Тандем а.г. дворянидова

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски. Сбоку ведущего велосипеда прикреплен ведомый велосипед без переднего колеса. Возвратно-поступательный привод ведущего велосипеда в виде рычагов с барабаном дополнен валом, связанным с осью рычагов ведомого велосипеда, для создания единой силовой системы. Техническое решение направлено на повышение эффективности привода тандема. 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека посредством устройств одновременно ручного и ножного действия.

Цель изобретения - облегчение управления приводом путем создания в нем дополнительной энергии. За привод в тандеме принят привод, разработанный и описанный в авторском свидетельстве (см. авторское свидетельство №1232556 А1, В 62 М 1/02) “Мускульный привод транспортного средства”.

Известно транспортное средство, состоящее из вертикальной рамы, рулевой вилки управляемого колеса, содержащего подшипник и полую ось в виде цилиндра, внешняя стенка которого жестко прикреплена к рулевой вилке, руля, сиденья, размещенного в середине рамы, каретки, установленной на раме вертикальной рамы, на боковых сторонах которой в передней ее части на вращающихся шарнирах установлен кривошипный вал (см. патент №2034734, кл. 6 В 62 М 1/04).

Недостатком данного изобретения является то, что мускульная сила рук не используется. Наличие мертвых точек снижает КПД системы. Конструкция очень громоздкая, так как на вертикальную раму дополнительно навешивается горизонтальная рама, которая имеет значительную ширину, несмотря на это, транспортное средство не обладает надежной устойчивостью. Ширина горизонтальной рамы усложняет эксплуатацию транспортного средства.

Тандем, позволяющий седоку и водителю сидеть рядом, более привлекателен, чем тандем, у которого седок смотрит в затылок водителю.

Конструкция не позволяет быстро менять назначение транспортного средства, например одноместное в Тандем.

В конструкции не предусмотрена быстрая разборка транспортного средства на узлы, а целиком его трудно хранить, не имея гаража. Нет механизма, который смог бы определить, какого роста должен быть водитель.

Известен веломобиль, содержащий раму, переднее управляемое колесо, два задних ведущих колеса с независимой рычажной подвеской, два сиденья для экипажа, два независимых привода, систему рулевого управления и тормозную систему (см. патент №1838171 А3, В 62 М 1/04).

Недостатком данного изобретения является то, что оно очень сложное, о его сложности можно судить по количеству деталей, входящих в его конструкцию, 45, исходя из количества деталей, веломобиль будет очень тяжелый, и человеческих сил будет недостаточно, придется, наверное, привлекать лошадиную силу. “Два независимых привода”, выполняющих одну и ту же работу, менее эффективны, чем один двигатель.

Работа в полулежачем положении не даст того эффекта, если бы эта работа происходила в вертикальном положении.

В конструкции не предусмотрена быстрая разборка веломобиля на узлы, в целом виде его будет трудно хранить, не имея специального помещения. В изобретении нет механизма, который смог бы определить, в каких габаритных размерах может быть автомобиль в зависимости от роста водителя.

Известен веломобиль, состоящий из колес, кресла, смонтированных на упругой раме. На рулевой колонке посредством кронштейна закреплен педальный привод с цепью, который посредством направляющих роликов связан с задней осью (авт. св. №1789414 А1, В 62 М 1/04).

Недостатком данного веломобиля является то, что в сидячем положении не получится максимальное использование мускульных сил.

Трансмиссия цепи длинная, удерживается роликами, которые создают дополнительные узлы трения.

Кресло, смонтированное на пружинной раме, навряд ли будет легким и удобным. Веломобиль имеет некомпактную конструкцию, привод сильно выдвинут вперед, крепится на консоли, она должна быть жесткой, что повлечет утяжеления конструкции. Нет регулирующего механизма, который мог бы позволить водителю любого роста пользоваться веломобилем. При движении не используется вес тела водителя.

Цель изобретения состоит в том, чтобы максимально использовать мускульную силу человека. Для поставленной цели в предлагаемом тандеме, состоящем из ведущего и ведомого велосипедов, причем ведущий имеет каретку, закрепленную на раме, на которой установлены барабан и рычаги, причем на задней оси колеса установлены звездочки с муфтами свободного хода и обхватывающий их первый гибкий орган, кинематически связан с рычагами педалей, с целью облегчения управления приводом путем создания в нем дополнительной энергии, он снабжен барабаном, установленным на оси рычагов, вторым гибким органом, выполненным с пересекающимися ветвями и ограничительной стойкой с пружинами и упорами, установленной на раме с возможностью горизонтального перемещения, при этом каждый из гибких органов выполнен в виде троса и цепи для взаимодействия с указанными упорами и обхвата барабана и соответствующей звездочки. С правой стороны к раме ведущего велосипеда при помощи трех поперечин и двух укосин болтовыми соединениями крепится ведомый велосипед к ведущему, на верхние поперечины надевается плетеная сетка - багажник, ведомый велосипед не имеет переднего колеса, но имеет рычаги с педалями, барабан ведущего велосипеда связан при помощи вала с осью рычагов ведомого велосипеда, вал имеет муфту, при помощи которой барабан ведущего велосипеда связывается с осью рычагов ведомого велосипеда, создавая единую силовую систему, рычаги у обоих велосипедов выполнены телескопическими с возможностью удлинять их или укорачивать.

Оканчиваются рычаги рогатками, концами которых они шарнирно связываются с подошвами педалей, подошва под действием центра тяжести при любых наклонах своего рычага постоянно занимает горизонтальное положение и находится в единой вертикальной плоскости с рычагом. Сиденье крепится на вертикально-маятниковой стойке, которая шарнирно крепится к раме при помощи скобы, имеющей вдоль ряд сквозных отверстий, велосипедист согласно своему росту делает выбор отверстия для присоединения вертикально-маятниковой стойки, которая верхним концом входит в паз рамы, на ней под рамой установлен фиксатор, который входит в зацепление с рамой и удерживает вертикально-маятниковую стойку в определенном положении.

На фиг.1 - общий вид тандема.

На фиг.2 - вид спереди.

На фиг.3 -устройство педалей.

На фиг.4 - силовая связь ведомого и ведущего велосипедов.

На фиг.5 - вертикально-маятниковая стойка.

Тандем состоит из ведущего 1 и ведомого 2 велосипедов (Фиг.1). У ведомого велосипеда нет переднего колеса, но он имеет каретку 3, рычаги 4 и педали 5 (Фиг.3). Рычаги 4 выполнены телескопическими с возможностью удлинять или укорачивать их, что позволит уменьшать или увеличивать крутящий момент. Рычаги 4 оканчиваются рогатками 6 (фиг.3), к концам которых шарнирно присоединены подошвы 7, которые под действием собственного центра тяжести при любом положении рычага 4 сохраняют горизонтальное положение. Таким образом, рогатки 6 и подошвы 7 образуют педаль 5.

С правой стороны к раме ведущего велосипеда 1 при помощи трех поперечин 8 и двух укосин 9 болтовыми соединениями крепится ведомый велосипед 2. На верхние поперечины 8 надевается плетеная сетка-багажник 13.

Ведомый велосипед также снабжен двумя рычагами 4 педалей, ось которых при помощи поперечного вала 15 и муфты 16 соединяется с рычагами 4 педалей ведущего велосипеда 1, создавая единую силовую систему.

Сиденье 18 крепится на вертикально-маятниковой стойке 19 (Фиг.1), которая шарнирно крепится к раме 20 велосипедов 1, 2 при помощи скобы 21, имеющей вдоль ряд сквозных отверстий для присоединения вертикально-маятниковой стойки 19 в зависимости от роста велосипедиста. Верхний конец стойки 19 входит в паз рамы 20, на ней под рамой 20 установлен фиксатор (не показан), который входит в зацепление с рамой и удерживает вертикально-маятниковую стойку 19 в определенном положении.

Технико-экономические преимущества предлагаемого тандема А.Г.Дворянидова

Тандем позволяет седоку и водителю сидеть рядом. Тандем позволяет седоку и водителю использовать силу рук. Конструкция очень проста и легкая, она быстро может быть разобрана на ведущий и ведомый велосипеды, что упрощает процесс хранения. Тандем устойчив при дорожном движении. Конструкция тандема позволяет любому велосипедисту пользоваться им, не взирая на его рост. Тандемом может пользоваться инвалид без одной ноги, достаточно одну из педалей подпружинить. Пружина будет натягиваться, когда велосипедист надавит на другую педаль и сработает, когда педаль будет свободной. Для использования силы рук для увеличения крутящего момента велосипедисту нужно руками, упираясь в руль, перенести вес тела на рабочую педаль, для этого он вместе с вертикально-маятниковой стойкой перемещается на рабочую педаль.

Тандем, состоящий из ведущего и ведомого велосипедов, причем ведущий имеет каретку, закрепленную на раме, на которой установлены барабаны и рычаги, причем на задней оси колеса установлены звездочки с муфтами свободного хода и охватывающий их первый гибкий орган, кинематически соединенный с рычагами педалей, с целью облегчения управления приводом путем создания в нем дополнительной энергии привод снабжен барабаном, установленным на оси каретки и рычагов, вторым гибким органом, выполненным с пересекающимися ветвями и ограничительной стойкой с пружинами и упорами, установленной на раме с возможностью горизонтального перемещения, при этом каждый из гибких органов выполнен в виде троса и цепи для взаимодействия с указанными упорами и охвата барабана и соответствующей звездочки, с правой стороны к раме ведущего велосипеда при помощи трех поперечин и двух укосин болтовыми соединениями закреплен ведомый велосипед к ведущему, при этом на верхние поперечины надета плетеная сетка-багажник, отличающийся тем, что ведомый велосипед не имеет переднего колеса, но имеет рычаги с педалями, барабан ведущего велосипеда связан при помощи вала с осью рычагов ведомого велосипеда, вал имеет муфту, при помощи которой барабан ведущего велосипеда связан с осью рычагов ведомого велосипеда для создания единой силовой системы, рычаги у обоих велосипедов выполнены телескопическими с возможностью их удлинения или укорачивания, оканчиваются рычаги рогатками, концы которых связаны с подошвами педалей, а центр тяжести подошвы обеспечивает возможность постоянного горизонтального положения педали и нахождение ее в единой вертикальной плоскости со своим рычагом, сиденье закреплено на вертикально-маятниковой стойке, которая шарнирно закреплена на раме при помощи скобы, вдоль которой имеется ряд сквозных отверстий, для обеспечения возможности для велосипедиста согласно его росту делать выбор отверстия для присоединения вертикально-маятниковой стойки, которая верхним концом входит в паз рамы, на стойке под рамой установлен фиксатор, который входит в зацепление с рамой и удерживает вертикально-маятниковую стойку в определенном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта. .

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. .

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. .

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда. .

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда. .

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя. .

Изобретение относится к области велосипедного транспорта и может быть использовано для перевозки грузов. .

Изобретение относится к грузовому велосипеду, известен 2-местный тандем, к которому прицепляется тележка, такая конструкция в городских условиях не удобна из-за его хранения и очень трудно с грузом преодолевать подъемы.

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя. .

Мотоцикл // 1654106
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклостроению Цель изобретения улучшение эксплуатационных свойств мотоцикла В мотоцикле, содержащем раму 1.

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам. .
Наверх