Корпус судна (варианты)

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные. Корпус судна имеет наружную обшивку, набор, главную и грузовые палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой. Направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепной линии. Цилиндрические поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены по образующим на концах направляющей цепной линии, расположенных на разных уровнях. Соединение цепной цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка целесообразно выполнять на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы. Бортовая обшивка тронка может быть соединена с бортовой продольной переборкой, а цилиндрические поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены на продольных переборках по образующим, расположенных на концах направляющей цепной линии. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности применения внутренней цилиндрической обшивки, направляющая которой спрофилирована по форме цепной линии, и в оптимальном расположении внутренней обшивки между обшивкой днища, борта и продольными переборками. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, предназначено для строительства новых наливных судов и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные.

Известен корпус судна [1], содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовую плоские палубы, продольную и поперечные переборки и внутреннюю обшивку, в виде двух установленных горизонтально полуцилиндров, соединенных между собой перемычкой на уровне главной палубы или ниже ее.

К недостатку такого корпуса следует отнести: низкую технологичность узла сопряжения полуцилиндров с горизонтальной перемычкой, необходимость подкрепляющего набора в районе перемычки, нерациональное использование площади мидель-шпангоута для размещения грузовых танков.

Горизонтальная перемычка была бы излишней деталью, если бы касательная поверхность к полуцилиндру не была вертикальной. Но во всех вариантах выполнения цилиндрической поверхности внутренней обшивки (круг, эллипс и т.п.) нужно соблюдать правило сопряжения кривой и прямой, т.е. нулевого отклонения касательной от вертикали.

Наиболее близким прототипом является корпус судна [2], содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовую плоские палубы, продольную и поперечные переборки и внутреннюю обшивку, выполненную в виде двух установленных горизонтально полуцилиндров (круга или эллипса), соединенных между собой перемычкой на уровне главной палубы или ниже ее. При этом перемычка выполнена в виде полуцилиндров с кривизной, обратной кривизне полуцилиндров внутренней обшивки.

При такой конструкции перемычку необходимо выполнять с радиусом значительно меньшим, чем у полуцилиндров, так как внутренняя обшивка в этом районе испытывает сжимающее усилие от давления жидкости. Кроме этого, необходимо подкреплять внутреннюю обшивку в районе точки перегиба и перемычки.

При использовании двух или одного полуцилиндра нерационально используется площадь мидель-шпангоута, примерно 50% площади приходится на межоболочечное пространство. Это приводит к необходимости увеличения высоты тронка и к соответствующему увеличению гидростатического давления и нагрузки на конструкции переборок и внутренней обшивки.

Задачей, которая решается в предлагаемом изобретении, является упрощение конструкции и повышение технологичности установки второго дна, снижение металлоемкости судна, рациональное использование площади мидель-шпангоута.

Техническим результатом решения этой задачи является применение специальной формы внутренней обшивки и ее оптимальное расположение в корпусе между обшивкой днища и продольными переборками.

Этот технический результат достигается тем, что корпус судна содержит наружную обшивку, набор, главную и грузовые палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде горизонтальных цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой. При этом направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепной линии.

Кроме того, цилиндрические поверхности внутренней обшивки закреплены по образующим, на концах направляющей цепной линии, расположенных на разных уровнях.

Причем соединение упомянутой цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка выполнено на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы.

В варианте этот же результат достигается тем, что корпус судна содержит наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с внутренней стороны с продольной переборкой. Причем направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепной линии, при этом цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с бортовой обшивкой тронка посредством переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения.

В следующем возможном варианте этот же технический результат достигается тем, что корпус судна содержит наружную обшивку, набор, главную и грузовые палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с внутренней стороны с продольной переборкой. Причем направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепной линии, при этом бортовая обшивка тронка соединена с бортовой продольной переборкой, а цилиндрические поверхности внутренней обшивки с наружных сторон закреплены на бортовых продольных переборках.

Изобретение представлено на чертежах, где:

- на Фиг.1 показано поперечное сечение судна с внутренней обшивкой, закрепленной на одном уровне;

- на Фиг.2 показано поперечное сечение судна с внутренней обшивкой, закрепленной на разных уровнях;

- на Фиг.3 показано поперечное сечение судна с бортовой обшивкой тронка, продолженной ниже главной палубы;

- на Фиг.4 показано поперечное сечение судна с переходным участком цилиндрической поверхности сопряжения;

- на Фиг.5 с внутренней обшивкой, закрепленной на продольных переборках:

а) сечение с двумя цилиндрическими поверхностями,

б) сечение с тремя цилиндрическими поверхностями.

Корпус судна содержит (см. Фиг.1) наружную обшивку 1, набор 2, главную 3 и грузовую 4 палубы, соединенные бортовой обшивкой 5 тронка, продольную переборку 6, а также внутренюю обшивку 7, представляющую собой внутренние цилиндрические поверхности, соединенные с наружных сторон по образующим линиям 8 с бортовой обшивкой 5 тронка, а с внутренних сторон по образующей линии 9 с продольной переборкой 6. При этом точки 8 и 9 (следы образующих линий на перпендикулярной плоскости сечения) находятся на одном уровне - уровне главной палубы 3.

Внутренняя обшивка 7 может быть (см. Фиг.2) соединена с внутренних сторон с продольной переборкой 6 по образующей линии 10. При этом точка 10 расположена ниже точки 8, т.е. уровня главной палубы 3. Направляющая цилиндрической поверхности между образующими 8 и 9 будет выполнена в виде цепной линии.

Бортовая обшивка 5 тронка может быть (см. Фиг.3) продолжена ниже уровня главной палубы 3. В этом случае цилиндрическая поверхность присоединяется к бортовой обшивке по образующей 11, а к продольной переборке по образующей 12. При этом точки 11 и 12 могут быть как на одном, так и на разных уровнях, в любом случае направляющая цилиндрической поверхности между образующими 11 и 12 будет выполнена в виде цепной линии.

В варианте бортовая обшивка 5 тронка может быть (см. Фиг.4) соединена с цепной линией цилиндрической поверхностью внутренней обшивки 7 посредством дополнительной цилиндрической поверхности сопряжения 13 с наружных сторон, а с внутренних сторон по образующей линии 14 с продольной переборкой 6.

В следующем варианте бортовая обшивка 5 тронка может быть (см. Фиг.5а) и б)) соединена с бортовой продольной переборкой 15. В этом случае цилиндрические поверхности внутренней обшивки 7 присоединяются к продольным переборкам по образующим 16, 17, а направляющая цилиндрической поверхности между образующими 16, 17 будет выполнена по цепной линии.

Выполнение направляющей внутренней обшивки в виде цепной линии позволит исключить в поперечном сечении ее напряжения изгиба и минизировать толщину обшивки, упростив систему набора. Кроме того, особенность цепной линии позволяет выбирать угол между касательной и вертикалью в концевых точках сопряжения, таким образом отпадает необходимость в технологической горизонтальной перемычке в узле сопряжения внутренней обшивки с продольной переборкой. Наконец, цепная линия обеспечивает полную свободу выбора уровня по высоте ее концевых точек. Изгибных напряжений в поперечном сечении внутренней обшивки, в любом случае, не появится.

Источники информации

1. Патент США №5263428, кл. В 63 В 3/00, 1993 г.

2. Патент России №2084369, кл. В 63 В 3/00, 25/12, 1997 г. (прототип).

1. Корпус судна, содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовые палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны с продольной переборкой, отличающийся тем, что направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепной линии.

2. Корпус судна по п.1, отличающийся тем, что цилиндрические поверхности внутренней обшивки закреплены по образующим на концах направляющей цепной линии, расположенных на разных уровнях.

3. Корпус судна по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединение упомянутой цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка выполнено на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы.

4. Корпус судна, содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовые палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с внутренней стороны с продольной переборкой, отличающийся тем, что направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепной линии, при этом цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с бортовой обшивкой тронка посредством переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения.

5. Корпус судна, содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовые палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с внутренней стороны с продольной переборкой, отличающийся тем, что направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепной линии, при этом бортовая обшивка тронка соединена с бортовой продольной переборкой, а цилиндрические поверхности внутренней обшивки с наружных сторон закреплены на бортовых продольных переборках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования соединений водонепроницаемых корпусов подводных аппаратов. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. .

Изобретение относится к техническим средствам контроля остойчивости судна и может быть использовано для судов, находящихся в эксплуатации при проведении грузовых операций у причала и на рейде.

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям. .

Изобретение относится к области речного судостроения, а именно к речным паромным переправам и, в частности, к самоходным плавучим средствам для совместной перевозки через реки, каналы автотранспорта сельскохозяйственной техники, домашних животных и пассажиров.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей. .

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы. .

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании, строительстве, ремонте и модернизации судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы.

Изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым системам для жидких грузов. .

Изобретение относится к автоматическим грузовым системам танкеров. .

Изобретение относится к грузовой системе танкера-газовоза. .

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом
Наверх