Устройство для фильтрации воздуха отопительно-вентиляционной системы транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств. Устройство содержит воздушный фильтр, установленный в корпусе воздухозаборника, и воздухопровод. Воздухопровод соединяет выходное отверстие воздухозаборника с входным отверстием вентилятора. Воздухопровод выполнен U-образным и имеет в нижней точке зону, выполненную с возможностью отделения влаги. При этом воздушный фильтр и вентилятор расположены на одном горизонтальном уровне. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и удаление влаги из поступающего воздуха. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является устройство для отопления и кондиционирования воздуха автомобиля (прототип - патент Франции №2789018, класс В 60 Н 1/00, дата публикации 04.08.2000 г.), содержащее воздушный фильтр (76), расположенный в корпусе воздухозаборника (64), воздухопровод, который соединяет выходное отверстие (78) воздухозаборника и входное отверстие (54) вентилятора (48). Под воздухозаборником по одной оси симметрии корпуса воздухозаборника расположен корпус отопителя (100, а сбоку от них, параллельно этой оси - вентилятор с поворотной заслонкой, которая поворачивается в зависимости от того, какой режим системы выбран.

К недостаткам известного технического решения можно отнести сложность устройства и отсутствие сепарации влаги из воздуха, поступающего из окружающей среды.

Задача изобретения направлена на упрощение конструкции, на уменьшение габаритов и на удаление влаги из поступающего воздуха.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство для фильтрации воздуха отопительно-вентиляционной системы содержащее фильтр, установленный горизонтально в корпусе воздухозаборника и вентилятор, которые расположены на одном горизонтальном уровне и соединены между собой U-образным воздухопроводом. В нижней точке воздухопровода выполнена зона для отделения влаги из поступающего воздуха.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где представлен общий вид устройства;

Устройство для фильтрации воздуха отопительно-вентиляционной системы транспортного средства содержит воздушный фильтр (1), установленный горизонтально в кожухе воздухозаборника (2), и вентилятор (3), расположенные на одном горизонтальном уровне и соединенные между собой U-образным воздухопроводом (4), который соединяет выходное отверстие (5) воздухозаборника (2) и входное отверстие (6) вентилятора (3). Воздухопровод (4) имеет зону (7) в нижней точке для отделения влаги из поступающего воздуха (движение воздуха показано стрелками). Эта зона находится ниже уровня фильтра (1) и вентилятора (3), тем самым используется принцип сепарации воды как более тяжелой фракции поступающего снаружи воздуха.

Устройство работает следующим образом. Воздух, поступающий из окружающей среды, проходит через воздушный фильтр (1) в воздухопровод (4). Если поступающий воздух содержит влагу, то как более тяжелая фракция она оседает на стенках воздухопровода (4) и стекает в нижнюю зону (7), откуда удаляется наружу. А воздух, освобожденный от влаги, поступает на входное отверстие (6) и оттуда нагнетается вентилятором (3) в салон транспортного средства.

Устройство для фильтрации воздуха отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащее воздушный фильтр, установленный в корпусе воздухозаборника, воздухопровод, соединяющий выходное отверстие воздухозаборника с входным отверстием вентилятора, отличающееся тем, что воздухопровод выполнен U-образным и имеет в нижней точке зону, выполненную с возможностью отделения влаги, а воздушный фильтр и вентилятор расположены на одном горизонтальном уровне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей.

Изобретение относится к экологии. .

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к транспортному средству. .

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором.

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов.

Изобретение относится к машиностроению . .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях. .

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов. .

Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на криволинейных и прямолинейных участках, и позволяет повысить надежность устройства и расширить область его применения.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов. .
Наверх