Контактное устройство выключателя зажигания

Изобретение относится к области электрорадиотехники. Техническим результатом является обеспечение гашения электрической дуги между контактами и предотвращение их перегрева. Контактное устройство содержит основание из электроизоляционного материала, на котором укреплены контактодержатели с неподвижными биметаллическими контактами цепи зажигания, а также взаимодействующий с центральной поворотной осью и подпружиненный относительно нее контактный диск из электроизоляционного материала с участком в виде ступеньки. На указанном диске укреплен подвижный контакт в виде токопроводящей пластины. На диске и на токопроводящей пластине выполнены пазы в местах нахождения неподвижных биметаллических контактов в момент выхода их из электрического взаимодействия с токопроводящей пластиной. 3 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автомобильным выключателям и может быть использовано в выключателях зажигания автомобилей.

Контактное устройство выключателя зажигания относится к классу МПК “Основные элементы электрического оборудования”, а именно Н 01 Н 21/00.

Известен “Выключатель зажигания автомобиля” по свидетельству РФ на полезную модель №5286 от 4.06.96, опубликованный в бюллетене “Полезные модели, промышленные образцы” №10-1997, содержащий контактную часть, включающую основание из электроизоляционного материала, на котором укреплены неподвижные биметаллические контакты цепи зажигания, а также взаимодействующий с центральной поворотной осью и подпружиненный относительно нее диск из электроизоляционного материала с укрепленным на нем подвижным контактом, выполненным в виде токопроводящей пластины, взаимодействующей с неподвижными биметаллическими контактами, отличающийся тем, что он снабжен укрепленным на основании контактным штырем, на свободном конце которого укреплена пластинчатая пружина, контактный конец которой взаимодействует с дополнительным контактным участком, расположенным на цилиндрической поверхности диска и соединенным с токопроводящей пластиной.

Наиболее близким по количеству сходных признаков к заявляемому техническому решению является “Выключатель зажигания автомобиля” по описанию к патенту РФ на изобретение №2068590 от 29.03.93, опубликованный в бюллетене “Изобретения” №30-1996, содержащий существенные признаки ограничительной части формулы изобретения, одинаковые с предыдущим аналогом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной пластиной, выполненной из материала с высокой теплоемкостью, которая укреплена на диске, при этом диск снабжен прорезью, выполненной между токопроводящей пластиной и дополнительной пластиной. Этот аналог может быть выбран прототипом заявляемого решения.

В заявляемом контактном устройстве выключателя зажигания (далее - контактное устройство) предлагается другой способ коммутации контактов, позволяющий реализовать более сложный алгоритм переключений, а также гашение электрической дуги между контактами и предотвращение их перегрева, возникающих в процессе работы.

Сущность заявленного изобретения заключается том, что контактное устройство содержит: основание из электроизоляционного материала - 4 (фиг.1), на котором укреплены неподвижные биметаллические контакты - 2, расположенные в контактодержателе - 6, а также взаимодействующий с центральной поворотной осью и подпружиненный относительно нее контактный диск из электроизоляционного материала - 3 с укрепленным на нем подвижным контактом, выполненным в виде токопроводящей пластины - 5, взаимодействующей с неподвижными биметаллическими контактами, причем диск выполнен неодинаковым по толщине, а именно диск имеет участок большей толщины, в виде “ступеньки”. При работе контактного устройства неподвижный контакт - 2 (фиг.2) скользит по токопроводящей пластине и, при попадании контактодержателя - 6 на “ступеньку” диска, выходит из электрического взаимодействия с пластиной - 5.

Для гашения электрической дуги, возникающей в момент разрыва цепи, в местах нахождения биметаллических неподвижных контактов, в токопроводящей пластине и диске выполнены пазы - 7, 8 (фиг.3).

Таким образом, в заявленном техническом решении обеспечение коммутации контактов осуществляется за счет выполнения “ступеньки” в поворотном диске, длина и местонахождение которой определяет требуемый алгоритм переключений, а дугогашение и исключение перегрева и оплавления электроизоляционного материала диска - за счет выполнения пазов в токопроводящей пластине и диске в местах разрыва электрического контактирования пластины с неподвижными биметаллическими контактами.

Чертежи, поясняющие работу контактного устройства:

Фиг.1 - контактное устройство, сборочный чертеж: 1 - поворотная ось, 2 - биметаллический контакт, 3 - контактный диск, 4 - основание, 5 - токопроводящая пластина, 6 - контактодержатель.

Фиг.2: 3 - контактный диск со “ступенькой”, 2 - биметаллический контакт, 5 - токопроводящая пластина, 6 - контактодержатель.

На фиг.2 показан контактный диск в момент нахождения вывода с биметаллическим контактом на “ступеньке” и разрыва электрической цепи между ними.

Фиг.3: 3 - контактный диск, вид сверху, 5 - токопроводящая пластина, 6 - контактодержатель, 7 - паз в токопроводящей пластине, 8 - паз в контактном диске.

На фиг.3 пунктирной линией изображены биметаллические контакты, расположенные на контактодержателях, которые находятся на “ступеньке”, и в момент разрыва электрической цепи расположены над пазами, выполненными в токопроводящей пластине и контактном диске.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления контактного устройства, приводятся из технологии его изготовления:

1. Изготовление пластмассовых деталей производится из литьевых термопластичных пластмасс на литьевых машинах отечественного и импортного производства;

2. Изготовление пружин - на пружинонавивочном автомате.

3. Изготовление металлических деталей - методом штамповки с последующей гибкой;

4. Установка биметаллических контактов в контактодержатели - методом расклепки;

5. Установка контактодержателей в пластмассовое основание - методом расчеканки;

6. Сборка контактного устройства осуществляется следующим образом:

- производится сборка контактного диска с токопроводящей пластиной - диск в сборе;

- производится сборка основания с контактодержателями - основание в сборе;

- производится установка на вал привода (поворотную ось) пружины;

- вал привода вставляется в контактный диск в сборе;

- производится установка второй пружины, и вал привода вставляется в основание в сборе;

- производится установка на конце вала привода шайбы.

Контактное устройство выключателя зажигания, содержащее основание из электроизоляционного материала, на котором укреплены неподвижные биметаллические контакты цепи зажигания, а также взаимодействующий с центральной поворотной осью и подпружиненный относительно нее контактный диск из электроизоляционного материала с укрепленным на нем подвижным контактом в виде токопроводящей пластины, взаимодействующей с неподвижными биметаллическими контактами, отличающееся тем, что на диске выполнен утолщенный участок в виде "ступеньки", при этом на диске и токопроводящей пластине выполнены пазы в местах нахождения неподвижных контактов в момент выхода их из электрического взаимодействия с токопроводящей пластиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным выключателям и может быть использовано в выключателях зажигания легковых автомобилей с противоугонным устройством. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к поворотным программным переключателям, применяемым в автоматике и электронике. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим переключателям низкого напряжения, которые могут использоваться в электрооборудовании транспортных средств, преимущественно в выключателях зажигания.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в радиоаппаратуре различного назначения для коммутации электрических цепей. .

Изобретение относится к кухонному прибору для обработки пищевых продуктов. Прибор содержит электродвигатель и модуль (10) управления для электродвигателя, который содержит печатную плату (12) для электрических и/или электронных конструктивных элементов (14), и причем печатная плата (12) содержит, по меньшей мере, один первый и один второй контактные полюсы (15, 16), которые для управления электродвигателем взаимодействуют с мостиковым контактом (20), контактные полюсы (15, 16) выполнены удлиненными и, по меньшей мере, частично проходят параллельно друг другу. Техническим результатом является увеличение диапазона регулирования. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх