Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля. Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля имеет балку, которая выполнена в виде, по меньшей мере, одной поперечины, а элементы крепления выполнены в виде хомутов и, по меньшей мере, одной стойки, причем хомуты соединены с поперечиной посредством неразъемного или разъемного соединения и имеют отверстия для крепления на кузове автомобиля. Стойка выполнена с опорой и изогнутой верхней частью, причем на опоре стойки и верхней ее части выполнены отверстия для установки ее на кузове автомобиля. Технический результат заключается в создании усилителя щитка передка кузова легкового автомобиля, повышающего жесткость щитка передка, уменьшающего перемещения картера рулевого механизма и, как следствие, улучшающего управляемость автомобиля. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля.

Известна передняя часть кузова легкового автомобиля из авторского свидетельства СССР № 1675150, кл. В 62 D 25/08, 1991 г., в которой усилитель щитка передка расположен поперек моторного отсека и образует коробчатое сечение со щитком передка. Верхний усилитель брызговика соединен с усилителем щитка передка, расположенным со стороны моторного отсека, с образованием единого коробчатого сечения между этими элементами, а соединитель расположен над усилителем щитка передка и прикреплен к щитку передка и верхнему усилителю брызговика с образованием между ними пустотелого короба, расположенного поперечно продольной оси моторного отсека, и к раме ветрового стекла и верхнему усилителю брызговика с образованием пустотелого короба вдоль продольной оси моторного отсека.

Однако такой усилитель является частью конструкции кузова автомобиля и обеспечивает жесткость в допустимых пределах.

Известен силовой элемент кузова транспортного средства для поглощения энергии при фронтальном ударе по авторскому свидетельству СССР № 1752628, кл. В 62 D 21/00, 1992 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит балку замкнутого профиля, узлы крепления, жестко установленные на балке, и взаимодействующие с силовыми элементами передней и средней частей кузова. Балка выполнена, по крайней мере, с двумя прогибами, между которыми расположен прямой участок с дополнительным узлом крепления к кузову, причем прогиб между дополнительным узлом и узлом крепления к средней части кузова направлен вниз.

Однако данный элемент предназначен для энергопоглощения путем создания дополнительной жесткости передней части кузова в целом, не оказывая влияния на другие качества автомобиля.

Технической задачей изобретения является создание усилителя щитка передка кузова легкового автомобиля, повышающего жесткость щитка передка, уменьшающего перемещения картера рулевого механизма и, как следствие, улучшающего управляемость автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении балка выполнена в виде, по меньшей мере, одной поперечины, а элементы крепления выполнены в виде хомутов и, по меньшей мере, одной стойки, причем хомуты соединены с поперечиной посредством или неразъемного, или разъемного соединения и имеют отверстия для крепления на кузове автомобиля, стойка выполнена с опорой и изогнутой верхней частью, причем на опоре стойки и верхней ее части выполнены отверстия для установки ее на кузове автомобиля.

Кроме того, хомуты снабжены соединительными элементами для установки в них поперечины посредством резьбового соединения.

На фиг.1 изображен общий вид усилителя щитка передка в сборе, установленный на кузове легкового автомобиля;

на фиг.2 - неразъемное соединение хомутов с поперечиной;

на фиг.3 - разъемное соединение хомутов с поперечиной;

на фиг.4 - стойка;

Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля состоит из поперечины 1 и элементов крепления к кузову автомобиля, выполненных в виде хомутов 2 и 3, стойки 4 Хомуты 2 и 3 могут быть соединены с поперечиной 1 или неразъемным соединением, например сваркой, или разъемным соединением. А также хомуты 2 и 3 имеют отверстия 5, 6 и 7, 8 для крепления на кузове 9 автомобиля, а именно на щитке передка. Разъемное соединение хомутов 2 и 3 с поперечиной 1 представляет собой следующее. Хомуты 2 и 3 снабжены соединительными элементами, например бобышками 10 и 11, приваренными к хомутам 2 и 3, и выполненными со сквозными отверстиями, а в поперечине 1 выполнены резьбовые отверстия с каждого торца для установки в них болтов 12 с пружинной шайбой 13.

Стойка 4 выполнена с опорой 14 и изогнутой верхней частью 15. Причем на опоре 14 и верхней части 15 выполнены отверстия 16, 17 и 18 для установки ее на кузове 9 автомобиля. Опора 14 стойки 4 выполнена в виде уголка, а верхняя часть 15 выполнена изогнутой с целью охвата выступающей части картера рулевого механизма 19.

В зависимости от конструкции автомобиля в усилителе щитка передка может быть использована не одна поперечина 1 и не одна стойка 4, а несколько.

Крепят усилитель щитка передка на кузове автомобиля следующим образом. Снимают левый, по ходу движения автомобиля, хомут крепления картера рулевого механизма 19 и устанавливают на его место хомут 3 бобышкой 11 вверх, наживляют гайки 20 и 21. Затем снимают правый хомут крепления картера рулевого механизма 19 и заменяют его хомутом 2 с бобышкой 10. Поверх него устанавливают стойку 4, отверстиями 17 и 18 верхней части 15 на шпильки 22 и 23, а опору 14 отверстием 16 устанавливают на шпильку 24 и затягивают гайкой 25. После этого затягивают гайки 20, 21 и 26, 27 крепления хомутов 2 и 3 к кузову 9.

Затем в отверстия бобышек 10 и 11 вставляют болты 12 с пружинной шайбой 13, вворачивают их в поперечину 1 и затягивают оба болта 12 одновременно. Усилитель установлен на щиток передка кузова 9 автомобиля.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить жесткость щитка передка, уменьшить перемещения картера рулевого механизма и, как следствие, улучшить управляемость автомобиля.

Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля, содержащий балку, элементы крепления балки к кузову автомобиля, отличающийся тем, что балка выполнена в виде, по меньшей мере, одной поперечины, а элементы крепления выполнены в виде хомутов для крепления картера рулевого механизма и, по меньшей мере, одной стойки, хомуты соединены с поперечиной посредством неразъемного или разъемного соединения и имеют отверстия для крепления на кузове автомобиля, стойка выполнена с опорой и изогнутой верхней частью для охвата выступающей части картера рулевого механизма, при этом на опоре стойки и верхней ее части выполнены отверстия для установки ее на кузове автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами. .

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к зоне формирования воздухоприточного канала отопительно-вентиляционной системы. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита".

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления переднего лонжерона автомобиля, в частности легкового

Изобретение относится к узлам конструкции передней или задней части автомобиля, а также к узлам, используемым в качестве буферных систем

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции передней части кузова для автомобиля, которая содержит левую и правую передние боковые балки (21, 22), проходящие вдоль кузова; левую и правую передние стойки (24, 31), установленные с наклоном вверх по направлению к задней части кузова относительно левой и правой передних боковых балок (21,22)

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления радиатора автомобиля, в частности легкового

Изобретение относится к блоку передней части автомобиля

Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей
Наверх