Выключаемая фрикционная дисковая муфта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве муфты сцепления для передачи вращательного движения. Выключаемая фрикционная дисковая муфта содержит ведущий и ведомый фрикционные диски. Новым является то, что фрикционные диски имеют на своей поверхности выпуклые и вогнутые участки, которые расположены в виде концентрических окружностей относительно оси вращения и имеют в поперечном сечении волновой профиль. Техническим результатом является увеличение передаваемого вращающего момента за счет увеличения площади касания фрикционных поверхностей. 2 ил.

 

Изобретение относится к выключаемым фрикционным муфтам и используется в машиностроении в качестве муфт сцепления для передачи вращательного движения, кл. F 16 D 13/64.

Известна фрикционная дисковая муфта сцепления (B.C.Поляков, И.Л.Барбаш. Муфты, М.: Машиностроение, 1973 г., стр.142). Муфта имеет ведущий и ведомый плоские фрикционные диски, и передача вращательного движения происходит за счет трения между этими дисками. Недостатком известной муфты является недостаточная площадь касания фрикционных дисков, из-за чего невозможно обеспечить значительное сцепление между дисками и передачу больших вращающих моментов. Причиной, препятствующей получению указанного ниже технического результата при использовании известной муфты, является недостаточная площадь касания фрикционных дисков.

Задачей заявляемого изобретения является повышение площади касания Фрикционных поверхностей и увеличение передаваемого вращающего момента. Техническим результатом для изобретения является увеличенный передаваемый вращающий момент.

На фиг.1 схематически показано поперечное сечение фрикционной дисковой муфты с волновым профилем выпуклых 1 и вогнутых 2 участков. 3 - ведущий диск, 4 - ведомый диск, 5 - ось вращения. На фиг.2 показан общий вид с разрезом ревущего диска 3 с волновым профилем.

Указанный технический результат для фрикционной дисковой муфты (фиг.1, 2) достигается увеличением площади касания фрикционных дисков за счет изменения конфигурации дисков. Диски 3, 4 выполнены не плоскими, а имеют выпуклые 1 и вогнутые 2 участки, причем выпуклые и вогнутые участки расположены в виде концентрических окружностей относительно оси вращения 5. Благодаря этому повышается площадь поверхности дисков, возрастает площадь касания между фрикционными дисками, что позволяет увеличить сцепление между дисками и передаваемый вращающий момент.

Выключаемая фрикционная дисковая муфта, содержащая ведущий и ведомый фрикционные диски, отличающаяся тем, что фрикционные диски имеют на своей поверхности выпуклые и вогнутые участки, причем выпуклые и вогнутые участки расположены в виде концентрических окружностей относительно оси вращения и имеют в поперечном сечении волновой профиль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к узлам агрегатов, связывающих привод с исполнительной машиной. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения различных валов с возможностью предохранения от перегрузок. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно для применения во фрикционном сцеплении автомобиля. .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композитный фрикционный элемент. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. .
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники. .
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. .

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре.
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным дискам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дискам сцепления

Изобретение относится к держателю дисков фрикционной муфты
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах отверстий, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон отверстий и выемок каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам сцепления. Узел сцепления содержит маховик, ведущие средний и нажимной диски, отлитые из серого чугуна, соединенные одним комплектом сопряжений шип-паз, состоящим из четырех пазов на маховике, выполненных при его изготовлении через 90 градусов, и комплектом из четырех шипов на каждом ведущем среднем и нажимном дисках. В маховике дополнительно выполнены при изготовлении два комплекта пазов через 30 и 60 градусов для смены рабочих поверхностей сопряжений шип-паз в эксплуатации для повышения ресурса и срока службы узла сцепления. Достигается обеспечение ремонтопригодности. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к узлу сцепления. Узел сцепления содержит маховик и ведущие средний и нажимной диски, соединенные и сцентрированные между собой пазами и шипами. Центрирование ведущих дисков с маховиком осуществляется опорными поверхностями сменных элементов центрирования. Сменные элементы установлены по внешней стороне ведущих дисков по обе стороны от шипов. Достигается увеличение ресурса. 6 ил., 1 табл.
Наверх