Бачок расширительный

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и является аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля. Бачок расширительный выполнен с формой верхнего основания, имеющей по длине две прямолинейные стороны, образующие между собой острый угол, а на виде сверху форма бачка расширительного выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями и изогнутым ребром в горизонтальной плоскости. Наклон участка стенки выбран из условий самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля. Технический результат заключается в повышении технологических возможностей, что одновременно повышает качество эксплуатационных характеристик ДВС и системы отопления автомобиля. 3 ил.

 

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и служит надлежащим аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля.

К известным техническим решениям следует отнести прототип - [1], изложенный на с.53 рис.А-600 каталога запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций, М.: Машиностроение, 1988 год.

К недостаткам известного технического решения следует отнести его невысокие технологические возможности, заключающиеся в том, что форма бака расширительного не соответствует форме свободного подкапотного пространства относительно занимаемой им площади, что значительно уменьшает объем бачка, наполняемого охлаждающей жидкостью, например тосолом, объем которого коррелируется датчиком уровня, что повышает пассивную безопасность автомобиля визуальным и иным путем, например принудительной остановкой автомобиля, при введении компьютерного контроля управления системами питания автомобиля.

Задачей нового технического решения следует отнести повышение технологических возможностей при использовании новой конструкции бака расширительного, что одновременно повышает качество эксплуатационных характеристик ДВС и системы отопления автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости и имеющей штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера 40 связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину 15 и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания 1, имеющего радиусные скругления 2-5, плоская верхняя площадка верхнего основания 6 ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций, на виде сверху верхнее основание 6 ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины 15, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием, на горловине 15 выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа 17 и 18, форма верхнего основания 6 образована по длине двумя прямолинейными сторонами 19 и 20, образующими между собой острый угол, на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности, а наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Графические изображения: фронтальная проекция - фиг.1; вид сверху - фиг.2; вид с торца - фиг.3.

Цифровые и буквенные обозначения, используемые в описании материалов заявленного технического решения: плоское основание 1; радиусные округления 2-5, 7-10; верхнее основание 6; радиусные переходы 11-13, 31 и 32, 50; отверстие 14 и 43; выступ горловины 15; радиусное сопряжение 16; замковые клиновые выступы 17 и 18; прямолинейные стороны 19 и 20; стороны 21 и 22; профиль 20-26; радиусные профили 27 и 28, 33, 41 и 42, 44, 48; ребро 29; прямолинейные контуры 30, 37, 49; прямолинейные стороны 34 и 35; сопряжение 36; радиус 38; цилиндрический вылет 39; штуцер 40; торец 45; конические поверхности 46 и 47; прямолинейная поверхность 51; шрифт 52; стенки 53 и 54.

Описание бачка расширительного с учетом отличительных от прототипа [1] признаков.

Бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости и имеющей штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера 40 связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину 15 и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что:

его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания 1, имеющего радиусные скругления 2-5, плоская верхняя площадка верхнего основания 6 ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций;

на виде сверху верхнее основание 6 ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины 15, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием;

на горловине 15 выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа 17 и 18;

форма верхнего основания 6 образована по длине двумя прямолинейными сторонами 19 и 20, образующими между собой острый угол;

на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности;

наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Пример выполнения бачка расширительного.

Бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости и имеющей штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера 40 связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину 15 и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, выполняется таким образом, что:

- его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания 1, имеющего радиусные скругления 2-5;

- плоская верхняя площадка верхнего основания 6 ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций;

- на виде сверху верхнее основание 6 ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины 15, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием;

- на горловине 15 выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа 17 и 18;

- форма верхнего основания 6 образована по длине двумя прямолинейными сторонами 19 и 20, образующими между собой острый угол;

- на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности;

- наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Промышленная полезность нового технического решения.

Бачок расширительный по своим техническим преимуществам оснащен геометрией конструктивного исполнения, позволяющей использовать рабочее пространство под капотом автомобиля с наибольшей полезностью при осуществлении прямого назначения предмета защиты.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в создании большего объема полезной массы охлаждающей жидкости, большей полезной площади зажима бачка к корпусу автомобиля, в создании заклинивающего эффекта пробки, закрывающей горловину бачка расширительного.

Бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости, имеющий штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания, имеющего радиусные скругления 2-5, плоская верхняя площадка верхнего основания ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций, на виде сверху верхнее основание ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием, на горловине выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа, форма верхнего основания образована по длине двумя прямолинейными сторонами, образующими между собой острый угол, на виде сверху форма верхнего основания образована по длине двумя прямолинейными сторонами, образующими между собой острый угол, на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности, а наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным воспламенением рабочей смеси.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловоза. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе охлаждения двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам охлаждения силовых установок, в частности к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом.

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и служит надлежащим аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры жидкости в системах охлаждения ДВС, и может быть использовано транспортными средствами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла
Наверх