Стенд для тарировки электропривода

Изобретение относится к испытательной технике. Стенд для тарировки электропривода состоит из основания, приводного вала, установленного на основании с возможностью вращения, муфты сцепляемой односторонней, соединенной с приводным валом, механизма включения-выключения муфты, пульта управления. Приводной вал выполнен составным, по меньшей мере, из двух частей, одна из которых, периодически соединяемая с приводным валом испытываемого электропривода, снабжена соединенными жестко с ее свободным концом полумуфты и на промежуточном участке вала барабаном с прорезями, равномерно выполненными по его периметру вдоль образующих, индуктивным бесконтактным выключателем, установленным на основании у барабана на уровне его прорезей, выход которого соединен с пультом управления. Другая часть приводного вала, с концом которой подвижно соединена другая полумуфта, соединенная кинематически с механизмом включения-выключения ее, снабжена одноплечим рычагом, жестко соединенным одним концом с этой частью приводного вала с возможностью поворота его вместе с ним и взаимодействия свободным концом рычага с датчиками силы, установленными на основании по разные стороны вала оппозитно. Технический результат: упрощение конструкции стенда и расширение его функциональности. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, к испытательной технике, предназначенной для тарировки электроприводов трубопроводной запорной арматуры-задвижек, имеющих механизм ограничения крутящего момента. Стенд может быть использован как в процессе ремонта э/приводов, так и при их изготовлении в процессе производства.

Известны устройства для измерения крутящего момента (см. изобретение по а.с. СССР № 1560993, м.кл.5 G 01 М 23/18 от 14 июля 1988 г.). Устройство содержит вал, установленный на основании с возможностью углового поворота относительно своей оси.

Недостаток устройства заключается в том, что оно не может быть использовано для тарировки электроприводов задвижки, характеризующихся значительным крутящим моментом на выходном валу, так как оно предназначено для измерения крутящего момента электрических машин. Кроме того, с помощью известного устройства невозможно определить количество оборотов выходного вала в единицу времени, так как в устройстве отсутствует механизм для выполнения этой операции.

Известен также стенд для тарировки электроприводов трубопроводной арматуры, имеющих механизм ограничения крутящего момента (см. описание изобретения к патенту РФ № 2017109, МПК 5 G 01 M 13/02 от 27.12.1989 г.). Стенд содержит основание, приводной вал, установленный на основании с возможностью поворота относительно своей оси, муфту сцепляемую одностороннюю, механизм включения-выключения муфты.

Недостаток стенда заключается в сложности его конструкции, которая обусловлена наличием пружин сжатия, установленных на стержне с возможностью скольжения распорных втулок пневмоцилиндра двухстороннего действия для включения-выключения муфты, колеса с тормозным элементом и пневмосистемы для управления процессом испытания. Другим недостатком стенда является отсутствие в нем механизма для определения числа оборотов выходного вала в единицу времени.

Наиболее близким к заявленному объекту по технической сущности и выполняемой функции является стенд по патенту РФ № 2017109.

Задачами изобретения являются упрощение конструкции стенда и расширение его функциональности.

Поставленные задачи решаются тем, что в известном стенде для тарировки электропривода, содержащем основание, приводной вал, установленный на основании с возможностью вращения, муфту сцепляемую одностороннюю, соединенную с приводным валом, механизм включения-выключения муфты, пульт управления, приводной вал выполнен составным, по меньшей мере, из двух частей, одна из которых, периодически соединяемая с приводным валом испытываемого электропривода, снабжена соединенными жестко с ее свободным концом полумуфтой и барабаном с прорезями на промежуточном участке вала, равномерно выполненными по его периметру вдоль образующих, индуктивным бесконтактным выключателем, установленным на основании у барабана на уровне его прорезей, выход которого соединен с пультом управления, другая часть приводного вала, с концом которой подвижно соединена другая полумуфта, соединенная кинематически с механизмом включения-выключения ее, снабжена одноплечим рычагом, жестко соединенным одним концом с этой частью приводного вала с возможностью поворота его вместе с ним и взаимодействия свободным концом рычага с датчиками силы, установленными на основании по разные стороны вала оппозитно, причем выходы с датчиков соединены с пультом управления.

Выполнение в стенде приводного вала составным с возможностью соединения-разъединения его при помощи сцепляемой односторонней муфты и механизма включения-выключения муфты позволило спроектировать многофункциональный стенд, т.е. использовать его для определения крутящего момента на выходном валу электропривода или числа оборотов этого вала в единицу времени.

Наличие на одной части приводного вала барабана с прорезями и индуктивного бесконтактного выключателя, выход которого соединен с пультом управления, позволило ускорить процесс определения числа оборотов приводного вала электропривода при разомкнутой муфте и улучшить условия труда оператора. Наличие на другой части приводного вала одноплечего рычага, соединенного с валом жестко одним концом, установленного с возможностью периодического взаимодействия свободным концом с тем или другим датчиком силы, которые установлены и закреплены на основании по разные стороны вала оппозитно, выходы которых соединены с пультом управления, позволило точно и быстро определить крутящий момент на приводном валу электропривода при сцепленной муфте и улучшить условия труда оператора.

На приведенном чертеже-схеме стенда иллюстрируется в качестве примера реализация предлагаемого изобретения “Стенд для тарировки электропривода”, подтверждающего возможность промышленного применения его при использовании всей совокупности признаков.

Стенд для тарировки электропривода содержит основание 1, на котором установлен на подшипниках качения 2, 3 и закреплен приводной вал 4 с фланцем 5. Вал 4 выполнен из двух частей, соединяемых и разъединяемых односторонней муфтой 6, состоящей из неподвижной и подвижной полумуфт соответственно “а” и “b”. Полумуфта “b” соединена кинематически с механизмом выключения-включения муфты 6, содержащим двуплечий рычаг 7 на опоре 8, тягу 9 и угловой рычаг с рукояткой 10 на опоре 11. Полумуфта “а” и барабан 12 соединены с частью приводного вала 4 жестко. Барабан 12 выполнен с прорезями, равномерно расположенными по его периметру вдоль образующих. На основании 1 у барабана 12 на уровне его прорезей установлен индуктивный бесконтактный выключатель 13, выход которого соединен с пультом управления 14. Другая часть приводного вала 4, с которой подвижно соединена полумуфта “b”, снабжена одноплечим рычагом 15, жестко соединенным одним концом с этой частью вала 4 с возможностью поворота с ним и взаимодействия свободным концом рычага 15 с датчиками силы 16, 17, установленными и закрепленными на раме 18 основания 1. Выходы с датчиков 16, 17 соединены с пультом управления 14.

Стенд для тарировки электропривода работает следующим образом.

В режиме измерения крутящего момента полумуфту “b” поворотом рукоятки 10 через тягу 9 и рычаг 7 вводят в зацепление с полумуфтой “а”. Фланец выходного вала тарируемого электропривода при этом соединен с фланцем 5 (на чертеже не показано) приводного вала 4, т.е. тарируемый электропривод установлен на стенде. Измеряемый крутящий момент прикладывают к валу 4, который поворачивается относительно своей оси и одноплечим рычагом 15 в зависимости от направления вращения воздействует концом на датчик 16 или датчик 17. Сила воздействия рычага 15 на датчики нагрузки 16 или 17 пропорциональна величине приложенного вращающего момента от выходного вала тарируемого электропривода.

Для измерения количества оборотов выходного вала тарируемого электропривода полумуфту “b” выводят из зацепления с полумуфтой “а” и разъединяют таким образом приводной вал 4.

Выходной вал тарируемого электропривода приводит во вращение часть приводного вала с полумуфтой “а” и барабаном 12. Наличие вращающегося барабана 12 с прорезями и индуктивного бесконтактного выключателя 13 в непосредственной близости от него напротив прорезей позволяет обеспечить замер количества оборотов выходного вала электропривода. Точность измерения количества оборотов выходного вала прямо зависит от количества прорезей на барабане 12.

Стенд для тарировки электропривода, содержащий основание, приводной вал, установленный на основании с возможностью вращения, муфту сцепляемую одностороннюю, соединенную приводным валом, механизм включения-выключения муфты, пульт управления, отличающийся тем, что приводной вал выполнен составным, по меньшей мере, из двух частей, одна из которых, периодически соединяемая с приводным валом испытываемого электропривода, снабжена соединенными жестко с ее свободным концом полумуфты и на промежуточном участке вала барабаном с прорезями, равномерно выполненными по его периметру вдоль образующих, индуктивным бесконтактным выключателем, установленным на основании у барабана на уровне его прорезей, выход которого соединен с пультом управления, другая часть приводного вала, с концом которой подвижно соединена другая полумуфта, соединенная кинематически с механизмом включения-выключения ее, снабжена одноплечим рычагом, жестко соединенным одним концом с этой частью приводного вала с возможностью поворота его вместе с ним и взаимодействия свободным концом рычага с датчиками силы, установленными на основании по разные стороны вала оппозитно, причем выходы с датчиков соединены с пультом управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для технической диагностики, в частности для диагностирования гидромеханических передач транспортных средств.

Изобретение относится к способам вибродиагностики передач зацеплением. .

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам виброакустической диагностики зубчатых передач. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для виброакустической диагностики передач зацеплением приводов машин, применяемых в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной, авиационной промышленности и других.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к испытаниям различных конструкций, а именно к стендам для испытания деталей машин, а также к исследованиям материалов путем определения их химических или физических свойств, а именно испытанию масел.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании трансмиссий машин на стендах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции испытательных стендов, и может быть использовано для испытания соосных редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля качества крупномодульных зубчатых передач, например, главных приводов, черновых и чистовых шестеренных клетей прокатных станов, а так же тяговых зубчатых передач локомотивов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к способам испытаний многозвенных механических систем, преимущественно космических аппаратов, на функционирование и устройствам для их осуществления и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки конструкций космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх