проушинами, закрепленная штыревым соединением на носовой части понтона, с прикрепленной болтовым соединением к траверсе проставкой, выполненной в виде пространственной фермы с концевыми платиками, а рама соединена с траверсой вилочным соединением с упором на проставку, при этом к стойкам рамы шарнирно, с фиксацией в рабочем положении, присоединены боковины, на которых установлены пластины, а на них закреплена транцевая доска. При этом на стойках рамы выполнены кронштейны, а на поперечных связях боковин - проушины, в них обеих выполнено по два параллельных отверстия, в которых кососимметрично относительно боковин установлены оси и пальцы-фиксаторы. Кроме того, траверса снабжена фигурными болтами для крепления ее на транце понтона, при этом рама опирается на транец без проставки.

Применение заявленного технического решения позволит устанавливать подвесной мотор на понтон как на транце, так и в носовой части и обеспечить моторизацию понтона, а также компактную перевозку на транспортных средствах путем складывания устройства для навески подвесного мотора в транспортное положение, при этом занимаемый объем в данном положении уменьшится в 3 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - устройство для навески на носовой части понтона, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; фиг.3 - устройство для навески на транце понтона, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид спереди; на фиг.5 - траверса, вид спереди; на фиг.6 - то же, вид в плане; на фиг.7 - сечение А-А на фиг.4; на фиг.8 - устройство для навески в транспортном положении, вид спереди.

Устройство для навески подвесного мотора содержит раму 1, транцевую доску 2, траверсу 3, проставку 4 и две боковины 5. Рама 1 состоит из стоек 6 и поперечин 7, а на каждой стойке 6 установлены проушины 8 для крепления рамы 1 к траверсе 3 и два кронштейна 9 для крепления боковины 5. Транцевая доска 2 выполнена из бакелизированной фанеры, но ее можно также изготавливать их дерева хвойной породы. Траверса 3 выполнена в виде полой прямоугольной балки, снабженной кронштейнами 10 вилочного соединения с рамой 1, проушинами 11 штыревого соединения с носовой частью понтона 12, фигурными болтами 13 для крепления на транце понтона 12, стаканами 14 для установки стоек леерного ограждения. Проставка 4 выполнена в виде пространственной фермы, снабженной концевыми платиками 15, а также болтами 16 крепления к траверсе 3. Боковина 5 выполнена в виде фигурной рамы с поперечными связями 17, на концах которых установлены проушины 18 крепления к раме 1, и проушиной 19 крепления распорки 20. На каждой боковине 5 закреплены по две пластины 21 для крепления транцевой доски 2, на которой установлен подвесной мотор 22 с удлиненной ручкой управления 23. В проушинах 18 боковин 5 и кронштейнах 9 рамы 1 выполнены два параллельных отверстия, в которых кососимметрично относительно боковин 5 установлены оси 24 и пальцы-фиксаторы 25.

Заявленное устройство работает следующим образом. При установке устройства для навески подвесного мотора на носовую часть понтона 12 первоначально к нему крепят траверсу 3 посредством штыревого соединения, устанавливая проушины 11 в стаканы 26 крепления толкающего устройства понтона 12. Затем к траверсе 3 крепят проставку 4 болтами 16 и раму 1 с помощью вилочного соединения проушин 8 и кронштейнов 10. При этом рама 1 опирается на проставку 4, прижимая последнюю ее платиками 15 к носовому обводу понтона 12. Затем к каждой стойке 6 рамы 1 шарнирно с фиксацией в рабочем положении крепят боковину 5, причем оси 24 и пальцы-фиксаторы 25 устанавливают в кронштейны 9 рамы 1 и проушины 18 боковин 5 кососимметрично относительно боковин 5. После этого между боковинами 5 устанавливают распорку 20 через проушины 19. Далее к нижним или верхним пластинам 21 боковин 5 крепят транцевую доску 2 с помощью болтовых соединений. Место крепления транцевой доски 2 к нижним или верхним пластинам 21 выбирают в зависимости от условий применения понтона 12 (мелководье, величина нагрузки и др.). На завершающем этапе сборки на транцевую доску 2 устанавливают подвесной мотор 22. При установке устройства для навески подвесного мотора на транец понтона 12 имеются следующие отличия по сравнению с его установкой на носовую часть. Траверсу 3 крепят к транцу понтона 12 посредством фигурных болтов 13. Проставка 4 в этом случае не применяется, а рама 1 после соединения с траверсой 3 непосредственно опирается на транец понтона 12. Далее установку устройства для навески подвесного мотора осуществляют, как в предыдущем случае. При подготовке устройства для навески подвесного мотора к перевозке на транспортном средстве пальцы-фиксаторы 25 боковин 5 снимают, а сами боковины 5 складывают на раму 1 одну на другую. С другой стороны рамы 1 к поперечинам 7 крепят транцевую доску 2 и распорку 20. Крепление составных частей навески подвесного мотора к раме 1 для перевозки на транспортном средстве осуществляют с помощью стяжек 27.

1. Устройство для навески подвесного мотора, содержащее раму с транцевой доской, отличающееся тем, что в устройство введена траверса, выполненная в виде полой балки, с установленными на ней кронштейнами и проушинами, закрепленная штыревым соединением на носовой части понтона, с прикрепленной болтовым соединением к траверсе проставкой, выполненной в виде пространственной фермы с концевыми платиками, а рама соединена с траверсой вилочным соединением с упором на проставку, при этом к стойкам рамы шарнирно, с фиксацией в рабочем положении, присоединены боковины, на которых установлены пластины, а на них закреплена транцевая доска.

2. Устройство для навески подвесного мотора, по п.1, отличающееся тем, что на стойках рамы выполнены кронштейны, а на поперечных связях боковин - проушины, причем в кронштейнах и проушинах выполнено по два параллельных отверстия, в которых кососимметрично относительно боковин установлены оси и пальцы-фиксаторы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к кораблям с движительными устройствами. Корабль с движительным устройством содержит корпус, который имеет среднюю линию. Движительное устройство содержит неподвижный первый движительный агрегат на левой стороне от средней линии (CL) у кормы корпуса, неподвижный второй движительный агрегат на правой стороне от средней линии (CL) у кормы корпуса. Первый и второй движительные агрегаты содержат полую поддерживающую структуру, камеру, электрический двигатель, вал и поддерживающиеся с возможностью поворота отдельные рули у задних концов камер. Каждый отдельный руль прикреплен с возможностью поворота к корпусу и движительному агрегату. Каждый движительный агрегат установлен так, чтобы линия (SL) вала образовывала угол (β) горизонтального наклона в диапазоне 0,5°-6° к средней линии (CL) корпуса, чтобы движительные агрегаты были расположены в положении обратного схождения по отношению к средней линии (CL) корпуса. Достигается улучшение движительных устройств. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх