Вагоноопрокидыватель "втт-а"

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов. Вагоноопорокидыватель содержит ротор 1, установленный на опорных катках платформы. По концам ротора по окружности установлены звенья 2 танковой цепи с цевочными колесами 3, установленными на валу и размещенными вставленными зубьями между звеньев. Изобретение повышает надежность. 4 ил.

 

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности к вагоноопрокидывателям ж/дорожных вагонов, к механическому вращению ротора "Втт-А".

Известен вагоноопрокидыватель ж/дорожных вагонов, содержащий ротор, установленный на катках платформы, внутри которого установлено ж/дорожное полотно.

Цель предлагаемого технического решения - повышение надежности работы вагоноопрокидывателя, снижение затрат на изготовление сложного механизма.

Вращение ротора производится с помощью зубчатых венцов, входящих в зацепление с шестернями привода.

Прототип: а.с. СССР №765165, кл. В 65 G 67/48. Вагоноопрокидыватель 30, вращение ротора осуществляется от привода 16, через зубчатую шестерню 17, зубчатый венец 18.

Недостатком известного решения является сложность изготовления, низкая надежность, дороговизна.

Цель предлагаемого технического решения - повышение надежности, снижение затрат.

Поставленная цель достигается за счет того, что на концах корпуса ротора по окружности устанавливаются танковые траки (бывшие в употреблении) и цевочные колеса - ведущие колеса танка, вставленные зубьями в звенья цепи. Цевочные колеса насажены на вал, соединенный с редуктором и электромотором, для усиления и мощности танковые траки могут быть установлены на роторе в четыре ряда.

Поставленная цель достигается тем, что используются детали танка, бывшего в употреблении по назначению.

Сущность изобретения поясняется приложенными чертежами, где фиг.1 - 4 представляют вагоноопрокидыватель с танковыми траками цепи 2 и цевочными колесами 3.

Фиг.2: корпус ротора 1 с ж/дорожным вагоном 8, платформа 9, опорные катки 7, звенья цепи 2.

Фиг.3: ступица 1, цевочные колеса 3 в сборе.

Вагоноопрокидыватель фиксируется в отношении ж/дорожного полотна. Механизм вращения установлен по концам ротора, фиг.1, рабочее усилие создается в одновременном вращении редуктора 4, электромотора 5, вала 6 и передается на цевочные колеса 3, находящиеся в зацеплении с звеньями цепи 2, установленной по концам ротора, в которые вставлены зубья цевочного колеса, для поворота ротора, необходимого для освобождения ж/дорожного вагона от груза.

Крепление танковых траков цепи производится к корпусу ротора и осуществляется при помощи деталей 11 - угольников и болтов - с пропущенными штифтами 12, соединяющими угольники.

Вагоноопорокидыватель содержит ротор, установленный на опорных катках платформы, отличается тем, что, с целью повышения надежности работы, по концам ротора по окружности установлены звенья танковой цепи с цевочными колесами, установлеными на валу и размещенными вставленными зубьями между звеньев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель. .

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы. .

Изобретение относится к перегрузке сыпучих материалов из одной емкости в другую. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к горной промышленности
Наверх