Соединительный зажим

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог. Зажим содержит плашки с желобами для размещения проводов, имеющими полукруглые выступы, а также болтовые соединения. Выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки на расстояние 0,52-0,6 Dпр, где Dпр - диаметр провода. Выступы желобов выполнены шириной 0,4-0,5 Dпр и высотой 0,2-0,25 Dпр. Данный зажим по своим эксплуатационным характеристикам удовлетворяет нормативным требованиям в части механических и электрических параметров и характеризуется повышенными экономическими показателями. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и может найти применение в контактной сети электрифицированных железных дорог или других областях техники, использующих узлы с многопроволочными проводами.

Многожильные провода контактной сети соединяют и/или крепят с помощью болтовых зажимов типа 048-2, 051-2, 052-1, 052-2, 053-1, 053-2, 053-3, 053-4, 053-5, 053-1-1, 053-1-2, 054, 054-1, 054-1 (КС-324), 054-2 (КС-324-1), 054-2, 054-1-1, 054-1-2, 055, 055-1, 055-2, 055-3, 055-4, 055-1-1 (смотри “Каталог арматуры контактной сети электрифицированных железных дорог” департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации. - М., “ТРАНСИЗДАТ”, 2000г., стр. 38,43-55).

Известен соединительный зажим (смотри патент №2165859, класс В 60 М 1/24, дата подачи заявки 21.07.2000 г., патентообладатель: Порцелан А.А.), выбранный в качестве прототипа.

Зажим содержит плашки с желобами для размещения проводов и болтовые соединения. Желоба снабжены выступами и впадинами, причем выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки в шахматном порядке со смещением, равным 0,5 расстояния между выступами. При этом длина выступов желобов составляет 0,07-1,05 длины впадины, а высота выступов составляет 1,5-2,0 мм.

Недостатком известного зажима - прототипа является то, что заявленная конструкция выступов и впадин не обеспечивает полного контакта поверхности проводов с поверхностями желобов плашек, что ведет к повышению электрического сопротивления при прохождении электрического тока, а это в свою очередь приводит к нагреву соединительного узла.

Задачей настоящего изобретения является:

- создание зажимов, которые по своим эксплуатационным характеристикам удовлетворяли бы нормативным требованиям по механическим и электрическим параметрам и при этом обеспечивали бы более высокие экономические показатели.

Решение поставленной задачи и преимущества заявляемого изобретения вытекают из последующего подробного описания зажимов и примера их конкретного выполнения.

Для решения указанной задачи соединительный зажим, содержащий плашки с желобами для размещения проводов, имеющими полукруглые выступы, причем выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки, и болтовые соединения, согласно предлагаемому изобретению, выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки на расстояние 0,52-0,6 Dпр, где Dпр - диаметр провода.

Согласно предлагаемому изобретению, выступы желобов выполнены шириной 0,4-0,5 Dпр и высотой 0,2-0,25 Dпр.

Как видно из вышеизложенного, отличительным от прототипа признаком является наличие соотношений размеров от диаметра провода - Dпр. Предлагаемое соотношение размеров от диаметра провода - Dпр в заявляемом техническом решении является оптимальным и найдено экспериментально, исходя из технологических возможностей изготовления зажимов.

Экспериментально установлено, что смещение выступов желоба одной плашки по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки на расстояние L, равное 0,5-0,6 Dпр, приводит к увеличению величины защемления провода при приложении меньшего усилия сжатия, обеспечивая полный контакт провода по всей поверхности желобов плашек и при этом соединяемые провода располагаются в желобе зажима с изгибом вдоль горизонтальной оси зажима (см. фиг.3).

Также установлено, что к увеличению величины защемления провода приводит выполнение выступов желобов шириной, равной 0,4-0,5 Dпр и высотой 0,2-0,25 Dпр (см. фиг.4, 5).

Заявляемое техническое решение по сравнению с прототипом (смотри патент №2165859, кл. В 60 М 1/24, дата подачи заявки 21.07.2000 г., патентообладатель: Порцелан А.А.) имеет новую совокупность существенных признаков, следовательно, соответствует критерию "новизна".

Приведенная совокупность отличительных признаков и достигаемый результат характеризуют единство изобретения, и не следует явным образом из изученного уровня техники, то есть имеет изобретательский уровень.

Заявляемое техническое решение может быть использовано в промышленности, следовательно, оно является промышленно применимым.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется описанием конкретных примеров его выполнения и прилагаемыми чертежами, где:

- на фиг.1 представлен общий вид соединительного зажима;

- на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1;

- на фиг.3 - плашка зажима;

- на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.1;

- на фиг.5 - вид С по фиг.4;

- на фиг.6 - разрез В-В по фиг.4.

Пример конкретного выполнения.

Зажим содержит две плашки 1 и 2 (см. фиг.2), соединенные болтами 3. В обеих плашках образованы желоба 4 и 5 (см. фиг.3) для размещения в них многожильных проводов 6 и 7 (см. фиг.1). В полукруглых желобах 4 и 5 выполнены полукруглые выступы 8 (см. фиг.3, 4, 5). Выступы 8 выполнены высотой, равной 0,2-0,25 Dпр и шириной, равной 0,4-0,5 Dпр, где Dпр - диаметр провода (см. фиг.5).

Выступы 8 желобов 4 и 5 расположены от торцевой поверхности плашки на расстоянии L2, равном 0,5-1,0 Dпр, а между собой выступы расположены на расстоянии L1, равном 1,0-2,5 Dпр (см. фиг.3). При этом выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки на расстояние, равное 0,52-0,6 Dпр, что обеспечивает более прочное защемление проводов в зажиме.

Зажим изготовлен методом порошковой металлургии. Плашки 1 и 2 выполнены из порошкового материала на основе железа с добавками меди, никеля, фосфора и углерода, а контактные поверхности желобов 9 и 10 (см. фиг.2, 6) с полукруглыми выступами (см. фиг.5) выполнены из порошка меди или порошка медных сплавов. Изготовление зажима методом порошковой металлургии обеспечивает более высокие экономические показатели.

Как показали экспериментальные исследования, зажимы, выполненные по предлагаемому техническому решению, по своим эксплуатационным характеристикам обеспечивают нормативные требования по механическим и электрическим параметрам.

По результатам положительных стендовых и эксплуатационных испытаний предложенные зажимы рекомендованы к внедрению в производство.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет получить зажимы для многожильных проводов контактной сети, которые по своим эксплуатационным характеристикам обеспечивают нормативные требования по механическим и электрическим параметрам и имеют, при этом, более высокие экономические показатели за счет изготовления их методом порошковой металлургии.

1. Соединительный зажим, содержащий плашки с желобами для размещения проводов, имеющими полукруглые выступы, причем выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки, и болтовые соединения, отличающийся тем, что выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки на расстояние 0,52-0,6 Dпр, где Dпр - диаметр провода.

2. Соединительный зажим по п.1, отличающийся тем, что выступы желобов выполнены шириной 0,4-0,5 Dпр и высотой 0,2-0,25 Dпр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески. .

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов. .

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов. .

Изобретение относится к области электрифицирования рельсового транспорта и может быть использовано для соединения встык контактных проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при соединении и ремонте проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может применяться для зажима контактных проводов любых марок, которые используются в контактной сети электрифицированных железных дорог, сетях городского транспорта, трамвая, троллейбуса

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование средств соединения проводов контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам

Изобретение относится к области электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам контактной сети электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование конструкции зажима для контактного провода
Заявляемая группа изобретений относится к области электрификации железных дорог, а именно к токопроводящей арматуре из медьсодержащих сплавов, соединяющей между собой и поддерживающей провода контактной подвески, и может быть использована, в частности, для изготовления зажимов и других изделий токопроводящей арматуры. Задача - повышение качества токоведущих соединений за счет повышения электропроводности токоведущей арматуры, изготовленной горячей штамповкой из сплава на основе меди. Арматуру формируют из сплава, содержащего никель 2,2-2,8%, кремний 0,5-0,9%, хром 0,4-1,0%, цирконий 0,05-0,25%, магний 0,05-0,25%, нанодисперсный фуллероидный материал 0,0001-0,5%, медь - остальное путем горячей штамповки. Сначала заготовку подвергают предварительной закалке путем выдерживания ее при температуре 800-1000°C в течение от 15 мин до 2 часов со скоростью охлаждения не менее 30°C/сек. и перед штамповкой нагревают до температуры 900-950°C. После горячей штамповки полученное изделие подвергают закалке путем постепенного нагрева в течение 2,5 часов до температуры 900°C, выдерживания его при этой температуре не менее 40 минут и охлаждения в воде. Затем полученную штамповку подвергают искусственному старению, для чего ее постепенно в течение 1,5 часов разогревают до температуры 495±2°C и выдерживают при этой температуре в течение 4 часов с последующим охлаждением на воздухе. 2 н.п. ф-лы.
Наверх