Генераторная установка

Изобретение относится к передвижным генераторным установкам. Генераторная установка содержит раму, на которой закреплены, энергетическая установка, воздушный насос с ножным приводом, баллоны сжатого воздуха, которые пневматически связаны с энергетической установкой. Пульт управления электрически соединен с выходом генератора электрического тока, установленным вертикально на корпусе энергетической установки и механически соединенного с возбудителем и энергетической установкой, выполненной в виде пневмостатического двигателя с вертикальным ротором. Пневмостатический двигатель содержит герметичный корпус с впускным, выпускным и предохранительным клапанами, закрытый крышкой, внутри которого на подшипниках корпуса и крышки установлен вертикальный ротор в форме вала, к которому посредством П-образных рам прикреплены два силовых блока. Силовые блоки установлены по разные стороны вертикального вала и развернуты относительно друг друга на 180° в горизонтальной плоскости. Каждый из них содержит несколько одинаковых элементов, закрепленных симметрично один над другим, количество которых зависит от величины необходимой мощности. Каждый элемент представляет собой плиту из легкого и прочного металла, выполненную в форме ромба, продольной осью которого является наибольшая диагональ, которые у обоих силовых блоков параллельны друг другу. На передних торцевых сторонах ромба выполнены сквозные передние каналы, а на задних торцевых сторонах ромба выполнены глухие Г-образные каналы. И те и другие каналы закрыты крышками, которые кинематически связаны с поршнем приводного цилиндра. При подаче сжатого воздуха в герметичный корпус крышки открываются и на каждом элементе возникают ничем не уравновешенные силы, которые и приводят во вращение вертикальный вал энергетической установки. При удалении сжатого воздуха из герметичного корпуса, крышки закрываются и никаких сил на элементах не возникает. Технический результат заключается в повышении мощности и увеличении крутящего момента. 1 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве источника электрического тока.

Известна генераторная установка, содержащая раму, на которой размещены: энергетическая установка, генератор электрического тока, пульт управления. Энергетическая установка выполнена в форме гидрогазодинамического двигателя, содержащего гидромотор, реакторы, распределительный механизм, циклон, расходный бак и бак для хранения рабочего тела, гидросистему управления. Входные патрубки реакторов через впускные клапаны соединены с расходным баком, а выходные патрубки связаны через распределительный механизм с входной полостью гидромотора, а выходная полость гидромотора соединена с циклоном, внутренняя полость которого соединена с атмосферой, а выходной патрубок связан с расходным баком. Внутри реакторов размещены газовые генераторы, каждый из которых представляет собой автоматически открываемый и закрываемый контейнер, внутри которого размещены активные элементы, выполненные из металла или сплава, относящегося к цериевой или иттриевой группам семейства лантоноидов. Подвижные элементы газовых генераторов кинематически связаны с системой управления двигателем.

/Патент РФ №2171911, кл. F 03 В 13/00, опубл. 10.08.2001, Бюл. №22/.

Недостатками известной генераторной установки являются: сложность энергетической установки, высокая стоимость активных элементов.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией генераторной установки.

Известна также генераторная установка, содержащая раму, на которой размещены: энергетическая установка, генератор электрического тока, пульт управления. Энергетическая установка выполнена в форме пневмостатического двигателя, содержащего герметичный корпус с впускным, выпускным и предохранительным клапанами, внутри которого на подшипниках установлен горизонтальный ротор, выполненный в форме цилиндрического тела и содержащий глухие, открывающиеся в сторону от оси вращения, каналы прямоугольного или круглого сечения, расположенные рядами вдоль продольной оси ротора, причем в каждом ряду имеется по два канала развернутых относительно друг друга на 180 градусов, кроме того, плоскость дна каждой, пары каналов расположена под углом к линии, проходящей через центр вращения и разделяющей два противоположно направленных канала. В качестве рабочего тела использован сжатый воздух. Внутренняя полость корпуса соединена с воздушным насосом ручного привода. Генератор в форме круглого магнитопровода, надетого на немагнитный корпус, на котором закреплены обмотки, соединенные друг с другом последовательно и взаимодействующие с постоянными магнитами, запрессованными в тело ротора, причем выход генератора электрического тока соединен с входом выпрямительного устройства, размещенного на пульте управления.

/Патент РФ №2148886, кл. H 02 К 7/18, F 03 В 13/ 00, опубл. 10.05.2000, Бюл. №13/.

Известная генераторная установка по патенту РФ №2148886, как наиболее слизкая по технической сущности и достигаемому полезному результату, принята за прототип.

Недостатками известной генераторной установки по патенту РФ №2148886, принятой за прототип, являются недостаточная мощность и небольшой крутящийся момент.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией пневмостатического двигателя энергетической установки.

Целью настоящего изобретения является повышение крутящего момента и увеличение мощности энергетической установки.

Указанная цель согласно изобретению, обеспечивается тем, что генератор электрического тока и энергетическая установка в форме пневмостатического двигателя с горизонтальным ротором заменены генератором электрического тока, установленным вертикально снаружи корпуса энергетической установки, один конец вала которого соединен с валом упомянутой установки, а другой конец вала соединен с валом возбудителя, выход которого электрически связан с обмотками возбуждения генератора электрического тока, энергетической установкой в виде пневмостатического двигателя с вертикальным ротором, содержащего герметичный корпус с впускными, выпускным и предохранительным клапанами, закрытый крышкой, внутри которого на подшипниках корпуса и крышки установлен вертикальный ротор в форме пустотелого вертикального вала с верхними и нижними сквозными пазами, внутрь которого вставлен внутренний вал, а к пустотелому вертикальному валу посредством двух П-образных рам прикреплены два силовых блока, одинаковых по конструкции, установленных параллельно друг другу по разные стороны пустотелого вертикального вала и развернутые относительно друг друга на 180 градусов в горизонтальной плоскости, каждый из которых содержит несколько одинаковых элементов, закрепленных в П-образной раме симметрично один над другим, верхняя и нижняя стороны которых перпендикулярны пустотелому вертикальному валу и разделенных между собой прокладками, меньшими по размеру, чем сами элементы, причем каждый элемент, количество которых не ограничено, представляет собой плиту из легкого и прочного металла, выполненную в форме ромба, продольной осью которого является наибольшая диагональ, которые у обоих cиловых блоков параллельны друг другу, причем на двух передних торцевых сторонах каждого из ромбов выполнены сквозные передние каналы прямоугольного или круглого сечения, а противоположные стенки каждой пары сквозных передних каналов по площади равны друг другу, при этом выходные отверстия сквозных передних каналов одной передней торцевой стороны открываются на верхнюю сторону ромба, а сквозные передние каналы другой передней торцевой стороны ромба открываются на нижнюю сторону ромба, кроме того, на двух задних торцевых сторонах ромба выполнены глухие задние Г-образные каналы прямоугольного или круглого сечения, продольная ось каждого из которых перпендикулярна наибольшей диагонали ромба, причем каждая пара глухих задних Г-образных каналов, находящихся на одной линии параллельной наименьшей диагонали ромба, соосны и повернуты друг к другу своими торцевыми стенками, а любая из стенок одного глухого заднего Г-образного канала равна по площади такой же стенке любого другого упомянутого канала, кроме того, сквозные передние каналы каждого элемента закрыты передними крышками, которые связаны между собой балкой, соединенной с продольным валом, установленным в направляющей, закрепленной на верхнем элементе, а глухие задние Г-образные каналы закрыты задними крышками, связанными между собой балкой, соединенной с продольным валом, установленным в направляющей, закрепленной на верхнем элементе, причем оба продольных вала взаимодействуют с кулачком, выполненным заодно с поперечным валом, установленным в подшипнике, который закреплен на П-образной раме и кинематически связан с внутренним валом, который через прорезь в пустотелом вертикальном валу соединен с колесом, установленным на последнем с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и имеющего желоб, в который вставлена вилка рычага, закрепленного на стойке, привернутой к корпусу пневмостатического двигателя, механизмом включения пневмостатического двигателя, содержащим пневмоцилиндр, закрытый с одной стороны крышкой и прикрепленный внутри к стенке корпуса, внутрь которого вставлен поршень, соединенный со штоком и разделяющий пространство пневмоцилиндра на две полости: открытую и закрытую, причем закрытая полость посредством трубопровода соединена с атмосферой и в нее вставлена пружина, удерживающая поршень в среднем положении, а открытая полость сообщается с внутренним объемом корпуса, причем шток пневмацилиндра шарнирно соединен со вторым концом рычага, кроме того, внутренний объем корпуса через впускной клапан и шланги пневматически связан с воздушным насосом, имеющим ножной привод, и баллоном сжатого воздуха, а выход генератора электрического тока соединен электрически с пультом управления генераторной установкой, контролирующим давление в корпусе пневмостатического двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фигуре 1 изображен общий вид генераторной установки, на фигуре 2 - вид сверху на генераторную установку, на фигуре 3 - вид на энергетическую установку сбоку в разрезе, на фигуре 4 - вид сверху на энергетическую установку при снятой верхней крышке, на фигуре 5 - общий вид силового блока, на фигуре 6 - вид сверху на силовой блок, на фигуре 7 - общий вид пустотелого вертикального и внутреннего валов энергетической установки, на фигуре 8 - вид сверху на пустотелый вертикально вал в разрезе, на фигуре 9 - устройство воздушного насоса с ножным приводов, на фигуре 10 - схема механизма включения пневмостатического двигателя, на фигуре 11 - вид сверху на элемент силового блока пневмостатического двигателя с частичным разрезом, на фигуре 12 - разрез по АА фигуры 11; на фигуре 13 - разрез по ББ фигуры 11, на фигуре 14 - разрез по ВВ фигуры 11, на фигуре 15 - вид слева на элемент силового блока пневмостатического двигателя, на фигуре 16 - вид справа на элемент силового блока пневмостатического двигателя, на фигуре 17 - схема давления сжатого воздуха, действующего на стенки сквозных передних каналов каждого из элементов силового блока пневмостатического двигателя, на фигурах 18, 19 - схема давления сжатого воздуха, действующего на стенки глухих задних Г-образных каналов каждого из элементов силового блока пневмостатического двигателя, на фигуре 20 - схема давления сжатого воздуха на элемент силового блока при закрытых передней и задней крышках, на фигуре 21 - схема давления сжатого воздуха на элемент силового блока при открытых передней и задней крышках с образованием силы тяги.

Предлагаемая генераторная установка содержит раму 1, на которой размещены: энергетическая установка 2, воздушный насос с ножным приводом 3, пульт управления 4, расходный баллон сжатого воздуха 5 и запасной баллон сжатого воздуха 6. Энергетическая установка представляет собой пневмостатический двигатель, установленный вертикально, который содержит герметичный корпус 7 с впускными 8,9, выпускным 10 и предохранительным 11 клапанами, закрытый верхней крышкой 12. Внутри корпуса на подшипнике 13 корпуса и подшипнике 14 крышки, имеющим уплотнительное устройство, установлен вертикальный ротор, выполненный в форме пустотелого вертикального вала 15, имеющего верхний 16, нижний 17 сквозные пазы и площадки 18, внутрь которого вставлен внутренний вал 19. К пустотелому вертикальному валу посредством П-образных рам 20, 21 прикреплены силовые блоки 22, 23, одинаковые по конструкции, установленные параллельно друг другу по разные стороны пустотелого вертикального вала и развернутые относительно друг друга на 180 градусов в горизонтальной плоскости. Каждый из силовых блоков содержит несколько одинаковых элементов 24, которые разделены между собой прокладками 25, меньшими по размеру, чем сами элементы и установлены симметрично один над другим, боковые стороны которых перпендикулярны пустотелому вертикальному валу. Каждый элемент, количество которых не ограничено и зависит от необходимой величины мощности и крутящего момента, представляет собой плиту из легкого и прочного металла, выполненную в форме ромба, продольной осью которого является наибольшая диагональ. На двух передних торцевых сторонах 26, 27 ромба выполнены сквозные передние каналы 28, 29, 30, 31, 32, 33 прямоугольного или круглого сечения, продольные оси каждой пары которых, расположенные на одной линии параллельной наименьшей диагонали; параллельны друг другу, а противоположные стенки каждой пары сквозных передних каналов параллельны друг другу и равны по площади. Выходные отверстия сквозных передних каналов одной передней торцевой стороны выходят на верхнюю 34 сторону ромба, а выходные отверстия сквозных передних каналов, расположенные на другой передней торцевой стороне, выходят на нижнюю 35 сторону ромба. На двух задних торцевых сторонах 36, 37 ромба выполнены глухие задние Г-образные каналы 38, 39, 40, 41, 42, 43 прямоугольного или круглого сечения, продольная ось каждого из которых перпендикулярна наибольшей диагонали ромба, причем каждая пара глухих задних Г-образных каналов, находящихся на одной линии параллельной наименьшей диагонали ромба, соосна, повернута друг к другу своими торцевыми стенками и открываются в сторону от наибольшей диагонали ромба. Сквозные передние каналы всех элементов, находящихся в силовом блоке, закрыты передними крышками 44, которые прикреплены к балке 45, соединенной с продольным валом 46, вставленным в направляющую 47, прикрепленную к верхнему элементу. Глухие задние Г-образные каналы всех элементов, находящихся в силовом блоке, закрыты задними крышками 48, которые прикреплены к балке 49, соединенной с продольный валом 50, вставленным в направляющую 51, закрепленную на верхнем элементе. Оба продольных вала взаимодействуют с кулачком 52, выполненным заодно с поперечным валом 53, установленным в подшипнике 54, закрепленном па верхнем элементе. Поперечный вал посредством рычагов 55, 56 и вертикальной тяги 57 соединен с внутренним валом через верхний паз в пустотелом вертикальном валу. Аналогично передние и задние крышки второго силового блока также соединены с внутренним валом. Внутренний вал через нижний паз в пустотелом вертикальном валу соединен с колесом 58, установленным на последнем с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и имеющего желоб, в который вставлена вилка рычага 59, закрепленного на стойке 60, второй конец которого шарнирно соединен со штоком 61 поршня 62, который делит внутреннюю полость пневмоцилиндра 63 на две полости: открытую и закрытую. Закрытая полость имеет крышку 64 и через трубопровод 65 соединена с атмосферой, внутри которой установлена пружина 66, удерживающая поршень в среднем положении. Открытая полость пневмоцилиндра с внутренней полостью корпуса пневмостатического двигателя, вал которого механически соединен с одним концом вала генератора электрического тока 67, установленного вертикально на корпусе пневмостатического двигателя, второй конец вала которого механически соединен с валом возбудителя 68. Выход генератора электрического тока электрически подключен к пульту управления, содержащего тепловое реле, предохранители, выключатели, измерительные приборы. Внутренняя полость корпуса пневмостатического двигателя посредством трубопроводов через впускные клапаны соединена с воздушным насосом, расходный баллоном сжатого воздуха и измерителями давления пульта управления. Воздушный насос с ножным приводом содержит корпус 69, закрытый крышкой 70, внутри которого размещен цилиндр 71, закрытый крышками 72,73, одна из которых шарнирно соединена с корпусов, а через отверстие второй крышки пропущен шток 74, шарнирно связанный с педалью 75 и соединенный с поршней 76. Генератор электрического тока и возбудитель выполнены без особенностей.

Работа генераторной установки.

Для приведения в действие генераторной установки необходимо посредством воздушного насоса 3 или открытием крана расходного баллона сжатого воздуха 5 создать внутри корпуса 7 пневмостатического двигателя 2 необходимое давление воздуха, которое контролируется манометром, установленным на пульте управления 4. После того, как давление сжатого воздуха внутри корпуса 7 достигло необходимой величины, оно производит давление на поршень 62 пневмоцилиндра 63. Под действием этого давления поршень 62 смещается влево (фиг.10), снимая пружину 66, при этом воздух из закрытой полости цилиндра 63 по трубопроводу 65 выходит в атмосферу. Шток 61 смещается также влево и через рычаг 59, колесо с желобом 58 передвигает вверх внутренний вал 19, а вместе с ним рычаги 55, 56, вертикальные тяги 57, которые поворачивают поперечные валы 53 обоих силовых блоков 22, 23. Кулачки 52 поворачиваются и толкают валы 46, 50, которые отодвигают в противоположные стороны балки 45, 49 и связанные с ними передние 44 и задние 48 крышки, открывая сквозные передние каналы 28, 29, 30, 31, 32, 33 и глухие задние Г-образные каналы 38, 39, 40, 41, 42, 43 всех элементов 24 силовых блоков 22, 23. В результате сжатый воздух производит давление на стенки сквозных передних каналов, а так, как l × l 2=l 1×l 3, l 4×l 2=l 5×l 3, l × l 7×l 4×l 8=l × l 7×l 4×l 8, l 1×l 9×l 5×l 6 равно, как и в предыдущем случае l 1×l 9×l 5×l 6 (противоположной стенке), то силы давления сжатого воздуха на стенки каждой пары сквозных передних каналов будут равны, противоположно направлены и станут взаимно уравновешивать друг друга F=F1, F2=F3, F4=F5, F6=F7 (фиг.13, 17). Аналогично и у двух других пар сквозных передних каналов. Таким образом силы давления сжатого воздуха на стенки сквозных передних каналов 28, 29, 30, 31, 32, 33 в вертикальной и горизонтальной плоскостях не создают никаких дополнительных сил, действующих в направлении наибольшей диагонали ромба. Сквозные передние каналы необходимы только для того, чтобы уравнять площади передних торцевых сторон 26 и 27 с задними торцевыми сторонами 36, 37 ромба, имеющими глухие задние Г-образные каналы (фиг.15, 16). В то же время сжатый воздух производит давление на стенки глухих задних Г-образных каналов 38, 39, 40, 41, 42, 43. Так, как l 2×l 13=l 5×l 14, l 13×l 8=l 14×l 11, l 2×l 8×l 15=l 2×l 8×l 17=l 5×l 16×l 11=l 5×l 11×l 18 (фиг.18, 19). Аналогично и у двух других пар глухих задних Г-образных каналов. Отсюда силы давления сжатого воздуха на стенки двух пар глухих задних Г-образных каналов равны и уравновешивают друг друга F8=F11, F12=F13, F14=F15 (фиг.11, 19).

Аналогично и у двух других пар глухих задних Г-образных каналов. Однако силы давления сжатого воздуха на передние стенки указанных каналов ничем не уравновешены. Векторы этих сил совпадают по направлению, а их величины складываются Fт1+Fт2+Fт3+Fт4+Fт5+Fт6 (фиг.18, 19). Тяга на элементе 24 силового блока 22 и 23 возникает следующим образом. Площади передних торцевых сторон 26, 27 ромба равны между собой и равны площадям задних торцевых сторон 36, 37, которые равны между собой. Отсюда l 18×l 22=l 20×l 24=l 19×l 23=l 21×l 25 (фиг.15, 16). Сила давления сжатого воздуха FВ (при открытых крышках 44, 48) на переднюю торцевую стенку 26 ромба равна, противоположно направлена и уравновешивает силу давления сжатого воздуха FВ3, действующую на заднюю торцевую сторону 37. Сила давления сжатого воздуха FВ1 на переднюю торцевую сторону 27 ромба равна, противоположно направлена и уравновешивает силу давления сжатого воздуха FВ2, действующую на заднюю торцевую сторону 36 (фиг.21). Силы давления сжатого воздуха FВВ и FВН, действующей на верхнюю и нижнюю стороны ромба, равны, противоположно направлены и уравновешивают друг друга (фиг.14). Силы давления сжатого воздуха FТ1, FТ2, FТ3, FТ4, FТ5, FТ6, действующие на передние стенки глухих задних Г-образных каналов 38, 39, 40, 41, 42, 43, ничем не уравновешены, векторы их совпадают по направлению, а равнодействующая этих сил Fтр приложена к элементу 24, направлена вдоль наибольшей диагонали ромба от глухих задних Г-образных каналов в сторону сквозных передних каналов и является тягой одного элемента 24 (фиг.21). Сила тяги на других элементах создается так, как было описано выше. Сила тяги каждого из элементов складывается и равна силе тяги одного силового блока. Так как силовые блоки 22, 23 развернуты относительно друг друга на 180 градусов, то и векторы сил тяги силовых блоков 22, 23 также направлены в противоположные стороны и создают вращательный момент, который и вызывает вращение пустотелого вертикального вала 15 (на фигуре 4 показано стрелками), а последний приводит во вращение валы генератора электрического тока 67 и возбудителя 68. Выработанный электрический ток с выхода генератора электрического тока поступает на пульт управления 4, а затем и потребителям. Давление сжатого воздуха в корпусе 7 ограничивается предохранительным клапаном 11. Для остановки пневмостатического двигателя 2 необходимо начать на выпускной клапан 10, выпустить в атмосферу сжатый воздух из внутренней полости корпуса 7 и сделать давление внутри корпуса равным атмосферному. Когда давление внутри корпуса сравняется с атмосферным давлением воздуха пружина 66 станет распрямляться и нажимать на поршень 62, который передвинет шток 61 вправо и через рычаг 59, колесо с желобом 58 опустит вниз внутренний вал 19, который через рычаги 55, 56, вертикальные тяги 57 повернет поперечные валы 53 с кулачками 52. Пружины, не показанные на чертежах, сдвинут продольные валы 46, 50 в сторону центра, передвинут балки 45, 49 вместе с передними 44 и задними 48 крышками, которые закроют сквозные передние 28, 29, 30, 31, 32, 33 и глухие задние Г-образные каналы всех элементов 24 обоих силовых блоков 22, 23. Пустотелый вертикальный зал 15 остановится. При этом давление атмосферного воздуха FВ и FВ3 через переднюю крышку 44 на передние торцевые стороны 26, 27 ромба станет уравновешиваться давлением атмосферного воздуха FВ2 и FВ3 через заднюю крышку 48 на задние торцевые стороны 36, 37 ромбы и никакой силы тяти на элементе 24 возникать не будет (фиг.20). Аналогично и на всех остальных элементах силовых блоков 22, 23. Заднего хода пневмостатический двигатель не имеет. При израсходовании сжатого воздуха из баллонов 5, 6 запуск генераторной установки может быть осуществлен посредством нагнетания сжатого воздуха внутрь корпуса 7 воздушным насосом 3. При нажатии ногой на педаль 75 шток 74 перемещается влево и поршень 76 из полости цилиндра 71 через выпускной клапан подает сжатый воздух в корпус 7 пневмостатического двигателя 2, а в момент отпускания педали 75 поршень 76 под действием пружины движется вправо и засасывает через впускной клапан внутрь цилиндра 71 воздух из атмосферы (фиг.9).

Предлагаемая генераторная установка может быть использована в районах, куда затруднена доставка топлива.

Положительный эффект: более высокая мощность на валу двигателя, больший крутящийся момент, более высокая выработка электроэнергии.

1. Генераторная установка, содержащая раму, на которой закреплены энергетическая установка, генератор электрического тока, механически соединенный с энергетической установкой, пульт управления генераторной установкой, контролирующий давление внутри корпуса пневмостатического двигателя, электрически соединенный с выходом генератора электрического тока, воздушный насос, пневматически связанный с энергетической установкой, отличающийся тем, что энергетическая установка выполнена в форме пневмостатического двигателя, содержащего герметичный корпус с впускным, выпускным и предохранительным клапанами, закрытый крышкой, внутри которого на подшипниках корпуса и крышки установлен вертикальный ротор в форме пустотелого вертикального вала с верхними и нижними сквозными пазами, внутрь которого вставлен внутренний вал, а к пустотелому вертикальному валу посредством П-образных рам прикреплены два силовых блока, одинаковых по конструкции, установленных параллельно друг другу по разные стороны пустотелого вертикального вала и развернутые относительно друг друга на 180° в горизонтальной плоскости, каждый из которых содержит несколько одинаковых элементов, закрепленных в П-образной раме симметрично один над другим, верхняя и нижняя стороны которых перпендикулярны пустотелому вертикальному валу, и разделенных между собой прокладками, меньшими по размеру, чем сами элементы, причем каждый элемент, количество которых не ограничено, представляет собой плиту из легкого и прочного металла, выполненную в форме ромба, продольной осью которого является наибольшая диагональ, которые у обоих силовых блоков параллельны друг другу, причем на двух передних торцевых сторонах каждого из ромбов выполнены сквозные передние каналы прямоугольного или круглого сечения, противоположные стенки каждой пары сквозных передних каналов, расположенных на одной линии параллельной наименьшей диагонали ромба, по площади равны друг другу, при этом выходные отверстия сквозных передних каналов одной передней торцевой стороны открываются на верхнюю сторону ромба, а сквозные передние каналы другой торцевой передней стороны ромба открываются на нижнюю сторону ромба, кроме того, на двух задних торцевых сторонах ромба выполнены глухие задние Г-образные каналы прямоугольного или круглого сечения, продольная ось каждого из которых перпендикулярна наибольшей диагонали ромба, причем каждая пара глухих задних Г-образных каналов, находящихся на одной линии параллельной наименьшей диагонали ромба, соосны и повернуты друг к другу своими торцевыми стенками, а любая из стенок одного глухого заднего Г-образного канала равна по площади такой же стенке любого другого упомянутого канала, кроме того, сквозные передние каналы каждого элемента закрыты передними крышками, которые связаны между собой балкой, соединенной с продольным валом, установленным в направляющей, закрепленной на верхнем элементе, а глухие задние Г-образные каналы закрыты задними крышками, связанными между собой балкой, соединенной с продольным валом, установленным в направляющей, закрепленной на верхнем элементе, причем оба продольных вала взаимодействуют с кулачком, выполненным заодно с поперечным валом, установленным в подшипнике, который закреплен на П-образной раме и кинематически связан с внутренним валом, который через прорезь в пустотелом вертикальном валу соединен с колесом, установленным на последнем с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и имеющем желоб, в который вставлена вилка рычага, закрепленного на стойке, привернутой к корпусу пневмостатического двигателя, на крышке которого закреплен генератор электрического тока, а на корпусе последнего установлен возбудитель, причем один конец вала генератора электрического тока соединен с валом пневмостатического двигателя, а второй конец вала соединен с валом возбудителя, выход которого электрически соединен с обмотками возбуждения генератора электрического тока, выход которого подключен к пульту управления генераторной установкой, контролирующему давление внутри корпуса пневмостатического двигателя, причем последний пневматически через впускной клапан соединен с воздушным насосом и баллоном сжатого воздуха.

2. Генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что механизм включения пневмостатического двигателя содержит пневмоцилиндр, закрытый с одной стороны крышкой и прикрепленный внутри к стенке корпуса, внутри которого вставлен поршень, соединенный со штоком и разделяющий пространство пневмоцилиндра на две полости: открытую и закрытую, причем закрытая полость посредством трубопровода соединена с атмосферой и в нее вставлена пружина, удерживающая поршень в среднем положении, а открытая полость сообщается с внутренним объемом корпуса, причем шток пневмоцилиндра шарнирно соединен с рычагом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя движения первичного двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к генераторам постоянного напряжения. .

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании и строительстве электростанций малой мощности для бытовых нужд в отдаленных от централизованной электросети местах.

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения генераторных установок, приводимых в действие тепловыми двигателями.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для выработки как механической, так и электрической энергии. .
Изобретение относится к способам получения эл.энергии и может быть использовано в труднодоступных местах, преимущественно в воинских подразделениях, которые используют электроэнергию для питания агрегатов и осветительных устройств.

Изобретение относится к области энерготурбиностроения и предназначено для использования в мощных энергетических установках сверхмегаваттного класса с прямым использованием кинетической энергии текучих сред, в том числе ветра, рек и океанов.

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин гидравлическими забойными двигателями, а именно к турбобурам. .

Изобретение относится к энергетике и может использоваться для преобразования энергии океанических, морских и речных течений в электроэнергию. .

Изобретение относится к средствам обеспечения речного судоходства и, в частности, к буям для обозначения навигационного пути. .

Изобретение относится к гидроэнергетике. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для получения электрической энергии при помощи гидроэлектрических вертикальных генераторных агрегатов, оснащенных турбиной и электрогенератором.

Изобретение относится к области бурения скважины, в частности, к забойным двигателям. .

Изобретение относится к гидроэнергетике и предназначено для преобразования энергии морских волн в электрическую. .

Изобретение относится к гидроэнергетике и предназначено для преобразования энергии морских волн в электрическую. .

Изобретение относится к гидроэнергетике, а именно к конструкции свободнопоточных микрогидроэлектростанций, преобразующих кинетическую энергию свободного потока воды в электрическую
Наверх