Прибор для контроля параметров отверстий букс колесных пар железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам для контроля параметров букс колесных пар железнодорожных вагонов (среднего диаметра и овальности в измеряемых сечениях и конусности) и способам их использования. Прибор выполняется в виде единого блока, снабженного рукояткой, закрепленной в верхней части прибора и предназначенной для переноса прибора, установки его в отверстие буксы и вращения в нем. В качестве датчиков линейных размеров отверстия буксы в местах размещения в ней двух роликоподшипников, надеваемых на шейку оси колесной пары, в приборе используются два стандартных индуктивных преобразователя линейных перемещений в электрические сигналы. Индуктивные преобразователи жестко закрепляются в двух корпусах, на винтовой конец каждого из которых навинчивается цилиндрический упорный стержень, а в другом трубчатом конце размещается подпружиненный цилиндрический измерительный наконечник, тыльной частью соприкасающийся со шпинделем индуктивного преобразователя. Концы корпусов индуктивных преобразователей размещаются в направляющих втулках с фланцами. Последние закрепляются на передней и задней пластинах каркаса прибора. Прибор снабжен арретиром, предохраняющим индуктивные преобразователи от механических воздействий при введении прибора в отверстие буксы. Ручка арретира совмещена с рукояткой прибора. При надавливании на ручку арретира рабочие концы цилиндрических измерительных наконечников и упорных стержней заходят внутрь направляющих втулок с фланцами. Электрическая часть схемы оканчивается электронным блоком, размещенным в верхней части прибора рядом с рукояткой. В верхней части электронного блока находится алфавитно-цифровой индикатор (дисплей). Обработку сигналов, снимаемых с индуктивных преобразователей, осуществляют в процессе поворота прибора в отверстии буксы на 360°, а прочтение результатов измерения параметров отверстия буксы на экране алфавитно-цифрового индикатора производят после остановки прибора. Полный оборот прибора осуществляют за 7-10 с. Технический результат - повышение удобства эксплуатации прибора, уменьшение погрешности измерения параметров отверстия буксы и уменьшение времени измерения и принятия решения о пригодности или непригодности буксы. 9 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике. Конкретно - к приборам для контроля параметров отверстий букс колесных пар железнодорожных вагонов (среднего диаметра и овальности в измеряемых сечениях и конусности) и способам их использования.

Известен выпускаемый Московским инструментальным заводом "Калибр" нутромер для измерения внутренних размеров различных изделий (от 160 до 260 мм), в том числе и для измерения внутреннего диаметра отверстия букс колесных пар железнодорожных вагонов, путем сравнения поверяемых размеров с размерами образца-эталона [1]. Нутромер содержит корпус, в котором соосно размещены два измерительных стержня с внешними закругленными рабочими торцами (один неподвижный, другой - подвижный), размещенный внутри полой выборки корпуса уголковый рычаг, надетый на свою ось и соприкасающийся первым плечом с нерабочим (тыльным) торцом подвижного измерительного стержня, трубку, закрепленную первым концом в корпусе таким образом, что ее продольная ось располагается перпендикулярно общей оси обоих измерительных стержней, ручку, закрепленную на втором конце трубки, стрелочное отсчетное устройство, закрепленное в ручке со стороны ее свободного конца, размещенный внутри трубки и соприкасающийся со вторым плечом уголкового рычага и измерительным стержнем стрелочного отсчетного устройства шток, подпружиненный в направлении уголкового рычага, и подпружиненный механизм центрирования измерительных стержней в измеряемых отверстиях, состоящий из подвижного П-образного рычага, расположенного снаружи корпуса и надетого на ось, проходящую через отверстие в корпусе и два отверстия в П-образном рычаге (в его параллельных сторонах), и двух центрирующих роликов, закрепленных на внешних параллельных сторонах П-образного рычага симметрично относительно геометрической оси измерительных стержней. Недостатком нутромера является то, что измерение с его помощью диаметра отверстия буксы колесной пары в двух поперечных сечениях, а также вычисление овальности отверстия и его конусности является длительным и трудоемким процессом.

Наиболее близким к предлагаемому устройству и способу его использования является прибор для контроля параметров отверстия в корпусе буксы в двух поперечных сечениях по двум взаимно перпендикулярным направлениям, выпускаемый Московской инженерно-производственной фирмой "Робокон", и способ его использования [2].

Прибор-прототип содержит каркас, состоящий из двух крестовин, соединенных между собой с помощью промежуточной втулки, и рукоятку, закрепленную в его верхней части и предназначенную для переноса прибора и установки его в отверстие буксы. Нижняя крестовина снабжена четырьмя опорными цилиндрическими пятками с закругленными торцами, размещенными с нижней стороны каркаса и предназначенными для осевого базирования каркаса. Продольные оси составляющих обеих крестовин расположены в двух плоскостях, пересекающихся под прямыми углами на центральной оси каркаса. В двух составляющих верхней крестовины и двух составляющих нижней крестовины, сдвинутых друг относительно друга на угол 90° и расположенных друг под другом, размещены четыре корпуса индуктивных преобразователей линейных перемещений в электрические сигналы, продольные оси которых расположены в продольных плоскостях составляющих крестовин перпендикулярно центральной оси прибора на расстояниях от нижнего основания каркаса (плоскости, касающейся внешних рабочих поверхностей цилиндрических пяток), равных расстояниям от внутренней торцевой поверхности буксы до поперечных сечений ее отверстия, с которыми совмещаются средние поперечные сечения роликоподшипников, надеваемых на шейку оси колесной пары. В этих корпусах закреплены четыре индуктивных преобразователя, выполненные в виде цилиндров, оканчивающихся с одной стороны подпружиненными шпинделями, а с другой стороны - отрезками кабелей, в разрывы которых введены согласующие устройства и концы которых сведены воедино в кабельной части электрического разъема, соединяемого с его приборной частью, расположенной на нерабочей части рукоятки, четыре подпружиненных цилиндрических, с закругленными внешними торцами, измерительных наконечника, расположенных соосно с индуктивными преобразователями и соприкасающихся своими тыльными концами с измерительными шпинделями индуктивных преобразователей, четыре упорных цилиндрических, с закругленными внешними торцами, стержня, продольные оси которых совмещены с продольными осями индуктивных преобразователей и измерительных наконечников. В состав прибора входит также электронный блок. Электронный блок выполнен в виде отдельной части прибора. Он оканчивается приборной частью разъема, при помощи которого, а также при помощи соединительного кабеля, оканчивающегося кабельной частью разъема, соединяется с приборной частью разъема, расположенного на рукоятке. В состав электронного блока входят автономный источник питания, генератор высокой частоты, синхронный детектор, многоканальный аналого-цифровой преобразователь, микропроцессорный контроллер, переключатель на девять положений и алфавитно-цифровой индикатор (дисплей).

Способ контроля параметров отверстия буксы при помощи прибора-прототипа состоит в следующем. Блок, содержащий индуктивные преобразователи, вводят в отверстия буксы до упора, и на экране алфавитно-цифрового индикатора, находящегося вне отверстия буксы, производят отсчет девяти различных параметров отверстия буксы, последовательно переключая ручку переключателя на девять положений, и на основании полученных данных принимают решение о пригодности или непригодности буксы.

Недостатком устройства-прототипа и способа-прототипа является наличие двух разнесенных в пространстве блоков, что создает неудобства при его эксплуатации, длительность измерения параметров, обусловленная последовательным определением при помощи переключателя девяти измеряемых величин (и только после их определения принятием решения о пригодности или непригодности буксы), возможный пропуск отклонений диаметра отверстия буксы от номинального значения на внутренней поверхности отверстия буксы в областях, находящихся между рабочими торцами цилиндрических измерительных наконечников и упорных цилиндрических стержней, что может привести к существенной погрешности измерений и невыявленному браку изделия. Кроме того, измерение диаметров и других параметров отверстия буксы при помощи четырех индуктивных преобразователей, оканчивающихся измерительными наконечниками и упорными стержнями, увеличивает погрешности измерений, поскольку каждый индуктивный преобразователь со своими наконечниками вносит индивидуальную погрешность.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое решение, - повышение удобства эксплуатации прибора (за счет создания моноблочной конструкции), уменьшение погрешности измерения параметров отверстия буксы колесной пары и уменьшение времени измерения и принятия решения о пригодности или непригодности букс.

Это достигается тем, что в прибор для контроля параметров отверстий букс колесных пар железнодорожных вагонов, содержащий вводимый в отверстие буксы каркас с размещенными в нем двумя корпусами индуктивных преобразователей линейных перемещений в электрические сигналы, продольные оси которых расположены в продольной оси каркаса перпендикулярно центральной оси прибора на расстояниях от нижнего основания прибора, равных расстояниям от внутренней торцевой поверхности буксы до поперечных сечений ее отверстия, с которыми совмещаются средние поперечные сечения роликоподшипников, надеваемых на шейки оси колесной пары, с закрепленными в этих корпусах самими индуктивными преобразователями, выполненными в виде цилиндров и оканчивающихся с одной стороны подпружиненными измерительными шпинделями, а с другой стороны - отрезками кабелей, в разрывы которых введены согласующие устройства, два подпружиненных цилиндрических, с закругленными внешними торцами, измерительных наконечника, расположенных соосно с индуктивными преобразователями и соприкасающиеся своими тыльными концами с измерительными шпинделями индуктивных преобразователей, два упорных цилиндрических, с закругленными внешними торцами, стержня, продольные оси которых совмещены с продольными осями индуктивных преобразователей и измерительных наконечников, рукоятку, закрепленную в верхней части каркаса и предназначенную для переноса прибора и установки его в отверстие буксы, а также содержащий электронный блок, соединенный при помощи разъемных контактов с концами отрезков кабелей индуктивных преобразователей, в состав которого входят автономный источник питания, генератор высокой частоты, синхронный детектор, многоканальный аналого-цифровой преобразователь, микропроцессорный контроллер и алфавитно-цифровой индикатор, дополнительно введены три опорных и пять центрирующих шарикоподшипников, размещенных с нижней и внешних сторон каркаса, и арретир, предохраняющий индуктивные преобразователи от механических воздействий при установке прибора в отверстие буксы, в состав которого входят ручка арретира, две одинаковые тяги, рычаг-скоба П-образного сечения, стержневая ось рычага-скобы, два гнезда цилиндрических фиксаторов стержневой оси, уголковая стойка, два балансира, направляющий стержень, имеющий резьбу на одном конце, втулка с кольцевыми выступами на ее концах, втулка с внутренним резьбовым отверстием на ее одном конце, шпилька, первая П-образная, скоба, вторая скоба, имеющая четыре прямоугольных изгиба, цилиндрический штырь, имеющий кольцевую канавку вблизи его тыльного конца, штырь с кольцевой ручкой и тринадцать цилиндрических пружин, каркас выполнен из имеющих одинаковые внешние размеры первой - нижней, являющейся основанием каркаса, и второй - верхней, параллельно расположенных пластин, имеющих параллельные боковые грани в их передней и средней частях, закругленную или прямоугольную форму в передней торцевой части и два крыла с закругленными торцевыми гранями в их задней части, и из имеющих одинаковые внешние размеры третьей - передней и четвертой - задней прямоугольных пластин, расположенных параллельно друг другу и перпендикулярно первой и второй пластинам, продольные оси широких сторон всех названных пластин находятся в продольной плоскости каркаса, проходящей через центральную ось прибора, являющуюся также его осью вращения в отверстии буксы, на первой пластине с внешней стороны каркаса в начале ее передней части и на концах крыльев на одинаковых расстояниях от центральной оси прибора закреплены три цилиндрические опоры, ось первой из которых находится в продольной плоскости каркаса, а оси второй и третьей расположены в одной плоскости с осью первой цилиндрической опоры по направлениям радиусов, проходящих через центральную ось прибора под одинаковыми углами к оси первой цилиндрической опоры, на цилиндрических опорах закреплены внутренние кольца трех опорных шарикоподшипников, при этом плоскость, одновременно касающаяся с нижней стороны прибора наружных колец опорных шарикоподшипников, является опорной плоскостью прибора, между концами крыльев первой и второй пластин на одинаковом расстоянии от продольной плоскости каркаса размещены два цилиндрических стержня, на каждом из которых вблизи поверхностей первой и второй пластин закреплены внутренние кольца двух центрирующих шарикоподшипников, узел крепления пятого центрирующего шарикоподшипника выполнен из держателя шарикоподшипника, содержащего цилиндрическую часть, оканчивающуюся резьбовым отверстием, и цилиндрический выступ, в котором выполнены продольная прорезь и расположенные перпендикулярно параллельным плоскостям прорези два отверстия, в которых закреплена цилиндрическая заклепка с потайными головками с надетым на ее центральную часть внутренним кольцом шарикоподшипника, из направляющей втулки с внутренним торцевым ограничителем перемещения держателя шарикоподшипника, выполненным на ее одном конце, с продольной прорезью для шарикоподшипника - на ее другом конце, и с находящимся возле прорези крепежным фланцем, имеющим два крепежных отверстия, расположенных в плоскости, ориентированной перпендикулярно плоскостям параллельных участков прорези, и из цилиндрической пружины, размещенной на цилиндрической части держателя шарикоподшипника внутри направляющей втулки, узел крепления пятого центрирующего шарикоподшипника расположен в центральном отверстии третьей пластины, ось которого находится в продольной плоскости каркаса на одинаковых расстояниях от осей индуктивных преобразователей, и закреплен в нем при помощи располагаемого с внутренней стороны каркаса крепежного фланца, двух винтов и двух гаек, под которые подложены лепестки, имеющие по два отверстия, при этом ось цилиндрической заклепки располагается в продольной плоскости каркаса, каждый корпус индуктивного преобразователя выполнен в виде стержня, содержащего две концевые части, первая из которых выполнена в виде винта, а вторая - в виде цилиндрической трубки с двумя внешними ступенчатыми ограничительными кольцевыми выступами, и третью часть, расположенную между винтом и вторым ограничительным выступом цилиндрической трубки и содержащую примыкающий к винту цилиндрический участок, в котором выполнена продольная прорезь, размеры которой превышают габаритные размеры индуктивного преобразователя, и трубчатый участок, расположенный между цилиндрическим участком с продольной прорезью и вторым ограничительным выступом, внутренний диаметр отверстия трубчатого участка равен внутреннему диаметру концевой цилиндрической трубки, в трубчатом участке со стороны продольной прорези выполнена поперечная выборка стержня на половину его внешнего диаметра для размещения в ней хомута, соединяемого с трубчатым участком двумя винтами, а со стороны второго ограничительного выступа в трубчатом участке выполнены два сквозных отверстия, общая центральная ось которых проходит перпендикулярно оси стержня и поверхности которых ограничены параллельными, продольными по отношению к стержню, стенками с закругленными концевыми поверхностями, внутри цилиндрической трубки и частично внутри примыкающего к ней трубчатого участка размещен с возможностью возвратно-поступательного скольжения цилиндрический измерительный наконечник в центральном отверстии рабочего конца которого запаян наконечник, выполненный из твердого износостойкого материала и в тыльной части которого выполнено поперечное цилиндрическое отверстие, в последнее через названные сквозные отверстия в трубчатом участке корпуса индуктивного преобразователя запрессован цилиндрический штырь, имеющий вблизи его тыльного конца кольцевую канавку, на винте корпуса индуктивного преобразователя вблизи цилиндрической части с продольной прорезью размещен штырь с кольцевой ручкой, надетой на этот винт, направленный параллельно цилиндрическому штырю и зажатый между двумя стопорными гайками, на среднюю часть винта накручена третья стопорная гайка, а на сам конец винта накручен упорный цилиндрический стержень, имеющий с тыльного конца центральное резьбовое отверстие и наружную резьбу, а с рабочего конца - центральное отверстие, в котором запаян наконечник, выполненный из твердого износостойкого материала, на наружной резьбовой части упорного цилиндрического стержня размещены две соприкасающиеся между собой дополнительные стопорные гайки, индуктивный преобразователь введен внутрь трубчатого участка корпуса индуктивного преобразователя через продольную прорезь и закреплен внутри него при помощи хомута и двух винтов, в двух отверстиях третьей и в двух отверстиях четвертой пластин каркаса, оси которых находятся на продольных осях индуктивных преобразователей, при помощи винтов закреплены с наружных сторон каркаса четыре концевые направляющие втулки, оканчивающиеся фланцами с закругленными внешними поверхностями, в двух из них, закрепленных на третьей пластине, размещены упорные цилиндрические стержни, в двух других, закрепленных на четвертой пластине, - цилиндрические трубки корпусов индуктивных преобразователей с находящимися внутри них измерительными наконечниками, между внутренней поверхностью четвертой пластины и торцевыми поверхностями вторых ступенек цилиндрических частей корпусов индуктивных преобразователей размещены цилиндрические пружины, при этом концы цилиндрических штырей с кольцевой канавкой, так же как и концы штырей с кольцевой ручкой обращены навстречу друг другу, уголковая стойка содержит прямоугольную часть, на которой установлены три резьбовых гнезда с развальцованными с ее внешней стороны пустотелыми заклепками, под крайними из которых, находящимися от среднего резьбового гнезда на одинаковых расстояниях, размещены с внутренней стороны уголковой стойки лепестки с двумя отверстиями, и трапециевидную часть, на которой размещены два резьбовых гнезда с развальцованными с ее внутренней стороны пустотелыми заклепками, прямоугольная часть уголковой стойки закреплена на внутренней поверхности четвертой пластины между направляющими втулками цилиндрических трубок индуктивных преобразователей и надетыми на них цилиндрическими пружинами при помощи двух винтов, ввинченных в ее крайние резьбовые гнезда с внешней стороны четвертой пластины, при этом оси всех трех резьбовых гнезд этой части уголковой стойки находятся в продольной плоскости каркаса, а ось среднего гнезда совпадает с осью центрального отверстия третьей пластины, с внутренней стороны трапециевидной части уголковой стойки размещены с возможностью свободного поворота вокруг своих осей два упомянутых балансира, закрепленных винтами в резьбовых гнездах и имеющих на обращенных друг к другу концах отверстия для пружин, а на противоположных концах - лопаткобразные участки, широкие поверхности которых расположены перпендикулярно трапециевидной части уголковой стойки и соприкасаются с цилиндрическими штырями с кольцевой канавкой при надавливании на ручку арретира, между внешними отверстиями лепестков, расположенных на уголковой стойке и кольцевыми канавками цилиндрических штырей, размещены две пружины с зацепами, в центральное резьбовое гнездо уголковой стойки ввернут направляющий стержень с контргайкой, на направляющем стержне размещена пружина, соприкасающаяся одним концом с контргайкой направляющего стержня, и втулка с кольцевыми выступами на ее концах, в которых выполнены две пары сквозных отверстий в плоскости, проходящей через ось втулки, по два в каждом выступе, в отверстиях концевых выступов втулки размещены зацепы четырех пружин, другие зацепы которых попарно размещены в отверстиях для пружин обоих балансиров, первая П-образная скоба содержит на концах отогнутых участков прорези, а на прямоугольном участке, расположенном между отогнутыми участками, - три отверстия, вторая скоба имеет пять изогнутых под прямыми углами участков, два крайние из которых расположены в первой плоскости, а средний - во второй плоскости, параллельной первой, а в серединах крайних и в середине среднего участков содержит отверстия, расстояния между осями которых совпадают с расстояниями между осями трех отверстий первой П-образной скобы, при этом длина второй скобы не превышает расстояние между отогнутыми участками первой скобы, вторая скоба вложена в первую и соединена с ней при помощи двух винтов, пропущенных в крайние отверстия обеих скоб, и двух, расположенных с внешней стороны первой скобы, гаек, под которые подложены два лепестка, имеющих по два отверстия, первая скоба соединена с цилиндрической частью держателя пятого центрирующего шарикоподшипника при помощи болта, имеющего возле его головки гладкую цилиндрическую часть, диаметр которой больше диаметра его резьбовой части, но меньше, чем диаметр среднего отверстия первой П-образной скобы, и шайбы, внешний диаметр которой превышает диаметр среднего отверстия этой скобы, при этом головка болта располагается с внутренней стороны первой скобы, между лепестками, закрепленными на внешней стороне первой скобы, и лепестками, подложенными под гайками, крепящими фланец направляющей втулки держателя пятого шарикоподшипника к третьей пластине, размещены две цилиндрические пружины с зацепами, закрепленными своими концами в отверстиях этих лепестков, в прорези отогнутых участков первой П-образной скобы введены концы штырей с кольцевой ручкой, на конец направляющего стержня, выступающего за пределы втулки с кольцевыми выступами, надета с возможностью скольжения втулка с внутренним резьбовым отверстием, выполненным на ее одном конце, в который первым концом ввинчена шпилька с навинченными на нее пятью контргайками, на второй конец шпильки надета цилиндрическая пружина до упора с двумя контргайками, торцевая часть второго конца шпильки пропущена в среднее отверстие второй скобы и на нее накручены две концевые контргайки, рукоятка прибора выполнена П-образного сечения, во внутренней, обращенной к корпусу прибора части которой размещена подпружиненная ручка арретира. Последняя соединена в ее передней части при помощи осевого стержня с рукояткой прибора, с концами ручки арретира соединены с возможностью поворота первые концы двух проходящих мимо верхнего корпуса индуктивного преобразователя тяг, рычаг-скоба содержит прямоугольное основание и две параллельно расположенные трапециевидные боковые части, имеющие по два прямых угла на каждой части, из которых первые углы образованы поверхностью прямоугольного основания и первыми торцевыми краями боковых частей рычага-скобы, а вторые - между этими же торцевыми краями и соседними с ними частями, на боковых частях рычага-скобы внутри первых прямых углов выполнены два осевых отверстия под стержневую ось рычага, а возле вторых прямых углов - отверстия для подвижного соединения рычага-скобы со вторыми концами тяг, в части прямоугольного основания рычага-скобы, находящейся на дальнем от осевых отверстий конце, выполнена продольная концевая прорезь, рычаг-скоба расположен внутри каркаса таким образом, что его прорезь охватывает часть шпильки, граничащей с двумя контргайками, находящимися на средней части шпильки, каркас с боковых сторон закрыт боковыми крышками, в которых закреплены два гнезда цилиндрических фиксаторов, в гнездах цилиндрических фиксаторов расположены концы стержневой оси, пропущенной через осевые отверстия рычага-скобы, в отверстия боковых частей рычага-скобы, расположенные возле его вторых прямых углов, введены вторые концы тяг, при этом тяги выбраны такой длины, что при отжатой ручке арретира торцевые края боковых частей рычага-скобы, входящие в состав двух прямых углов, располагаются параллельно плоскостям первой и второй пластин каркаса, а внутренняя прямоугольная часть рычага-скобы касается конца контргаек, находящихся на средней части шпильки, электронный блок размещен в отдельном корпусе, закрепленном на верхней части каркаса возле рукоятки прибора, совмещенной с ручкой арретира.

Это достигается также тем, что в способе контроля параметров отверстий букс колесных пар железнодорожных вагонов, включающем измерение диаметров отверстия буксы в поперечных сечениях ее отверстия, с которыми совмещаются средние поперечные сечения роликоподшипников, надеваемых на шейку оси колесной пары, при помощи вводимого в отверстие буксы прибора, в котором в измеряемых сечениях отверстия буксы находятся индуктивные преобразователи линейных перемещений в электрические сигналы, обработку сигналов, снимаемых с индуктивных преобразователей сигналов, и преобразование их с помощью алфавитно-цифрового индикатора в форму, удобную для прочтения, тем, что обработку сигналов, снимаемых с индуктивных преобразователей, осуществляют в процессе вращения прибора в отверстии буксы на 360°, а прочтение результатов измерения на экране алфавитно-цифрового индикатора производят после остановки прибора.

В частном случае полный оборот прибора осуществляют за 7-10 с.

Внешние виды предлагаемого прибора с передней стороны, с левой боковой стороны, с задней стороны, сверху и снизу представлены соответственно на фиг.1, 2, 3, 4 и 5. На фиг.6, 7 и 8 приведены конструкции узла, в состав которого входит индуктивный преобразователь линейных перемещений в электрические сигналы (узла индуктивного преобразователя), узла крепления пятого центрирующего шарикоподшипника с закрепленными в нем двумя скобами, входящими в состав арретира, и узла крепления балансиров, также входящего в состав арретира. На фиг.9 представлено внутреннее содержание прибора (при снятии левой боковой крышке каркаса и удаленным левым цилиндрическим стержнем с надетыми на него двумя центрирующими шарикоподшипниками).

На фиг.1-9 обозначены:

1, 2 и 3 - первая (нижняя), вторая (верхняя) и третья (передняя) пластины каркаса;

4 и 5 - левая и правая боковые крышки каркаса;

6 и 7 - левый и правый цилиндрические стержни;

8, 9, 10 и 11 - первый, второй, третий и четвертый центрирующие шарикоподшипники;

12 - пятый центрирующий шарикоподшипник;

13 - держатель шарикоподшипника 12;

14 - направляющая втулка держателя шарикоподшипника 12;

15 и 16 - упорные цилиндрические стержни;

17 и 18 - фланцы направляющих стержни 15 и 16 втулок;

19, 20 и 21 - первый, второй и третий опорные шарикоподшипники;

22 - корпус электронного блока;

23 - корпус алфавитно-цифрового индикатора;

24 - выключатель автономного источника питания;

25 - рукоятка прибора;

26 - ручка арретира;

27 - ось ручки 26;

28 - винт, входящий в гнездо цилиндрического фиксатора, в котором расположен один конец стержневой оси, пропущенной через осевые отверстия рычага-скобы;

29 - электрическая кнопка;

30 - задняя пластина каркаса;

31 и 32 - измерительные наконечники;

33 и 34 - фланцы направляющих наконечники 31 и 32 втулок;

35 - дверца корпуса электронного блока;

36 - экран алфавитно-цифрового индикатора;

37, 38 и 39 - узлы крепления первого, второго и третьего опорных шарикоподшипников;

40 - корпус индуктивного преобразователя;

41 - продольная прорезь;

42 - концевая цилиндрическая трубка;

43 - поперечная выборка в стержне;

44 - хомут, зажимающий индуктивный преобразователь в трубчатом участке стержня;

45 - сквозное отверстие в трубчатой части корпуса 40;

46 - измерительный наконечник;

47 и 48 - наконечники из твердого износостойкого материала, запаянные в отверстия измерительного и упорного наконечников;

49 и 50 - направляющие втулки измерительного и упорного наконечников;

51 - цилиндрический штырь с кольцевой канавкой;

52 - штырь с кольцевой ручкой;

53, 54 и 55 - первая, вторая и третья стопорные гайки;

56 и 57 - дополнительные стопорные гайки;

58 - цилиндрическая пружина корпуса 40;

59 - цилиндрическая с потайными головками заклепка, на которую надето внутреннее кольцо шарикоподшипника 12;

60 - крепежный фланец втулки 14;

61 - цилиндрическая пружина держателя 13;

62 - 65 - лепестки;

66 и 67 - цилиндрические пружины с зацепами;

68 - первая П-образная скоба;

69 - вторая скоба;

70 - болт, имеющий возле головки цилиндрическую часть большего диаметра, чем его резьбовая часть;

71 - ограничительная шайба;

72 - уголковая стойка;

73, 74 и 75 - первое, второе и третье резьбовые гнезда с развальцованными с внешней (с левой на чертеже) стороны уголковой стойки пустотелыми заклепками;

76 и 77 - лепестки;

78 и 79 - балансиры (рычаги);

80 и 81 - винты, закрепленные в резьбовых гнездах, размещенных под балансирами 78 и 79;

82 - направляющий стержень, конец которого ввернут в резьбовое гнездо 75;

83 - контргайка;

84 - втулка с кольцевыми выступами на ее концах, в которых выполнены две пары сквозных отверстий для зацепов пружин;

85 - цилиндрическая пружина, надетая на стержень 82;

86, 87, 88 и 89 - цилиндрические пружины с зацепами;

90 - шпилька;

91 - втулка с внутренней резьбой на ее одном (правом на чертеже) конце;

92 - 98 - контргайки;

99 - цилиндрическая пружина, надетая на шпильку 90;

100 и 101 - цилиндрические пружины с зацепами;

102 и 103 - индуктивные преобразователи линейных перемещений в электрические сигналы;

104 и 105 - согласующие устройства индуктивных преобразователей 102 и 103;

106 и 107 - кабельные части разъемов (розетки) индуктивных преобразователей 102 и 103;

108 и 109 - первый и второй отрезки кабеля индуктивного преобразователя 102;

110 - первая (левая) тяга;

111 - рычаг-скоба;

112 - стержневая ось рычага-скобы 111.

Принцип работы предлагаемого прибора основан на сравнении размеров измеряемой буксы и установочной меры (калибровочной буксы) в двух сечениях с последующим определением геометрических характеристик измеряемой буксы. В частности, определяются следующие геометрические характеристики измеряемой буксы: максимальные и минимальные значения диаметров отверстия в верхнем и нижнем сечениях, отклонение среднего диаметра от номинального значения, равного 250,000 мм, овальность и конусность отверстия. Измеренные геометрические характеристики отверстия буксы сравниваются с допустимыми, установленными согласно “Инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками” [З], после чего принимается решение о пригодности или негодности буксы для дальнейшей эксплуатации. Диапазон измерения диаметров отверстия - 250,000-250,400 мм. Вывод результатов измерения и расчета параметров отверстия буксы электронным блоком на экран индикатора 36 осуществляется с дискретностью 0,001 мм.

Реализация алгоритмов предварительной обработки электрических сигналов, получаемых от индуктивных преобразователей 102 и 103, преобразования их в цифровую форму, вычисление геометрических характеристик контролируемой буксы и отображение результатов измерения на алфавитно-цифровом индикаторе осуществляются электронным блоком, выполненным на базе микропроцессорного контроллера.

Прибор реализует три режима работы: "Калибровка", "Режим измерения" и "Служебный режим". Последний предназначен для ввода и сохранения настроечных установок прибора, калибровочных значений установочной меры, допустимых параметров по [3] и другой необходимой информации в энергонезависимой памяти микропроцессорного контроллера с возможностью ее коррекции (например, при очередной метрологической поверке прибора). При работе прибора происходит постоянный контроль достаточности напряжения источника питания, например аккумуляторной батареи, и в случае снижения напряжения питания ниже нормы на экране индикатора высвечивается соответствующая надпись. Продолжение работы прибора возможно только при нормальном напряжении питания.

Режим "Калибровка" (поверочный режим) осуществляется при помощи установочной меры с эталонными (поверенными) диаметрами отверстия в измеряемых сечениях, имеющей на внешней верхней торцевой поверхности радиальную риску, с которой при введенном в отверстие установочной меры прибора совмещается (по радиусу) риска, нанесенная на рукоятке прибора. В режим калибровки прибор переходит после включения питания выключателем 24. При этом на экране 36 появляются слова "Готов к калибровке”. При совмещении вышеупомянутых рисок нажимается кнопка 29. При этом прибор запоминает градуировочные размеры эталона, проверяет возможность измерения необходимого диапазона значений диаметров отверстий (250,000÷250,400 мм). При правильном выполнении калибровки на экране появляются слова "Готов к работе". В противном случае - "Ошибка калибровки". При появлении слов "Готов к работе" калибровка считается законченной. Не выключая питания прибор извлекают из установочной меры и помещают в измеряемую вагонную буксу, отпустив ручку арретира.

В “Режим измерения” прибор переходит после нажатия кнопки 29 и плавного поворачивания прибора на 360° в измеряемой буксе. При этом на верхней и нижней строчках экрана индикатора отображаются значения минимального, текущего и максимального отклонений диаметров отверстия буксы от номинального значения (250,000 мм) соответственно для верхнего и нижнего контролируемых сечений. При следующем нажатии кнопки 29 на экране появляются значения среднего отклонения диаметра отверстия буксы от номинального значения, овальности и конусности отверстия буксы. При очередном нажатии кнопки 29 на экране появляется надпись "Букса годна", либо "Букса не годна". На этом "Режим измерения" завершается.

За значение овальности отверстия буксы принимается максимальное значение овальности отверстия в верхнем или нижнем измеряемом сечении (или Ов1=Д1 макс - Д1 мин или Ов2=Д2 макс - Д2 мин), а за значение конусности - Кон=(Д1 макс + Д1 мин - Д2 макс - Д2 мин)/2, где Д1 макс, Д1 мин, Д2 макс и Д2 мин - значения максимальных диаметров в верхнем и нижнем сечениях отверстия.

Настройка прибора производится при помощи индикаторной скобы типа СИ-300 ГОСТ 11098-75, между пятками которой устанавливается расстояние 250,200 мм. Индикаторная скоба устанавливается с внешней стороны прибора таким образом, что между ее пятками располагаются рабочие части наконечников 47 и 48, относящиеся сначала к узлу индуктивного преобразователя 102, а затем - к узлу индуктивного преобразователя 103. Настройка прибора производится при снятой боковой крышке 4 или 5 путем вращения в одном или другом направлении цилиндрического стержня (сначала 15, затем 16) относительно концевого винта корпуса индуктивного преобразователя 40 до получения на экране индикатора значения +200 мкм и последующего закрепления цилиндрического стержня в корпусе 40 при помощи контргайки 55.

В приборе используются индуктивные преобразователи с согласующими устройствами модели 75511, класса точности 1,0 (ТУ 2-0022190-020-93), имеющие значения коэффициентов преобразования механических перемещений в электрические сигналы 130+2 мВ/В·мм с рабочим ходом шпинделя не менее 2 мм.

Арретир прибора работает следующим образом.

При нажатии на ручку 26 арретира (ручка подпружинена не показанной чертежах пружиной) происходит поворот рычага-скобы 111 вокруг оси 112 двумя тягами (левая из которых 110 видна на фиг.9). Концы тяг соединены шарнирной связью с ручкой 26 и рычагом-скобой 111. Рычаг-скоба смещает шпильку 90 при помощи упора, образованного двумя гайками 93 и 94 в сторону задней пластины каркаса прибора (влево по чертежу). При этом втулка 91, накрученная на задний конец шпильки 90, смещает втулку 84 с кольцевыми выступами. Балансиры 78 и 79 поворачиваются вокруг своих осей (винтов 80 и 81), и их лопаткобразные концы соприкасаются с цилиндрическими штырями 51, и измерительные наконечники 46 заходят внутрь направляющих втулок 49. Одновременно шпилька 90 при помощи накрученных на ее второй конец двух гаек 97 и 98 отжимает от передней стенки 3 каркаса свинченные между собой скобы 68 и 69. Скоба 68 смещает при помощи двух штырей 52 корпуса индуктивных преобразователей со всеми соединенными с ними жесткими связями элементами в направлении задней стенки каркаса, при этом упорные цилиндрические стержни 15 и 16 заходят внутрь фланцев 17 и 18 направляющих втулок 50. Последним при нажатии на ручку арретира заходит внутрь направляющей втулки 14 держатель 13 пятого центрирующего шарикоподшипника вместе с самим шарикоподшипником 12 (за счет наличия холостого хода скобы 68 по цилиндрической части болта 70). Такое выполнение арретира предохраняет индуктивные преобразователи от механических воздействий при установке прибора в отверстие буксы (предохраняет от преждевременного выхода преобразователей из строя), что увеличивает срок работы индуктивных преобразователей и увеличивает время между калибровками прибора.

По отношению к устройству-прототипу предлагаемое устройство удобнее в эксплуатации (за счет моноблочной конструкции прибора), имеет меньшие погрешности измерения параметров отверстий букс (за счет уменьшения числа индуктивных преобразователей вдвое), исключает пропуск бракованных участков в измеряемых сечениях, имеет меньшее время для измерения и принятия решения о пригодности или непригодности буксы. Точность измерения параметров отверстия при использовании индуктивных преобразователей класса 1,0 не превышает 0,005 мм, а при использовании индуктивных преобразователей класса 0-0,003 мм.

Источники информации, использованные при составлении описания изобретения

1. Нутромеры с ценой деления 0,002 мм. Модели 154, 155 и 156. Паспорт 154.0.00.0.00 ПС. Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности. Московский инструментальный завод "Калибр". Типография завода "Калибр", 1983 г.

2. Прибор для контроля отверстия в корпусе буксы. Руководство по эксплуатации 4163.00.000. РЭ. Москва, Инженерно-производственная фирма "Робокон", 1998 г. - прототип.

3. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. Москва, 3-ЦВРК, 2001 г.

Прибор для контроля параметров отверстий букс колесных пар железнодорожных вагонов, содержащий вводимый в отверстие буксы каркас с размещенными в нем двумя корпусами индуктивных преобразователей линейных перемещений в электрические сигналы, продольные оси которых расположены в продольной плоскости каркаса перпендикулярно центральной оси прибора на расстояниях от нижнего основания прибора, равных расстояниям от внутренней торцевой поверхности буксы до поперечных сечений ее отверстия, с которыми совмещаются средние поперечные сечения роликоподшипников, надеваемых на шейку оси колесной пары, с закрепленными в этих корпусах самими индуктивными преобразователями, выполненными в виде цилиндров, и оканчивающихся с одной стороны подпружиненными измерительными шпинделями, а с другой стороны - отрезками кабелей, в разрывы которых введены согласующие устройства, два подпружиненных цилиндрических, с закругленными внешними торцами измерительных наконечника, расположенных соосно с индуктивными преобразователями и соприкасающиеся своими тыльными концами с измерительными шпинделями индуктивных преобразователей, два упорных цилиндрических, с закругленными внешними торцами стержня, продольные оси которых совмещены с продольными осями индуктивных преобразователей и измерительных наконечников, рукоятку, закрепленную в верхней части каркаса и предназначенную для переноса прибора и установки его в отверстие буксы, а также содержащий электронный блок, соединенный при помощи разъемных контактов с концами отрезков кабелей индуктивных преобразователей, в состав которого входят автономный источник питания, генератор высокой частоты, синхронный детектор, многоканальный аналого-цифровой преобразователь, микропроцессорный контроллер и алфавитно-цифровой индикатор, отличающийся тем, что в его состав дополнительно введены три опорных и пять центрирующих шарикоподшипников, размещенных с нижней и внешних сторон каркаса, и арретир, предохраняющий индуктивные преобразователи от механических воздействий при установке прибора в отверстие буксы, в состав которого входят ручка арретира, две одинаковые тяги, рычаг-скоба П-образного сечения, стержневая ось рычага-скобы, два гнезда цилиндрических фиксаторов стержневой оси, уголковая стойка, два балансира, направляющий стержень, имеющий резьбу на одном конце, втулка с кольцевыми выступами на ее концах, втулка с внутренним резьбовым отверстием на ее одном конце, шпилька, первая П-образная скоба, вторая скоба, имеющая четыре прямоугольных изгиба, цилиндрический штырь, имеющий кольцевую канавку вблизи его тыльного конца, штырь с кольцевой ручкой и тринадцать цилиндрических пружин, каркас выполнен из имеющих одинаковые внешние размеры первой нижней, являющейся основанием каркаса, и второй верхней параллельно расположенных пластин, имеющих параллельные боковые грани в их передней и средней частях, закругленную или прямоугольную форму в передней торцевой части и два крыла с закругленными торцевыми гранями в их задней части, и из имеющих одинаковые внешние размеры третьей передней и четвертой задней прямоугольных пластин, расположенных параллельно друг другу и перпендикулярно первой и второй пластинам, продольные оси широких сторон всех названных пластин находятся в продольной плоскости каркаса, проходящей через центральную ось прибора, являющуюся также его осью вращения в отверстии буксы, на первой пластине с внешней стороны каркаса в начале ее передней части и на концах крыльев на одинаковых расстояниях от центральной оси прибора закреплены три цилиндрические опоры, ось первой из которых находится в продольной плоскости каркаса, а оси второй и третьей расположены в одной плоскости с осью первой цилиндрической опоры по направлениям радиусов, проходящих через центральную ось прибора под одинаковыми углами к оси первой цилиндрической опоры, на цилиндрических опорах закреплены внутренние кольца трех опорных шарикоподшипников, при этом плоскость, одновременно касающаяся с нижней стороны прибора наружных колец опорных шарикоподшипников, является опорной плоскостью прибора, между концами крыльев первой и второй пластин на одинаковом расстоянии от продольной плоскости каркаса размещены два цилиндрических стержня, на каждом из которых вблизи поверхностей первой и второй пластин закреплены внутренние кольца двух центрирующих шарикоподшипников, узел крепления пятого центрирующего шарикоподшипника выполнен из держателя шарикоподшипника, содержащего цилиндрическую часть, оканчивающуюся резьбовым отверстием, и цилиндрический выступ, в котором выполнены продольная прорезь и расположенные перпендикулярно параллельным плоскостям прорези два отверстия, в которых закреплена цилиндрическая заклепка с потайными головками с надетым на ее центральную часть внутренним кольцом шарикоподшипника, из направляющей втулки с внутренним торцевым ограничителем перемещения держателя шарикоподшипника, выполненным на ее одном конце, с продольной прорезью для шарикоподшипника на ее другом конце, и с находящимся возле прорези крепежным фланцем, имеющим два крепежных отверстия, расположенных в плоскости, ориентированной перпендикулярно плоскостям параллельных участков прорези, и из цилиндрической пружины, размещенной на цилиндрической части держателя шарикоподшипника внутри направляющей втулки, узел крепления пятого центрирующего шарикоподшипника расположен в центральном отверстии третьей пластины, ось которого находится в продольной плоскости каркаса на одинаковых расстояниях от осей индуктивных преобразователей, и закреплен в нем при помощи располагаемого с внутренней стороны каркаса крепежного фланца, двух винтов и двух гаек, под которые подложены лепестки, имеющие по два отверстия, при этом ось цилиндрической заклепки располагается в продольной плоскости каркаса, каждый корпус индуктивного преобразователя выполнен в виде стержня, содержащего две концевые части, первая из которых выполнена в виде винта, а вторая - в виде цилиндрической трубки с двумя внешними ступенчатыми ограничительными кольцевыми выступами, и третью часть, расположенную между винтом и вторым ограничительным выступом цилиндрической трубки и содержащую примыкающий к винту цилиндрический участок, в котором выполнена продольная прорезь, размеры которой превышают габаритные размеры индуктивного преобразователя, и трубчатый участок, расположенный между цилиндрическим участком с продольной прорезью и вторым ограничительным выступом, внутренний диаметр отверстия трубчатого участка равен внутреннему диаметру концевой цилиндрической трубки, в трубчатом участке со стороны продольной прорези выполнена поперечная выборка стержня на половину его внешнего диаметра для размещения в ней хомута, соединяемого с трубчатым участком двумя винтами, а со стороны второго ограничительного выступа в трубчатом участке выполнены два сквозных отверстия, общая центральная ось которых проходит перпендикулярно оси стержня и поверхности которых ограничены параллельными, продольными по отношению к стержню стенками с закругленными концевыми поверхностями, внутри цилиндрической трубки и частично внутри примыкающего к ней трубчатого участка размещен с возможностью возвратно-поступательного скольжения цилиндрический измерительный наконечник, в центральном отверстии рабочего конца которого запаян наконечник, выполненный из твердого износостойкого материала, и в тыльной части которого выполнено поперечное цилиндрическое отверстие, в последнее через названные сквозные отверстия в трубчатом участке корпуса индуктивного преобразователя запрессован цилиндрический штырь, имеющий вблизи его тыльного конца кольцевую канавку, на винте корпуса индуктивного преобразователя вблизи цилиндрической части с продольной прорезью размещен штырь с кольцевой ручкой, надетой на этот винт, направленный параллельно цилиндрическому штырю, и зажатый между двумя стопорными гайками, на среднюю часть винта накручена третья стопорная гайка, а на сам конец винта накручен упорный цилиндрический стержень, имеющий с тыльного конца центральное резьбовое отверстие и наружную резьбу, а с рабочего конца - центральное отверстие, в котором запаян наконечник, выполненный из твердого износостойкого материала, на наружной резьбовой части упорного цилиндрического стержня размещены две соприкасающиеся между собой дополнительные стопорные гайки, индуктивный преобразователь введен внутрь трубчатого участка корпуса индуктивного преобразователя через продольную прорезь и закреплен внутри него при помощи хомута и двух винтов, в двух отверстиях третьей и в двух отверстиях четвертой пластин каркаса, оси которых находятся на продольных осях индуктивных преобразователей, при помощи винтов закреплены с наружных сторон каркаса четыре концевые направляющие втулки, оканчивающиеся фланцами с закругленными внешними поверхностями, в двух из них, закрепленных на третьей пластине, размещены упорные цилиндрические стержни, в двух других, закрепленных на четвертой пластине, - цилиндрические трубки корпусов индуктивных преобразователей с находящимися внутри них измерительными наконечниками, между внутренней поверхностью четвертой пластины и торцевыми поверхностями вторых ступенек цилиндрических частей корпусов индуктивных преобразователей размещены цилиндрические пружины, при этом концы цилиндрических штырей с кольцевой канавкой, также как и концы штырей с кольцевой ручкой, обращены навстречу друг другу, уголковая стойка содержит прямоугольную часть, на которой установлены три резьбовых гнезда с развальцованными с ее внешней стороны пустотелыми заклепками, под крайними из которых, находящимися от среднего резьбового гнезда на одинаковых расстояниях, размещены с внутренней стороны уголковой стойки лепестки с двумя отверстиями, и трапециевидную часть, на которой размещены два резьбовых гнезда с развальцованными с ее внутренней стороны пустотелыми заклепками, прямоугольная часть уголковой стойки закреплена на внутренней поверхности четвертой пластины между направляющими втулками цилиндрических трубок индуктивных преобразователей и надетыми на них цилиндрическими пружинами при помощи двух винтов, ввинченных в ее крайние резьбовые гнезда с внешней стороны четвертой пластины, при этом оси всех трех резьбовых гнезд этой части уголковой стойки находятся в продольной плоскости каркаса, а ось среднего гнезда совпадает с осью центрального отверстия третьей пластины, с внутренней стороны трапециевидной части уголковой стойки размещены с возможностью свободного поворота вокруг своих осей два упомянутых балансира, закрепленных винтами в резьбовых гнездах и имеющих на обращенных друг к другу концах отверстия для пружин, а на противоположных концах - лопаткообразные участки, широкие поверхности которых расположены перпендикулярно трапециевидной части уголковой стойки и соприкасаются с цилиндрическими штырями с кольцевой канавкой при надавливании на ручку арретира, между внешними отверстиями лепестков, расположенных на уголковой стойке, и кольцевыми канавками цилиндрических штырей размещены две пружины с зацепами, в центральное резьбовое гнездо уголковой стойки ввернут направляющий стержень с контргайкой, на направляющем стержне размещена пружина, соприкасающаяся одним концом с контргайкой направляющего стержня, и втулка с кольцевыми выступами на ее концах, в которых выполнены две пары сквозных отверстий в плоскости, проходящей через ось втулки, по два в каждом выступе, в отверстиях концевых выступов втулки размещены зацепы четырех пружин, другие зацепы которых попарно размещены в отверстиях для пружин обоих балансиров, первая П-образная скоба содержит на концах отогнутых участков прорези, а на прямоугольном участке, расположенном между отогнутыми участками, - три отверстия, вторая скоба имеет пять изогнутых под прямыми углами участков, два крайние из которых расположены в первой плоскости, а средний - во второй плоскости, параллельной первой, а в серединах крайних и в середине среднего участков содержит отверстия, расстояния между осями которых совпадают с расстояниями между осями трех отверстий первой П-образной скобы, при этом длина второй скобы не превышает расстояние между отогнутыми участками первой скобы, вторая скоба вложена в первую и соединена с ней при помощи двух винтов, пропущенных в крайние отверстия обеих скоб, и двух расположенных с внешней стороны первой скобы гаек, под которые подложены два лепестка, имеющие по два отверстия, первая скоба соединена с цилиндрической частью держателя пятого центрирующего шарикоподшипника при помощи болта, имеющего возле его головки гладкую цилиндрическую часть, диаметр которой больше диаметра его резьбовой части, но меньше, чем диаметр среднего отверстия первой П-образной скобы, и шайбы, внешний диаметр которой превышает диаметр среднего отверстия этой скобы, при этом головка болта располагается с внутренней стороны первой скобы, между лепестками, закрепленными на внешней стороне первой скобы, и лепестками, подложенными под гайками, крепящими фланец направляющей втулки держателя пятого шарикоподшипника к третьей пластине, размещены две цилиндрические пружины с зацепами, закрепленными своими концами в отверстиях этих лепестков, в прорези отогнутых участков первой П-образной скобы введены концы штырей с кольцевой ручкой, на конец направляющего стержня, выступающего за пределы втулки с кольцевыми выступами, надета с возможностью скольжения втулка с внутренним резьбовым отверстием, выполненным на ее одном конце, в который первым концом ввинчена шпилька с навинченными на нее пятью контргайками, на второй конец шпильки надета цилиндрическая пружина до упора с двумя контргайками, торцевая часть второго конца шпильки пропущена в среднее отверстие второй скобы и на нее накручены две концевые контргайки, рукоятка прибора выполнена П-образного сечения, во внутренней, обращенной к корпусу прибора части которой размещена подпружиненная ручка арретира, соединенная в ее передней части при помощи осевого стержня с рукояткой прибора, с концами ручки арретира соединены с возможностью поворота первые концы двух проходящих мимо верхнего корпуса индуктивного преобразователя тяг, рычаг-скоба содержит прямоугольное основание и две параллельно расположенные трапециевидные боковые части, имеющие по два прямых угла на каждой части, из которых первые углы образованы поверхностью прямоугольного основания и первыми торцевыми краями боковых частей рычага-скобы, а вторые - между этими же торцевыми краями и соседними с ними частями, на боковых частях рычага-скобы внутри первых прямых углов выполнены два осевых отверстия под стержневую ось рычага, а возле вторых прямых углов - отверстия для подвижного соединения рычага-скобы со вторыми концами тяг, в части прямоугольного основания рычага-скобы, находящейся на дальнем от осевых отверстий конце, выполнена продольная концевая прорезь, рычаг-скоба расположен внутри каркаса таким образом, что его прорезь охватывает часть шпильки, граничащей с двумя контргайками, находящимися на средней части шпильки, каркас с боковых сторон закрыт боковыми крышками, в которых закреплены два гнезда цилиндрических фиксаторов, в гнездах цилиндрических фиксаторов расположены концы стержневой оси, пропущенной через осевые отверстия рычага-скобы, в отверстия боковых частей рычага-скобы, расположенные возле его вторых прямых углов, введены вторые концы тяг, при этом тяги выбраны такой длины, что при отжатой ручке арретира торцевые края боковых частей рычага-скобы, входящие в состав двух прямых углов, располагаются параллельно плоскостям первой и второй пластин каркаса, а внутренняя прямоугольная часть рычага-скобы касается конца контргаек, находящихся на средней части шпильки, электронный блок размещен в отдельном корпусе, закрепленном на верхней части каркаса возле рукоятки прибора, совмещенной с ручкой арретира.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении отклонений формы преимущественно крупногабаритных оболочек вращения. .

Изобретение относится к области технических измерений и может быть использовано при измерении отклонения от круглости поверхностей вращения изделий. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля предельных или измерения действительных размеров деталей. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в метрологических устройствах для измерения ошибок профиля, включая измерение отклонения от крутости.

Изобретение относится к измерительным приборам. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля шаров. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения диаметров. .

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к определению диаметров и отклонений от круглости крупногабаритных цилиндрических деталей типа обечаек.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для замера диаметра трехлопастных элементов бурильной колонны. .

Изобретение относится к области технических измерений и может быть использовано при измерении диаметра изделия с учетом отклонений формы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения внутренних размеров деталей и узлов

Изобретение относится к области технических измерений при ремонте машин, то есть к измерениям диаметра круга катания колеса, имеющего гребень (реборды), например, для мостовых или козловых кранов, в частности железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных размеров колесных пар, в частности, на железнодорожном и других видах транспорта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля диаметров, отклонений формы и расположения поверхностей, имеющих круглое сечение

Изобретение относится к области технических измерений, осуществляемых в машиностроении при изготовлении и контроле размеров отверстий в деталях машин

Нутромер // 2397438
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения диаметров отверстий

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, более конкретно к устройству для измерения диаметра эталонной канавки колеса локомотива

Изобретение относится к измерительному устройству для проведения измерений характеристик цилиндров, валков и подобных элементов во время операции шлифования, снабженному системами определения геометрических и пространственных характеристик
Наверх