Способ производства проката

Изобретение относится к прокатному производству. Задача изобретения – удешевление продукции за счет ресурсосбережения. Способ включает нагрев металла в нагревательной печи стана горячей прокатки и прокатку металла в линии стана. Нагрев металла при транспортировке через печь производят с минимальной продолжительностью, рассчитываемой в зависимости от температуры посада и заданной температуры раската металла за черновой группой клетей прокатного стана в соответствии с математической формулой. Прокатку металла в линии стана осуществляют с применением теплоаккумулирующих экранов и при заправочной скорости полосы в моталке от 5 до 15 м/с. Изобретение обеспечивает повышение производительности и снижение удельного расхода условного топлива.

 

Изобретение относится к металлургии, конкретно к способу производства проката, включающего нагрев металла в нагревательной печи стана горячей прокатки и прокатку металла в линии стана.

Известен способ нагрева слябов, при котором прокатку на стане 2000 производят группами плавок отдельно по видам посада: горячего (ГП), теплого (ТП) или холодного (ХП), вид посада определяется по времени от конца разливки плавки до посада ее в печи стана “2000”: до 12 часов - ГП, от 12 до 36 часов - ТП, свыше 36 часов - ХП. Масса каждой группы не менее 3000 т.

Допускается холодный посад единичных плавок внутри групп ГП или ТП под перевалку. Время нагрева слябов, входящих в группу ГП (ТП), на 25 (10) меньше, чем для ХП. Прокатка металла производится с применением теплоаккумулирующих экранов. [Производство проката №1, 1999, с.51].

Данный способ является ближайшим аналогом заявляемому способу.

Недостатком данного способа является то, что снижение продолжительности нагрева слябов производится без учета температуры посада металла и заданной температуры раската металла за черновой группой клетей стана горячей прокатки, что может в недостаточной степени обеспечить возможности стана горячей прокатки по производительности и тем самым не позволит при оптимальном для прокатки сортаменте достичь максимально возможного объема производства и снижения расхода топлива.

Технической задачей предлагаемого изобретения является обеспечение максимальной производительности нагревательных печей и стана горячей прокатки и тем самым удешевлению процесса за счет ресурсосбережения при обеспечении требуемого уровня качества готового горячего проката.

Техническую задачу решают путем определения минимальной продолжительности нагрева металла в зависимости от температуры посада и заданной температуры раската металла за черновой группой клетей прокатного стана по соотношению:

τн=(0,9Ткл-0,06Тпос-717)±10 мин, где

τн - продолжительность нагрева металла, мин;

Ткл - температура раската металла за черновой группой клетей стана горячей прокатки, °С;

Тпос - температура посада металла, °С;

0,9 и -0,06 - размерные коэффициенты, 1/°С;

-717 - размерный коэффициент, мин;

а прокатку металла в линии стана производят с применением теплоаккумулирующих экранов и заправочной скоростью полосы в моталке от 5 до 15 м/с.

Технический эффект достигают за счет сокращения продолжительности нагрева металла, заключающийся в определении минимальной продолжительности нагрева, с учетом температуры посада и заданной температуры раската металла за черновой группой клетей стана, обеспечивая достаточный прогрев слябов по сечению и тем самым повышая производительность печи и стана горячей прокатки.

Недостаточный прогрев внутренних слоев компенсируют использованием технологии низкотемпературной прокатки, при которой температуру раската металла в линии стана между черновой группой клетей и чистовой поддерживают применением теплоаккумулирующих экранов и интенсификацией скоростного режима прокатки в клетях чистовой группы стана.

Известное и предложенное техническое решение имеет следующие общие признаки: нагрев металла в нагревательной печи стана горячей прокатки и прокатку металла в линии стана с использованием теплоаккумулирующих экранов.

Отличие предложенного способа заключается в том, что при транспортировке через печь плавок металла определяют минимальную продолжительность нагрева плавки в зависимости от заданной температуры раската металла за черновой группой стана горячей прокатки и температуры посада, а прокатку производят с заправочной скоростью полосы в моталке от 5 до 15 м/с.

Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "Новизна".

Сравнительный анализ предложенного технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявляемая совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень".

Ниже приведен вариант осуществления изобретения, не исключающий другие варианты в пределах формулы изобретения.

Вариант

Металл после окончания разливки в горячем состоянии с температурой посада 300°С нагревают в нагревательной печи широкополосного непрерывного стана 2000.

При транспортировке металла через печь нагрев ведут при минимальной продолжительности нагрева 135 мин, с учетом температуры посада 300°С и заданной температуры раската за черновой группой клетей прокатного стана 968±10°С, транспортировку по промежуточному рольгангу осуществляют с максимальной скоростью под опущенными теплоаккумулирующими экранами, прокатку полос в линии стана проводят с заправочной скоростью в моталке в пределах 12-14 м/с, чем обеспечивается требуемая температура конца прокатки.

Совокупность всех перечисленных выше технологических операций позволила повысить производительность стана с 690 до 890 т/ч и снизить удельный расход условного топлива на 12 кг ус/т.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в том, что применение изобретения позволяет при минимальном количестве печей за счет минимальной продолжительности нагрева металла с учетом температуры посада и заданной температуры раската за черновой группой клетей прокатного стана, сохранения температуры металла в линии стана с помощью теплоаккумулирующих экранов и интенсификации скоростного режима прокатки в чистовой группе увеличить производительность нагревательных печей и прокатного стана и тем самым снизить удельный расход условного топлива.

Способ производства проката, включающий нагрев металла в нагревательной печи стана горячей прокатки и прокатку металла в линии стана с использованием теплоаккумулирующих экранов, отличающийся тем, что продолжительность нагрева металла определяют в зависимости от температуры металла при посаде в печь и заданной температуры раската металла за черновой группой клетей стана горячей прокатки по соотношению

τH=(0,9·Ткл-0,06·Тпос-717)±10 мин,

где τн - продолжительность нагрева металла, мин;

Ткл - температура раската металла за черновой группой клетей стана горячей прокатки, °С;

Тпос - температура посада металла, °С;

0,9 и -0,06 - размерные коэффициенты, 1/°С;

-717 - размерный коэффициент, мин,

а прокатку металла в линии стана осуществляют при заправочной скорости полосы в моталке от 5 до 15 м/с.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении электросварных труб для строительства нефтепроводов в сейсмических зонах.

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию непрерывных широкополосных станов горячей прокатки. .

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых прокатных станах. .

Изобретение относится к черной металлургии, точнее к прокатке. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для горячей прокатки тонких полос металла толщиной 0,8-1,79 мм, шириной 700-1500 мм. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении сортового проката из урана. .

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при прокатке толстых листов. .

Изобретение относится к кассетам экрана секций теплосохраняющих установок, применяемых в черной металлургии на рольгангах широкополосовых станов горячей прокатки.

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при горячей прокатке полос на непрерывных широкополосных станах. .

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к технологии изготовления толстолистовой стали, и может быть использовано при горячей прокатке штрипсов категории прочности Х52-Х65 на реверсивных станах.

Изобретение относится к технологии горячей прокатки полос на широкополосовых станах
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве широких горячекатаных полос

Изобретение относится к области горячей прокатки тонкой полосы
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве широких горячекатаных полос

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к процессу горячей прокатки металла на широкополосовых станах горячей прокатки
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к технологии производства горячекатаной полосовой стали
Изобретение относится к области производства широких горячекатаных полос, преимущественно трубных марок стали с содержанием углерода не менее 11%, толщиной 8-13 мм
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию для горячей прокатки тонколистовой стали
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве горячекатаных полос для производства электросварных труб
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к технологии изготовления рулонной горячекатаной полосовой стали на непрерывных широкополосных станах
Наверх