Передвижная ремонтная мастерская

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации. Подвижная ремонтная мастерская оборудована самоходным транспортным средством 1 с закрепленным на нем с возможностью передвижения корпусом 2, оснащенным рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями и тентом 3 в виде сплошного покрытия из непромокаемого полотна или пленки, устойчивых к воздействию климатических факторов. Крепление тента 3 выполнено в виде складных стоек 4, устанавливаемых на крышу мастерской и сборно-разборных стоек 5, устанавливаемых по периметру тента. Тент в натянутом виде образует сплошное укрытие типа "шалаш" с двухскатной крышей и наклонными стенами, выдвижной вентиляционной трубой и трубой для отвода выхлопных газов, обеспечивая буферное пространство между внутренней поверхностью тента и корпусом ремонтной мастерской. Изобретение обеспечивает устойчивую и эффективную работу оборудования и персонала при переменных климатических условиях. 3 ил.

 

Изобретение относится к передвижным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации.

Известна передвижная авторемонтная мастерская, включающая в свой состав самоходное шасси, на котором установлен фургон с размещенным в нем оборудованием для ТО и ремонта автомобилей и консольно-вилочным грузоподъемником с шарнирным захватом (авт. свид. СССР №397862, кл. В 60 Р 3/14, 1971 г.).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является самоходная контрольно-ремонтная установка для технического обслуживания и регламентных работ самолетных РТС в аэродромных условиях, смонтированная в кузове на шасси автомобиля, снабженного потолочным тентом с боковыми навесными шторами, стенд, оборудованный контрольно-измерительной аппаратурой, выполненной в виде подвижной тележки с ложементами и роликами (авт. свид. СССР №227863, кл. В 60 Р 3/14, 1967).

Достоинством данного варианта передвижной мастерской, принятой за ближайший аналог, является оперативность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий непосредственно на местах эксплуатации, в том числе перебазируемых изделий и изделий, эксплуатируемых в полевых условиях, при отсутствии развитой инфраструктуры.

Недостатком данного варианта передвижной ремонтной мастерской является неустойчивая работа оборудования и персонала в жестких климатических условиях (при воздействии жары, холода, при резких изменениях климатических условий), что приводит к ужесточению требований к используемому оборудованию, снижает производительность труда персонала и оперативность ремонтных работ на месте дислокации обслуживаемых изделий.

Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение устойчивой и эффективной работы оборудования и персонала при переменных климатических условиях (включая экстремальные условия - жару, холод и их резкие изменения).

Этот технический результат достигается тем, что передвижная ремонтная мастерская, содержащая самоходное транспортное средство и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус ремонтной мастерской, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемых изделий, тент в виде сплошного покрытия из непромокающего полотна или пленки, устойчивых к воздействию климатических факторов, дополнительно содержит складные стойки, устанавливаемые на крыше корпуса ремонтной мастерской, комплект сборно-разборных стоек, отводную трубу с малым сопротивлением для отвода выхлопных газов, фалы для натягивания тента, крепления фалов и нижних кромок тента, крепление для установки складных стоек на крышу корпуса ремонтной мастерской, чехлы для упаковки тента и сборно-разборных стоек при переводе мастерской в походное положение и выдвижную вентиляционную трубу, при этом в стационарном состоянии складные стойки установлены на крыше корпуса ремонтной мастерской, а сборно-разборные стойки установлены по периметру ремонтной мастерской таким образом, чтобы натянутый на них тент образовывал сплошное укрытие типа “шалаш” с двухскатной крышей и наклонными стенами, а между наиболее выступающими частями корпуса ремонтной мастерской и транспортного средства и между внутренними поверхностями тента по периметру и сверху имеются промежутки пространства, достаточные для прохода эксплуатационного персонала вокруг периметра ремонтной мастерской и для ее обслуживания сверху, в торцевых стенках тента имеются отстегиваемые двери для прохода персонала к транспортному средству и внутрь корпуса мастерской, в районе выхлопной трубы транспортного средства в тенте имеется отверстие для пропуска отводной трубы, в районе вентиляционной трубы корпуса ремонтной мастерской в тенте имеется отверстие для пропуска выдвижной вентиляционной трубы, ткань тента имеет маскировочную расцветку с учетом места эксплуатации мастерской, в стенах тента имеются окна из прочной прозрачной пленки с возможностью их закрытия шторами, в походном состоянии складные стойки уложены на крышу корпуса ремонтной мастерской, сборно-разборные стойки в разобранном состоянии размещены на крыше корпуса ремонтной мастерской в чехлах, полотно тента уложено на крышу корпуса ремонтной мастерской, обеспечивая симметричную нагрузку на шасси, упакованные в чехлы сборно-разборные стойки уложены поверху тента, тент и сборно-разборные стойки закрыты технологическим чехлом, закрепленным на корпусе подвижной мастерской.

На фиг.1 изображен вид сбоку передвижной ремонтной мастерской (причем левая половина тента не изображена), на фиг.2 изображен вид сзади передвижной ремонтной мастерской (причем задняя часть тента не изображена), на фиг.3 приведен общий вид тента.

Передвижная ремонтная мастерская содержит самоходное транспортное средство 1 и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус 2 ремонтной мастерской, тент 3, складные стойки 4, устанавливаемые на крыше корпуса 2 ремонтной мастерской, сборно-разборные стойки 5, отводную трубу 6 с малым сопротивлением для отвода газов, фалы 7 для крепления тента, крепления 8 фалов и нижних кромок тента, крепление 9 для установки складных стоек на крышу корпуса ремонтной мастерской, выдвижную вентиляционную трубу 10, окна 11 тента, двери 12 тента.

Крепление 8 фалов и нижних кромок тента может быть выполнено в виде костылей, забиваемых в землю.

После прибытия передвижной мастерской к месту дислокации очередного обслуживаемого изделия транспортное средство 1 с установленным на нем корпусом ремонтной мастерской 2 размещаются на отведенном месте в пределах доступа соединительными кабелями к точкам подключения стационарной электросети обслуживаемого изделия или приданного агрегата электропитания мастерской. Снимается технологический чехол и сборно-разборные стойки 5, которые размещаются по периметру мастерской в соответствии с чертежом (схемой) установки креплений. Складные стойки 4 на крыше корпуса мастерской переводятся в вертикальное положение, выдвигается вентиляционная труба 10. Тент 3 развертывается на установленные стойки 4 и 5 и натягивается с помощью фалов 7, имеющих на концах крепления 8 (в виде “костылей”). Низ тента 3 закрепляется по периметру к поверхности земли с помощью специальных креплений 8 (“костылей”). Выдвижная вентиляционная труба 10 выдвигается на максимальную высоту через отверстие в тенте 3, после чего отверстие плотно закрывается застежкой (например, типа “молния” или аналогичной). Отводная труба 6 устанавливается узким концом на выхлопную трубу транспортного средства 1 и выводится наружу через отверстие в тенте 3, которое после этого плотно закрывается застежкой (например, типа “молния”). Двери 12 укрытия, расположенные с торцов, плотно закрываются застежками (например, типа “молния”). После этого внутри укрытия (под тентом) образуется буферный объем воздуха, предохраняющий корпус мастерской 2 и транспортное средство 1 от прямого воздействия неблагоприятных климатических факторов.

При обслуживании транспортного средства 1 и корпуса мастерской 2 эксплуатационный персонал использует проходы, образующиеся за счет наличия соответствующих промежутков между внутренними поверхностями тента 3 и наружными частями корпуса мастерской 2 и транспортного средства 1.

При выполнении ремонтных работ составные части изделия, подлежащие ремонту, доставляются к месту расположения мастерской. Отстегиваются застежки и откидывается на короткое время откидная дверь 12 укрытия. Дверь 12 вновь застегивается после проноса составных частей изделия внутрь корпуса мастерской 2. Закрывается дверь корпуса мастерской 2 и выполняются необходимые работы по технологическому процессу ремонта данной составной части изделия (в соответствии с технической и ремонтной документацией, имеющейся в составе мастерской). При этом используются рабочие места, принадлежности и запасные части по профилю обслуживаемого изделия.

Для обеспечения более комфортных условий в составе корпуса ремонтной мастерской может быть встроен кондиционер, режим работы которого будет значительно облегчен за счет применения укрытия (тента) и образования внутри укрытия буферного воздушного пространства, демпфирующего воздействия неблагоприятных климатических факторов и их изменений.

Таким образом, за счет введения тента, описанной конструкции, элементов крепления, выбора описанной конструкции укрытия и соответствующих связей между составными частями согласно фиг.1, 2 и 3 достигается указанный технический результат.

Передвижная ремонтная мастерская, содержащая самоходное транспортное средство и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус ремонтной мастерской, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемых изделий, тент в виде сплошного покрытия из непромокающего полотна или пленки, устойчивых к воздействию климатических факторов, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит складные стойки, устанавливаемые на крыше корпуса ремонтной мастерской, комплект сборно-разборных стоек, отводную трубу с малым сопротивлением для отвода выхлопных газов, фалы для натягивания тента, крепления фалов и нижних кромок тента, крепление для установки складных стоек на крышу корпуса ремонтной мастерской, чехлы для упаковки тента и сборно-разборных стоек при переводе ремонтной мастерской в походное положение и выдвижную вентиляционную трубу, при этом в стационарном состоянии складные стойки установлены на крыше корпуса ремонтной мастерской, а сборно-разборные стойки установлены по периметру мастерской таким образом, чтобы натянутый на них тент образовывал сплошное укрытие типа "шалаш" с двухскатной крышей и наклонными стенами, а между наиболее выступающими частями корпуса ремонтной мастерской и транспортного средства и между внутренними поверхностями тента по периметру и сверху имеются промежутки пространства, достаточные для прохода эксплуатационного персонала вокруг периметра ремонтной мастерской и для ее обслуживания сверху, в торцевых стенках тента имеются отстегиваемые двери для прохода персонала к транспортному средству и внутрь корпуса мастерской, в районе выхлопной трубы транспортного средства в тенте имеется отверстие для пропуска отводной трубы, в районе вентиляционной трубы корпуса ремонтной мастерской в тенте имеется отверстие для пропуска выдвижной вентиляционной трубы, ткань тента имеет маскировочную расцветку с учетом места эксплуатации мастерской, в стенах тента имеются окна из прочной прозрачной пленки с возможностью их закрытия шторами, в походном состоянии складные стойки уложены на крышу корпуса ремонтной мастерской, сборно-разборные стойки в разобранном состоянии размещены на крыше корпуса ремонтной мастерской в чехлах, полотно тента уложено на крышу корпуса ремонтной мастерской, обеспечивая симметричную нагрузку на шасси, упакованные в чехлы сборно-разборные стойки уложены поверху тента, тент и сборно-разборные стойки закрыты технологическим чехлом, закрепленным на корпусе подвижной мастерской.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских. .

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным. .

Изобретение относится к передвижным мастерским. .

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта. .

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники. .

Изобретение относится к передвижным мастерским ремонта и технического обслуживания (ТО) машин и может быть использовано для выполнения работ по восстановлению и поддержанию работоспособности машин в местах их эксплуатации.

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к конструкции перебазируемых установок для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию самолетов для воздушного запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ, для доставки оборудования и персонала в зону ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации
Наверх