Прибор спасательный

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте. Прибор спасательный содержит корпус из прочной оболочки, заполненной вспененным полимером с замкнутыми порами, выполненный в виде призмы, и днище, закрепленное с образованием окон для стока воды в основании сквозного вертикального отверстия, выполненного в средней части многоугольного основания призмы. Площадь основания вертикального отверстия составляет 1/3 площади основания призмы, а высота призмы равна минимальному расстоянию от края сквозного вертикального отверстия до края основания призмы. На противоположных сторонах корпуса прикреплены буксировочные петли с тросом, соединенные между собой через днище, а на боковой поверхности корпуса прикреплен леер. Такое выполнение прибора спасательного обеспечивает повышение плавучести, надежности и удобства при эксплуатации, а также снижение его стоимости. 5 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к устройствам, а именно к приборам спасательным для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте.

Известен спасательный круг, содержащий корпус (см. описание изобретения к патенту RU №2172275, В 63 С 9/08 от 18.08.2000).

Корпус известного устройства выполнен из прочной наружной оболочки, заполненной мягким материалом с замкнутыми порами, и оснащен леером.

Известное устройство относится к средствам для спасения одного человека на воде. При спасении группы людей, оказавшейся в воде, необходимо сбрасывать несколько спасательных кругов, а следовательно, увеличивается время для оказания помощи. Кроме того, необходима значительная площадь для хранения большого количества спасательных кругов.

Известна самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка, содержащая корпус с днищем (см. описание изобретения к авторскому свидетельству №1219451, МПК В 63 С 9/02 от 24.11.81).

Известное устройство предназначено для спасения группы людей, однако ненадежно в эксплуатации на речном транспорте при незначительной глубине рек, возможных мелях и наличии топляка, так как наружное покрытие подвержено повреждению, в результате чего известное устройство теряет плавучесть.

Известное устройство дорогостоящее, так как его изготавливают из специальных прорезиненных тканей. Известное устройство сложно в изготовлении, так как имеет сложный по форме корпус.

Известное устройство требует регулярной проверки качества поверхности. Для складирования необходимо специальное место.

Известное устройство обладает значительным весом и неудобно для сбрасывания его в воду одним человеком.

Наиболее близким по конструктивным признакам, взятым за прототип, является спасательный плот с днищем (см. описание изобретения к авторскому свидетельству №477049, МПК В 63 С 9/04 от 25.12.72).

Корпус известного устройства выполнен из двух торообразных камер плавучести, между которыми жестко закреплено днище.

Конструкция устройства предусматривает нахождение спасаемых людей на днище. Однако при жестком креплении днища к камерам возможно скапливание воды на днище, в результате чего снижается плавучесть известного устройства. Воду необходимо удалять специальными приспособлениями, что усложняет конструкцию устройства.

Наружное покрытие подвержено повреждению, поэтому ненадежно.

Известное устройство неудобно в эксплуатации, так как для его спуска на воду и подъема необходимы специальные подъемные устройства, что увеличивает время для спасения людей.

Известное устройство дорогостоящее, так как его изготавливают из специальных прорезиненных тканей, требующих регулярной проверки их качества поверхности.

Технической задачей предлагаемого устройства является повышение плавучести, надежности и удобства при эксплуатации, а также снижение стоимости устройства.

Техническая задача решается тем, что прибор спасательный, содержащий корпус с днищем, согласно изобретению, корпус из прочной оболочки, заполненной вспененным полимером с замкнутыми порами, выполнен в виде призмы, а днище закреплено с образованием окон для стока воды в основании сквозного вертикального отверстия, выполненного в средней части многоугольного основания призмы, при этом площадь основания вертикального отверстия составляет 1/3 площади основания призмы, а высота призмы равна минимальному расстоянию от края сквозного вертикального отверстия до края основания призмы, причем на противоположных сторонах корпуса прикреплены буксировочные петли, соединенные между собой через днище, а на боковой поверхности корпуса прикреплен леер.

Конструктивное выполнение прибора спасательного в виде призмы с отверстием в средней части многоугольного основания снижает вес устройства, не ухудшая его плавучести.

Соединение буксировочных петель между собой через днище увеличивает жесткость устройства в горизонтальной плоскости и не позволяет ему складываться при сбрасывании и приводнении.

Выполнение высоты призмы, равной минимальному расстоянию от края сквозного вертикального отверстия до края основания призмы, определяет наименьшее сечение корпуса в вертикальной плоскости, т.е. в любом узком месте на основания призмы в сечении образуется квадрат, предотвращающий складывание корпуса при сбрасывании и приводнении прибора спасательного.

Оболочка корпуса и днище выполнены из прочной ткани, не подверженной гниению, что дешевле прорезиненной ткани, кроме того, снижается периодичность освидетельствования устройства и объем обслуживания при его эксплуатации. Сетчатое днище не позволяет скапливаться воде над днищем.

Днище на корпусе закреплено посредством гибкой связи, что увеличивает жесткость призмы в горизонтальной плоскости.

Спасающиеся люди удерживаются на плаву за леер, прикрепленный к корпусу посредством петель.

Леер снабжен элементами для предотвращения смещения относительно петель в виде узлов.

Предлагаемое устройство позволяет удержаться на плаву десяти взрослым людям, при этом на днище возможно или уложить травмированного взрослого, или усадить нескольких детей.

Спасательный прибор используют с двух сторон, независимо от расположения днища относительно высоты сквозного вертикального отверстия.

Вода, попадая на днище, не скапливается над днищем, а вытекает через окна или сетку, не снижая плавучести устройства.

При необходимости, прибор спасательный буксируют на незначительное расстояние за буксировочный трос, не поднимая его на судно.

Предлагаемый прибор спасательный удерживает на воде до 1500 кг, прост в изготовлении, дешев по отношению к известным вышеуказанным плотам, рассчитанным на 10 спасаемых человек.

Предлагаемый прибор спасательный более надежен в эксплуатации, не требует специальных мест для хранения. Прибор спасательный не деформируется при сбрасывании с высоты до 30 м.

Учитывая, что экипажи судов, работающих на переправах и рейдах больших городов малочисленны, в чрезвычайных ситуациях предлагаемый прибор спасательный может быть сброшен в воду одним человеком независимо от того, является тот пассажиром или членом экипажа.

В период навигации на большей территории России температура воды относительно теплая, а берега достаточно близки, поэтому для людей, не умеющих плавать, результат спасения зависит от того, как быстро прибор спасательный окажется сброшенным в воду.

Для сравнения приведена таблица с характеристиками предлагаемого прибора спасательного и известных спасательных плотов.

Техническая сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 сечение Б-Б на фиг.1.

Прибор спасательный содержит корпус 1, выполненный в виде призмы, у которой в средней части многоугольного основания выполнено сквозное вертикальное отверстие 2, в основании которого закреплено днище 3 с образованием окон 4 для стока воды. Днище 3 выполнено из прочной водостойкой ткани или сетки, не подверженных гниению, и закреплено посредством гибкой связи 5, например капронового шнура. Площадь основания вертикального отверстия 2 (днища 3) составляет 1/3 площади основания призмы, а высота призмы равна минимальному расстоянию от края отверстия 2 до края основания призмы.

Корпус 1 выполнен из прочной оболочки, не подверженной гниению, заполненной вспененным полимером 6 с замкнутыми порами.

На противоположных сторонах корпуса 1 прикреплены буксировочные петли 7, например, из ременной ленты, соединенные между собой через днище 3 посредством гибкой связи 8, например ременной ленты, и снабженные буксировочным тросом 9.

На боковой поверхности корпуса 1 посредством петель 10 прикреплен леер 11.

Леер 11 снабжен элементами 12, например узлами, для предотвращения его смещения относительно петель 10.

Прибор спасательный эксплуатируют следующим образом.

В чрезвычайных ситуациях прибор спасательный сбрасывают в воду. Спасающиеся люди удерживаются на плаву за леер 11. Леер 11 удерживается узлами 12 от смещения относительно петель 10, закрепленных на корпусе 1. Травмированный взрослый или несколько детей соответственно укладываются или усаживаются на днище 3 сквозного вертикального отверстия 2.

При необходимости или в зависимости от течения водоема прибор спасательный к берегу доставляют за буксировочный трос 9, закрепленный на буксировочной петле 7, или спасающиеся люди сами доплывают до берега или судна, удерживаемые на плаву прибором спасательным.

1. Прибор спасательный, содержащий корпус с днищем, отличающийся тем, что корпус из прочной оболочки, заполненной вспененным полимером с замкнутыми порами, выполнен в виде призмы, а днище закреплено с образованием окон для стока воды в основании сквозного вертикального отверстия, выполненного в средней части многоугольного основания призмы, при этом площадь основания вертикального отверстия составляет 1/3 площади основания призмы, а высота призмы равна минимальному расстоянию от края сквозного вертикального отверстия до края основания призмы, причем на противоположных сторонах корпуса прикреплены буксировочные петли с тросом, соединенные между собой через днище, а на боковой поверхности корпуса прикреплен леер.

2. Прибор спасательный по п.1, отличающийся тем, что оболочка корпуса и днище выполнены из прочной ткани, не подверженной гниению.

3. Прибор спасательный по п.1, отличающийся тем, что днище выполнено сетчатым.

4. Прибор спасательный по п.1, отличающийся тем, что днище на корпусе закреплено посредством гибкой связи.

5. Прибор спасательный по п.1, отличающийся тем, что леер к корпусу прикреплен посредством петель.

6. Прибор спасательный по п.1, отличающийся тем, что леер снабжен элементами для предотвращения смещения относительно петель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам. .

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках.

Изобретение относится к судовым коллективным спасательным средствам и предназначено для эвакуации людей с судов, перевозящих жидкие горючие вещества. .

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта

Изобретение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - спасание людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, повышении надежности ограждающей конструкции за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб (8), заполненных сжатым воздухом. Днище выполнено в виде надувного плота (9), надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательное устройство с подвеской содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота (9), также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (10), внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота. Трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях. Спасательная шлюпка свободного падения имеет корпус из огнестойкого материала. Амортизирующая система снижения ударных нагрузок выполнена в виде амортизирующей подушки, расположенной в корпусе шлюпки в районе ее днища. Шлюпка оснащена побортно установленными реактивными соплами-движителями. В корпусе или на корпусе шлюпки установлены баллоны высокого давления, связанные с соплами-движителями посредством трубопроводов с управляемыми задвижками. В шлюпке предусмотрены посадочные средства для персонала. В качестве материала корпуса может быть использован полиэфирный стеклопластик с заполнением из вспененного полиуретана. Амортизирующая подушка может быть выполнена из армированной резины с воздушными полостями. Достигается безопасный для персонала контакт шлюпки со льдом при сбрасывании ее с морских объектов и ее самостоятельное движение по льду для покидания опасной зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх