Устройство регулировки сиденья летчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз. Технический результат – приближение летчика к органам управления при подъеме сиденья вверх (для летчиков малых ростов) и удаление – при опускании сиденья. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам регулировки положения сидений в кабинах и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах для спасения летчиков в аварийных ситуациях.

Известна система регулировки сидений по росту, примененная на катапультных креслах типа К-36 (Руководство по технической эксплуатации № ЗАБ - 9200 - ОРЭ, дата публикации 21.01.82 г.), состоящая из электромеханического привода, установленного на неподвижной части кресла и осуществляющего перемещение кресла по бобышкам в направляющих, принадлежащих самолету, вдоль стреляющего механизма, осуществляющего выброс кресла при катапультировании и установленного, как правило, с наклоном назад.

Недостатком прототипа является способ регулировки, у которого из-за установки кресла с наклоном назад при подъеме кресла вверх происходит перемещение его назад и удаление летчика от органов управления и приборной доски.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка и обеспечение перемещения летчика вперед при подъеме вверх.

Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной системы регулировки по росту, содержащей электромеханический привод, расположенный на неподвижной части кресла, закрепленной на самолете, и приводящий во вращение винт, по которому перемещается обойма, соединенная с сиденьем, которое своими бобышками перемещается в направляющих, установленных на самолете, в предлагаемом устройстве синхронизированные ходовые винты и механизм их вращения расположены на перемещаемом сиденьи, ходовые винты проходят сквозь бобышки, расположенные в пазах сиденья слева и справа и установленные на неподвижной части сиденья, закрепленной на самолете.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема устройства регулировки сиденья.

Регулируемое сиденье 1 слева и справа имеет пазы 2, в которых расположены синхронизированные ходовые винты 3, приводимые во вращение механизмом 4. Ходовые винты 3 ввернуты в бобышки 5, установленные в пазах 2 неподвижной части сиденья 6.

Работа системы осуществляется следующим образом. Для регулировки сиденья с помощью механизма 4 приводятся во вращение ходовые винты 3, которые вместе с сиденьем 1 перемещаются относительно бобышек 5, установленных в пазах 2 и закрепленных на неподвижной части 6 сиденья. В зависимости от направления вращения ходовых винтов 3 осуществляется перемещение сиденья 1 вперед-вверх или назад-вниз.

Регулируемое сиденье летчика, содержащее каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом, отличающееся тем, что на перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения.

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции сиденья члена экипажа. .

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к аварийным модификациям сидений пассажиров или членов экипажа летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креслам членов экипажа вертолета, Целью изобретения является Новыш нйе безопасности при жестком приземлении.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции кресла экипажа летательного аппарата. .

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к пассажирским сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций.

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин. .

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций. .

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам. .

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации
Наверх