Переносное вспомогательное опорное приспособление для обеспечения безопасного выхода из моторного транспортного средства и посадки в него

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него. Вспомогательное опорное приспособление 1 выполнено с возможностью разъемного взаимодействия (сцепления и расцепления) с запорной петлей 14 на дверной раме транспортного средства при открытом положении двери. В предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения переносное вспомогательное опорное приспособление содержит металлический стержень, имеющий участок взаимодействия с запорной петлей, выполненный таким образом, что его размеры обеспечивают возможность блокированного сцепления с отверстием, образованным запорной петлей, в рабочем положении, и захватный участок, который в рабочем положении простирается в боковом направлении от запорной петли с обеспечением надежной и легкодоступной временной опоры. Технический результат заключается в упрощении конструкции и удобстве пользования. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится предлагаемое изобретение

Предлагаемое изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, облегчающим людям выход из моторного транспортного средства и посадку в него. Переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению выполнено с возможностью разъемного взаимодействия (сцепления и расцепления) с запорной петлей двери транспортного средства, когда эта дверь находится в открытом положении.

Предшествующий уровень техники

Люди с ограниченной подвижностью, такие как старики, инвалиды и беременные женщины, часто сталкиваются с трудностями при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него. Многим из них нелегко перейти от сидячего положения внутри транспортного средства к стоячему положению за пределами транспортного средства и наоборот без посторонней помощи. Проблема усугубляется тем, что у многих транспортных средств, для лучшей управляемости и экономии топлива, сиденья расположены очень низко, близко к земле, и поэтому для принятия стоячего положения человеку, выходящему из такого транспортного средства нужно затратить больше усилий.

Например, пожилые водители, у которых сила и гибкость ног уже не те, что у молодых людей, обычно при выходе из транспортного средства пытаются найти поддержку, хватаясь за открытую дверь транспортного средства и толкая тело вверх. А в дополнение к этому, или же вместо этого, такие водители упираются одной рукой на подушку сиденья или раму двери транспортного средства, одновременно выбираясь наружу. Такие движения могут привести к растяжению мышц или к падению. Говоря более конкретно, дверь транспортного средства не обеспечивает достаточной поддержки для многих людей, пытающихся из этого транспортного средства выбраться. Дверь транспортного средства качается на шарнирной подвеске, поэтому она не может быть безопасной опорой, к тому же, до нее бывает трудно дотянуться, когда она полностью открыта. А что касается подушки сиденья и дверных рам, то у большинства транспортных средств они не оборудованы специальными приспособлениями для захвата, которые были бы безопасны и легкодоступны. Вероятность падения и получения повреждений возрастает в условиях скользкой дороги (например, из-за снега, гололедицы, мокрого дорожного покрытия).

Возможность безопасного выхода из транспортного средства и посадки в него без помощи со стороны других часто бывает важна для поддержания у пожилых водителей или водителей-инвалидов независимости и чувства самоуважения. Из предшествующего уровня техники известны некоторые системы для посадки в транспортное средство и выхода из него, предназначенные для решения этой проблемы. Например, патент Соединенных Штатов Америки №5104169, выданный Копнски (Kopnski) 14 апреля 1992 года, относится к устройствам для помощи людям с физическими недостатками, такие устройства крепятся к крыше над пассажирским салоном транспортного средства. Такое устройство включает гибкий фал, за который хватается человек с физическими недостатками, выбирающийся из транспортного средства.

Еще одним примером предшествующего уровня техники в этой области является патент Соединенных Штатов Америки №4626016, выданный Бергстену (Bergsten) 02 декабря 1986 года. В этом патенте Бергстена раскрывается структурное средство для облегчения выхода из транспортного средства, включающее рукавное средство, закрепленное на раме двери транспортного средства, и рукоятку, выполненную с возможностью введения в упомянутое рукавное средство. Рукавное средство включает монтажную пластину, которая прикреплена к фланцу стойки двери с помощью крепежных деталей, и рукав, который приварен к монтажной пластине.

Такие известные из предшествующего уровня техники системы требуют изменения конструкции транспортного средства, для чего требуется труд высококвалифицированных специалистов, они сравнительно дороги и, кроме того, они потенциально могут повлиять на гарантийные обязательства производителя в отношении такого модифицированного транспортного средства и на выплату страхового возмещения. Кроме того, многие из известных систем, относящихся к предшествующему уровню техники, относительно сложны и громоздки, и поэтому непригодны для людей с небольшой или временной инвалидностью, или для тех, кто желает использовать такую систему на нескольких разных транспортных средствах.

Таким образом, существует потребность в переносном вспомогательном опорном приспособлении, выполненном с возможностью соединения с запорной петлей двери моторного транспортного средства для облегчения человеку посадки в транспортное средство или выхода из него.

Краткое описание изобретения

Настоящим изобретением предлагается переносное вспомогательное опорное приспособление, выполненное с возможностью разъемного взаимодействия (сцепления и расцепления) с запорной петлей, установленной на дверной раме транспортного средства. Запорная петля образует отверстие, выполненное для вхождения в него защелки, когда дверь транспортного средства закрыта, но обычно не выполняет какой-либо полезной функции, когда дверь транспортного средства находится в открытом положении. Вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению содержит удлиненный элемент (стержень), у которого имеются первый конец и второй конец, участок взаимодействия с запорной петлей, расположенный на первом конце, при этом упомянутый участок взаимодействия с запорной петлей имеет продольную ось и рукоятку, расположенную на втором конце. Вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению характеризуется тем, что участок взаимодействия с запорной петлей выполнен с возможностью его перемещения между несцепленным положением, в котором он свободно перемещается относительно запорной петли, и сцепленным положением, в котором участок взаимодействия с запорной петлей блокированно соединен с запорной петлей, а рукоятка направлена наружу относительно транспортного средства для обеспечения временной опоры.

В предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения участок взаимодействия с запорной петлей выполнен с возможностью прохождения его сквозь отверстие, образованное запорной петлей, и с возможностью регулирования его положения путем поворота вокруг его продольной оси между сцепленным положением и несцепленным положением. В одном из вариантов осуществления предлагаемого изобретения участок взаимодействия с запорной петлей выполнен с возможностью поворота его на угол приблизительно 45° между сцепленным положением и несцепленным положением. Участок взаимодействия с запорной петлей может содержать некоторое тело, имеющее поперечную ось, расположенную с простиранием между расположенными напротив друг друга боковыми поверхностями этого тела, при этом участок взаимодействия с запорной петлей выполнен с возможностью прохождения его сквозь отверстие только тогда, когда упомянутая поперечная ось тела расположена на одной линии с наибольшим размером поперечного сечения отверстия, образованного запорной петлей. Например, если отверстие, образуемое запорной петлей, имеет прямоугольную форму, то наибольшим размером его поперечного сечения была бы его диагональ, и тогда для участка взаимодействия с запорной петлей была бы обеспечена возможность прохождения сквозь это отверстие в том положении, когда поперечная ось упомянутого тела ориентирована по диагонали отверстия.

Говоря более конкретно, на некоторой части участка взаимодействия с запорной петлей могут быть выполнены шейка, имеющая поперечный размер, меньший, чем ширина отверстия, и головка, выполненная с расширением наружу от шейки в направлении от продольной оси, при этом упомянутая головка имеет поперечный размер, больший, чем ширина и длина отверстия, но меньший, чем диагональ отверстия. В одном из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретения упомянутые боковые поверхности головки, расположенные напротив друг друга, снабжены фасками по меньшей мере в области головки, расположенной на участке взаимодействия с запорной петлей для обеспечения возможности прохождения участка взаимодействия с запорной петлей сквозь отверстие, образованное запорной петлей.

Вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению может дополнительно включать центральный участок, расположенный с простиранием между участком взаимодействия с запорной петлей и рукояткой и имеющий такие размеры, что прохождение его сквозь отверстие, образованное запорной петлей, невозможно. В предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения участок взаимодействия с запорной петлей выполнен с отклонением по направлению относительно центрального участка, так что при пересечении продольной оси участка взаимодействия с запорной петлей с продольной осью центрального участка образован угол приблизительно 15°. Рукоятка тоже может быть выполнена с отклонением по направлению относительно центрального участка и участка взаимодействия с запорной петлей, так что в сцепленном положении рукоятка имеет горизонтальную или близкую к горизонтальной ориентацию.

Краткое описание прилагаемых чертежей

На прилагаемых чертежах иллюстрируются варианты осуществления предлагаемого изобретения, однако следует заметить, что иллюстрируемыми на прилагаемых чертежах вариантами объем притязаний предлагаемого изобретения никоим образом не ограничивается.

На фиг.1 показано переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению в изометрии, вид сзади.

На фиг.2 показано переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению в изометрии, вид спереди.

На фиг.3 показано переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению, вид сверху.

На фиг.4(а) показано переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению, вид сбоку.

На фиг.4(b) показано переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению, продольный разрез.

На фиг.5 показан узел запорной петли, установленной на дверной раме транспортного средства, в изометрии,

На фиг.6 в изометрии показано переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению, которое введено в отверстие, образованное запорной петлей, но при этом находится в несцепленном положении.

На фиг.7 в изометрии показано переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению, которое введено в отверстие, образованное запорной петлей, и при этом находится в сцепленном и заблокированном положении.

На фиг.8 показано переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению в сцеплении с запорной петлей, то есть, в положении, проиллюстрированном на фиг.7, вид сбоку.

На фиг.9 показано переносное вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению в сцеплении с запорной петлей в изометрии в другой ориентации.

На фиг.10(а) показан в изометрии в частично разобранном виде альтернативный вариант переносного вспомогательного опорного приспособления по предлагаемому изобретению, размещенного в нерабочем положении на дверной раме транспортного средства.

На фиг.10(b) показан альтернативный вариант переносного вспомогательного опорного приспособления по предлагаемому изобретению, проиллюстрированный на фиг.10(а), в рабочем положении.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления предлагаемого изобретения

Настоящая заявка относится к переносному вспомогательному опорному приспособлению 1, предназначенному для использования в качестве средства для обеспечения безопасной посадки в моторное транспортное средство и безопасного выхода из него. Как можно видеть на фиг.1 - фиг.5, переносное вспомогательное опорное приспособление 1 включает удлиненный стержень 2, имеющий первый конец 3 и второй конец 4. Удлиненный стержень 2 имеет центральный участок 5, имеющий в целом плоскую поверхность 6 (см. фиг.4). Центральный участок 5 имеет также параллельные боковые поверхности 7, которые выполнены с простиранием в плоскостях, перпендикулярных поверхности 6.

Участок 8 взаимодействия с запорной петлей выполнен с простиранием от центрального участка 5 к первому концу 3, а рукоятка 9 выполнена с простиранием от центрального участка 5 ко второму концу 4 (см. фиг.4(b)). Как наилучшим образом можно видеть на фиг.4(а) и фиг.4(b), и участок 8 взаимодействия с запорной петлей, и захватный участок 9 ориентированы под углом (приблизительно 15°) к плоскости поверхности 6.

Участок 8 взаимодействия с запорной петлей включает шейку 10, которая выполнена с сужением по направлению от центрального участка 5, и головку 11, которая выполнена с некоторым расширением по направлению от шейки 10 к первому концу 3. Боковые поверхности 12 головки 11 ориентированы наклонно, как показано на фиг.2 и фиг.3.

В предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения переносное вспомогательное опорное приспособление 1 включает также рукоятку 13, которая выполнена с охватом захватного участка 9 удлиненного стержня 2. Рукоятка 13 может быть выполнена из любого подходящего материала с нескользкой поверхностью, например из вспененной пластмассы с замкнутыми пузырьками. В предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения удлиненный стержень 2 выполнен из высокопрочной, выдерживающей большие напряжения нержавеющей стали.

Переносное вспомогательное опорное приспособление 1 предназначено для надежного блокированного сцепления с возможностью расцепления с запорной петлей 14, расположенной на дверной раме моторного транспортного средства, например легкового автомобиля или грузовика. Запорная петля 14 предназначена для взаимодействия со щеколдой, установленной в двери транспортного средства, в целях удержания двери в запертом положении, когда она закрыта, и удержания двери в дверной раме в случае удара. В большинстве транспортных средств запорная петля 14 представляет собой U-образно изогнутый стержень, установленный на стойке 15 дверной рамы 16 (см. фиг.5). Обычно запорная петля 14 не выполняет каких-либо функций, когда дверь транспортного средства находится в открытом положении.

Как можно видеть на фиг.6, запорная петля 14 включает монтажную пластинку 17, закрепленную на дверной стойке 15, и два параллельных, находящихся на расстоянии друг от друга стержневых сегмента 18, которые выполнены с выступанием в направлении от монтажной пластинки 17. Стержневые сегменты 18 в месте, расположенном на некотором расстоянии от монтажной пластинки 17, соединены посредством стержневого сегмента 19. Стержневыми сегментами 18 и 19 запорной петли совместно образовано отверстие 20 прямоугольной формы. Размер этого прямоугольного отверстия 20 может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. У большинства японских и отечественных (канадских) пассажирских транспортных средств отверстие 20 имеет форму квадрата со стороной приблизительно 21 мм или 22 мм. Диагональ отверстия 20 (то есть, размер, измеренный от угла до противолежащего угла) обычно составляет приблизительно 26 мм.

Важным признаком предлагаемого изобретения является то, что вспомогательное опорное приспособление 1 выполнено таким образом, что только участок 8 взаимодействия с запорной петлей удлиненного стержня 2 имеет такой размер, что обеспечена возможность его прохождения сквозь отверстие 20 в запорной петле. В одном из вариантов осуществления предлагаемого изобретения центральный участок 5 стержня вспомогательного опорного приспособления имеет ширину приблизительно 22,5 мм; минимальная ширина шейки 10 составляет приблизительно 15 мм; максимальная ширина расширяющейся головки 11 составляет приблизительно 23,5 мм. Рукоятка 13, охватывающая захватный участок 9, имеет значительно больший диаметр (то есть, порядка 40 мм). Ширина расширяющейся головки 11 больше, чем расстояние между параллельными стержневыми сегментами 18 запорной петли, а также больше, чем расстояние между стержневым сегментом 19 и монтажной пластинкой 17, и только участок 8 взаимодействия с запорной петлей имеет размер, при котором обеспечена возможность его прохождения сквозь отверстие 20 при ориентации его поперечной оси по диагонали этого отверстия. Когда участок 8 взаимодействия с запорной петлей введен в отверстие 20, переносному вспомогательному приспособлению 1 обеспечена возможность полного поворота в отверстии 20, так как шейка 10 имеет существенно меньший диаметр, чем расширяющаяся головка 11, как уже было сказано выше (см. фиг.6). Центральный участок 5 имеет такие размеры, что его прохождение сквозь отверстие 20 невозможно ни в какой ориентации. Хотя центральный участок 5 имеет ширину, сравнимую с шириной расширяющейся головки 11, его боковые поверхности 7 не скошены, как боковые поверхности 12 расширяющейся головки. При введении переносного вспомогательного опорного приспособления 1 в отверстие 20 обеспечено вступление кромок боковых поверхностей 7 во взаимодействие со стержневыми сегментами 18 и 19 с упиранием в последние, и тем самым обеспечено предотвращение прохождения центрального участка 5 удлиненного стержня 2 сквозь отверстие 20.

Переносное вспомогательное опорное приспособление 1 используется в качестве средства дополнительной опоры для людей, которые имеют затруднения при выходе из моторного транспортного средства или при посадке в него. Человек, сидящий в транспортном средстве, сначала открывает дверь, которая рядом с ним, в результате чего становится доступной запорная петля 14. Затем человек берет вспомогательное опорное приспособление по предлагаемому изобретению за рукоятку 13 и вводит участок 8 взаимодействия с запорной петлей удлиненного стержня 2 в образованное запорной петлей отверстие 20, ориентируя поперечную ось вводимого участка по диагонали отверстия, как уже было сказано выше (см. фиг.6). Как только расширяющаяся головка 11 пройдет сквозь отверстие 20, человек поворачивает переносное вспомогательное опорное приспособление 1 до тех пор, пока рукоятка 13 не примет положения с простиранием по направлению от запорной петли вбок, будучи ориентированной в горизонтальной или близкой к горизонтальной плоскости (см. фиг.7 и фиг.8). В этом положении рукоятка 13, обеспечивая опору, становится на самоблокировку. А именно, стержень 2 лишен возможности дальнейшего прохождения сквозь отверстие 20 ввиду вступления центрального участка 5 во взаимодействие с монтажной пластинкой 17 и стержневыми сегментами 18 и 19; и в то же время стержень 2 лишен возможности обратного движения из отверстия 20 ввиду вступления расширяющейся головки 11 в сцепление с монтажной пластинкой 17 и стержневым сегментом 19.

Как только переносное вспомогательное опорное приспособление 1 вступило в сцепление с запорной петлей 14, как было описано выше, оно может быть использовано в качестве опоры для человека, стремящегося перейти от сидячего положения внутри моторного транспортного средства в стоячее положение за пределами транспортного средства. В этом опорном положении переносное вспомогательное опорное приспособление 14 работает как рычаг, а именно направленная вниз сила, приложенная к рукоятке 13 (так как человек давит на рукоятку 13 вниз, чтобы поддержать часть своего веса), заставляет верхнюю поверхность расширяющейся головки 11 сильнее нажимать на стержневой сегмент 18. Соответственно, переносное вспомогательное опорное приспособление 1 обеспечивает весьма устойчивую и надежную опору, которая всегда доступна. Запорная петля 14 и переносное вспомогательное опорное приспособление 1 имеют достаточную прочность для обеспечения опоры для весьма тяжелых грузов (превышающих вес любого обычного человека).

Переносное вспомогательное опорное приспособление 1 может быть использовано подобным образом и для помощи человеку в переходе от стоячего положения за пределами моторного транспортного средства к сидячему положению внутри транспортного средства. Как можно видеть на фиг.9, по желанию переносное вспомогательное опорное приспособление 1 может быть ориентировано также таким образом, что поверхность 6 обращена вниз, а рукоятка 13 расположена с простиранием под углом приблизительно 45° по отношению к запорной петле 14. В этом положении переносного вспомогательного опорного приспособления человек может тянуть за рукоятку 13, а не нажимать на нее. Следует заметить, что, чем больше сила, прилагаемая человеком к рукоятке 13, тем надежнее сцепление расширяющейся головки 8 с запорной петлей 14.

После того, как человек совершил переход в желаемое состояние, переносное вспомогательное опорное приспособление может быть выведено из взаимодействия с запорной петлей 14 путем поворота переносного вспомогательного опорного приспособления 1 на угол приблизительно 45° для приведения его в описывавшуюся выше диагональную ориентацию с последующим вытягиванием его из отверстия 20. Когда вспомогательное опорное приспособление 1 не используется, оно может храниться в вещевом ящике ("бардачке") транспортного средства, или же в другом легкодоступном месте, например в футляре, прикрепленном к дверной панели транспортного средства.

В некоторых альтернативных вариантах осуществления предлагаемого изобретения захватный участок 9 переносного вспомогательного опорного приспособления может иметь полость, выполненную с возможностью размещения в ней, по желанию, различных принадлежностей, например переносного электрического фонарика, отражателя, средства подачи сигнала тревоги (сирена), или же заряда перечного аэрозоля. Переносные вспомогательные опорные приспособления 1 по предлагаемому изобретению могут быть раскрашены в разные декоративные цвета и снабжены резными украшениями.

Как должно быть совершенно ясно среднему специалисту соответствующего профиля, в других альтернативных вариантах осуществления предлагаемого изобретения переносное вспомогательное опорное приспособление 1 может быть выполнено с возможностью обеспечения его разъемного взаимодействия (сцепления и расцепления) с запорной петлей 14 двери транспортного средства с помощью других механических средств, таких как самоблокирующиеся зажимные устройства, или же стержни, снабженные имеющими разный профиль участками взаимодействия со шпильками.

Кроме того, в одном из альтернативных вариантов осуществления предлагаемого изобретения, который можно видеть на фиг.10(а) и фиг.10(b), вспомогательное опорное приспособление 1 могло бы не быть в строгом смысле слова переносным, а быть шарнирно соединенным с дверной рамой транспортного средства с возможностью перемещения между нерабочим и рабочим положениями. При этом для удержания такого вспомогательного опорного приспособления 1 в рабочем положении на дверной панели транспортного средства мог бы быть установлен упор 21.

Как в свете вышеизложенного должно быть понятно среднему специалисту соответствующего профиля, на практике возможны многие различные видоизменения и модификации переносного вспомогательного опорного приспособления по предлагаемому изобретению при соблюдении духа изобретения и без выхода за пределы его объема. Таким образом, объем предлагаемого изобретения должен определяться в соответствии с приводимой ниже формулой изобретения.

1. Переносное вспомогательное опорное приспособление (1), включающее удлиненный стержень (2), имеющий первый конец (3) и второй конец (4), и рукоятку (13), расположенную на втором конце (4), характеризующееся тем, что переносное вспомогательное опорное приспособление (1) выполнено с возможностью его разъемного взаимодействия - сцепления и расцепления с запорной петлей (14), установленной на дверной раме (16) транспортного средства, при этом запорной петлей образовано отверстие (20), предназначенное для взаимодействия с щеколдой дверного замка при закрытом положении двери транспортного средства, при этом переносное вспомогательное опорное приспособление (1) содержит участок (8) взаимодействия с запорной петлей, расположенный на первом конце (3) и выполненный с возможностью вступления в блокированное сцепление с запорной петлей (14), расположенной на дверной раме транспортного средства, при открытом положении двери транспортного средства.

2. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью перемещения между несцепленным положением, в котором оно имеет свободу перемещения относительно запорной петли (14), и сцепленным положением, в котором его участок (8) взаимодействия с запорной петлей неподвижно сцеплен с запорной петлей (14), а рукоятка (13) расположена в поперечном направлении от запорной петли (14) с выходом за пределы транспортного средства для обеспечения надежной и легкодоступной временной опоры.

3. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.2, отличающееся тем, что по меньшей мере часть участка (8) взаимодействия с запорной петлей выполнена с возможностью прохождения сквозь отверстие (20) до сцепленого положения.

4. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.2, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей имеет продольную ось и выполнен с возможностью регулирования его положения путем поворота вокруг упомянутой продольной оси между сцепленным положением и несцепленным положением.

5. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.4, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей выполнен с возможностью поворота на угол приблизительно 45° между сцепленным положением и несцепленным положением.

6. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей включает тело, имеющее поперечную ось, расположенную с простиранием между размещенными напротив друг друга боковыми поверхностями этого тела, при этом участок (8) взаимодействия с запорной петлей выполнен с возможностью прохождения сквозь отверстие (20) только в том случае, когда поперечная ось тела ориентирована по направлению наибольшего размера поперечного сечения отверстия (20).

7. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.6, отличающееся тем, что тело выполнено таким образом, что когда его поперечная ось ориентирована по направлению наибольшего размера поперечного сечения отверстия, приспособление находится в несцепленном положении, при этом обеспечена возможность перевода приспособления в сцепленное положение при повороте тела с выведением его из положения, в котором его поперечная ось ориентирована по направлению наибольшего размера поперечного сечения отверстия.

8. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.6, отличающееся тем, что отверстие (20) имеет прямоугольную форму, при этом наибольшим размером поперечного сечения отверстия (20) является его диагональ, причем участок (8) взаимодействия с запорной петлей включает шейку (10), у которой поперечные размеры меньше, чем ширина отверстия (20), и головку (11), выполненную с расширением по мере удаления от шейки (10) в направлении от продольной оси, при этом поперечные размеры головки (11) больше, чем ширина и длина отверстия (20), но меньше, чем диагональ отверстия (20).

9. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.6, отличающееся тем, что боковые поверхности (12) тела выполнены под наклоном по меньшей мере в области головки (11) участка (8) взаимодействия с запорной петлей для обеспечения возможности прохождения участка (8) взаимодействия с запорной петлей сквозь отверстие (20).

10. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит центральный участок (5), выполненный с простиранием между участком (8) взаимодействия с запорной петлей и рукояткой (13) и имеющий продольную ось, при этом поперечные размеры центрального участка (5) таковы, что его прохождение сквозь отверстие (20) невозможно.

11. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.10, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей наклонен относительно центрального участка (5) таким образом, что продольная ось участка (8) взаимодействия с запорной петлей имеет пересечение с продольной осью центрального участка (5) под углом приблизительно 15°.

12. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей и центральный участок (5) представляют собой части удлиненного стержня (2), выполненные за одно целое.

13. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что запорная петля (14) содержит U-образно изогнутый стержень, которым образовано отверстие (20), при этом этот U-образно изогнутый стержень служит в качестве точки опоры при осуществлении ограниченного поворотного движения переносного вспомогательного опорного приспособления (1) относительно запорной петли.

14. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.13, отличающееся тем, что переносное вспомогательное опорное приспособление (1) выполнено с возможностью поворота между несцепленным положением, в котором приспособление имеет свободу перемещения относительно запорной петли (14), и сцепленным положением, в котором участок (8) взаимодействия с запорной петлей неподвижно сцеплен с запорной петлей (14).

15. Переносное вспомогательное опорное приспособление для облегчения пассажиру и/или водителю транспортного средства посадки в транспортное средство или выхода из транспортного средства, имеющего дверной проем, выполненный с возможностью обеспечения для человека возможности посадки через него в транспортное средство и выхода через него из транспортного средства, причем транспортное средство имеет также сбоку от сидения стойку, которой образована боковая поверхность, расположенная на близком расстоянии от человека, и запорную петлю (14) U-образной формы, установленную на этой боковой поверхности, при этом запорной петлей образовано отверстие (20), предназначенное для взаимодействия с щеколдой дверного замка при закрытом положении двери транспортного средства, характеризующееся тем, что переносное вспомогательное опорное приспособление включает удлиненный элемент, имеющий на одном своем конце рукоятку (13), выполненную с возможностью взятия ее рукой человека, и средство взаимодействия с запорной петлей, расположенное на другом конце удлиненного элемента и выполненное с возможностью взаимодействия с запорной петлей (14) при открытом положении двери транспортного средства и с возможностью блокированного сцепления удлиненного элемента с запорной петлей (14) с обеспечением возможности простирания удлиненного элемента в направлении от транспортного средства и фиксации положения переносного вспомогательного опорного приспособления таким образом, что обеспечено его простирание за пределы транспортного средства, и обеспечена опора для человека при его посадке в транспортное средство или при выходе из него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте

Поручень // 2362689
Изобретение относится к области общественного транспорта и усовершенствованию средств пассивной безопасности для пассажиров транспортных средств, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона

Поручень // 2363599
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поручень салона содержит тело рукоятки, шарнирные сборки, монтажные клипсы U-образной формы и крышки. В состав тела рукоятки входят гнезда шарниров на левом и правом противоположных концах. В состав шарнирных сборок входят пара корпусов шарниров, которые посредством поворотных осей с противоположных сторон соединены с гнездами шарниров с возможностью поворота. Монтажные клипсы U-образной формы выполнены из пружинного металла и с упругими лапками на каждой из сторон. Упругие лапки снабжены выпуклыми элементами, выступающими наружу. Монтажные клипсы вставляются в прямоугольные отверстия, выполненные в центре пары корпусов шарниров. Крышки закрывают переднюю поверхность шарнирных сборок. В состав крышек входит опорный участок клипсы, вставляемый внутрь упругих лапок с обеих сторон монтажной клипсы и в корпуса шарниров. Крышка надевается на корпус шарнира путем надавливания спереди назад. Направляющая канавка и направляющее ребро выполнены таким образом, чтобы работать вместе и обеспечивать скользящий контакт вдоль направления вставки в той части, где между корпусом шарнира и крышкой создается скользящий контакт, когда крышка задвигается в корпус шарнира. На переднем конце выступающего пружинного участка монтажной клипсы выполнены первый язычок защелки в форме изогнутой пластины и второй язычок защелки в форме плоской пластины. Когда корпус шарнира с монтажной клипсой вставляется в прямоугольное отверстие, выполненное на панели кузова транспортного средства, то первый язычок защелки цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия панели кузова, а передний конец второго язычка защелки цепляется за заднюю часть панели кузова. Достигается облегчение установки поручня салона. 2 з.п. ф-лы, 37 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения вспомогательного устройства для входа и выхода из транспортного средства. Устройство включает элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку, вставную стойку стержня упора для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку. По первому варианту выносная опора содержит две боковые части, которые выдвигаются поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки. Поперечная ширина каждой части больше поперечной ширины вставной стойки для предотвращения ее ввода в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы. По второму варианту выносная опора выдвигается поперечно из вставной стойки. По третьему варианту устройство имеет расширенный участок между элементом ручки и вставной стойкой, выдвигающийся поперечно из вставной стойки. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к ручкам-поручням для транспортных средств. Блок поручня и лампы освещения салона для транспортного средства содержит крепежную скобу, удлиненную ручку и источник освещения. Крепежная скоба выполнена с возможностью присоединения крепежными элементами к элементу конструкции крыши и расположена на поверхности задней стороны обшивки потолка салона. Крепежная скоба находится в контакте как с элементом конструкции крыши, так и с поверхностью задней стороны обшивки потолка салона. Удлиненная ручка функционально соединена с крепежной скобой с помощью первого и второго установочных элементов. Крепежная скоба включает в себя первый набор установочных ребер, который взаимодействует с установочными элементами, и второй набор установочных ребер, который взаимодействует с элементом конструкции крыши. Источник освещения функционально соединен со средней частью крепежной скобы и расположен на видимой поверхности обшивки потолка салона между первым и вторым установочными элементами. Достигается упрощение производственного процесса и процесса установки и облегчение сервисного обслуживания лампы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх