Катапульта - аварийно-спасательное средство жизни людей, экипажа машины и самой машины при столкновении на дороге

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности для безопасности экипажа и исключения повреждения автомашины при лобовом столкновении. Автомашина содержит ремни безопасности, бампер, наголовник и аварийно-спасательное средство, выполненное в виде двух катапульт. Каждая из них представляет собой закрепленный на бампере подпружиненный шток с острием для капсуля пиропатрона, срабатывающего при столкновении, головка которого размещена в штоке для обеспечения возможности создания давления на поршень, установленный в цилиндре, который закреплен к лонжерону автомашины. В цилиндре выполнены отверстия для удаления газов в атмосферу после срабатывания пиропатрона. Технический результат заключается в повышении безопасности экипажа и автомашины при лобовом столкновении. 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Катапульта - аварийно-спасательное средство жизни людей, экипажа машины и самой машины при лобовом столкновении. Катапульта относится к области автостроения как спасательное средство.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ.

Катапульта как спасательное средство при производстве машин отсутствует.

Сущность изобретения.

Спасание жизнь людей и самой машины при столкновении машин на дороге осуществляется с помощью катапульты, которая отбрасывает машины друг от друга на безопасное расстояние, спасает жизни людей, экипажа и саму машину от смятия.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР.

Фиг.1 - место установки катапульты на машине.

Фиг.2 - схема устройства катапульты машины.

Фиг.3 - схема расположения машины после срабатывания катапульты.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Катапульта может изготавливаться в заводских условиях при вновь изготавливаемых машинах. Катапульта проста в изготовлении и является малогабаритным устройством

ОПИСАНИЕ КАТАПУЛЬТЫ

Катапульта состоит из следующих частей:

Бампер 1 соединен с помощью болта 2 со штоком 3, накалыватель капсуля, головка 4, пиропатрон 5, узел крепления к машине 6, шток 7, поршень 8, цилиндр 9, пружина головки 10, предохранитель жесткий 11 выполнены из высокотвердой стали, отверстия для выхода газа 13, отверстие дренажное 12, мягкий предохранитель 14.

РАБОТА КАТАПУЛЬТЫ.

Перед выездом на дорогу вынуть жесткий предохранитель, оставить мягкий предохранитель, при столкновении машин удар на бампер срезает мягкий предохранитель, поршень накалывателя перемещается, накалывает капсуль патрона. Срабатывает пиропатрон, за счет газов перемещается поршень в цилиндре совместно с бампером машины, при этом машина отбрасывается назад на безопасное расстояние друг от друга.

Автомашина, содержащая ремни безопасности, бампер, наголовник и аварийно-спасательное средство, отличающаяся тем, что аварийно-спасательное средство выполнено в виде двух катапульт, каждая из которых представляет собой закрепленный на бампере подпружиненный шток с острием для капсуля пиропатрона, срабатывающего при столкновении, головка которого размещена в штоке для обеспечения возможности создания давления на поршень, установленный в цилиндре, который закреплен к лонжерону автомашины, при этом в цилиндре выполнены отверстия для удаления газов в атмосферу после срабатывания пиропатрона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для защиты транспортного средства, поглощающим энергию удара при столкновении с другими транспортными средствами или внешними объектами, и может быть использовано в конструкциях бамперов транспортных средств, в том числе движущихся на высоких (максимальных) скоростях, например в грузовых и легковых автомобилях.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к энергопоглощающим устройствам для обеспечения пассивной безопасности транспортных средств и пассажиров при авариях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности автомобиля, и может быть использовано в качестве переднего и заднего буферов различных автомобилей

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий бампер транспортного средства содержит ударный брус, упруго укрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и промежуточных деформирующих элементов. Промежуточные деформирующиеся элементы выполнены в виде системы стальных, гофрированных и изогнутых в U-образную форму сильфонов, частично заполненных вязкой морозоустойчивой жидкостью и герметично закрытых по концам. Основание каждого из сильфонов зажато между плоскостями двух пластин с помощью выполненных вдоль одного края пластин последовательности оппозитных углублений с полукруглым поперечным сечением, имеющих контур нижней части изогнутых сильфонов. Пластины жестко соединены плоскостями в пакет, обращенный к брусу стороной с выступающими из него наружу верхними частями сильфонов и жестко прикрепленный к кузову своей противоположной стороной. Верхние свободные концы сильфонов введены в силовой контакт с внутренней поверхностью бруса. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства при столкновении с препятствием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в зонах. Пластинка из жесткой пластмассы содержит на одной из своих сторон средства крепления к кузову. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку, заполненную воздухом. Ячейка ограничена герметичным соединением между мягкой пластинкой и жесткой пластинкой. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, сообщается с внешней средой панели через воздушное отверстие. Способ производства пластмассовой защитной панели содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку против жесткой пластинки таким образом, чтобы эти две пластинки контактировали друг с другом и образовывали ячейку. В ячейке выполняют воздушное отверстие. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части его кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области аварийных тормозных устройств для экстренного торможения транспортных средств. Устройство содержит два резервуара для размещения текучей среды, связанные между собой каналом с установленным в нем разрушаемым под действием определенного давления клапаном. Один из резервуаров выполнен в виде установленного в передней части кузова бампера, а второй резервуар - в виде герметичной замкнутой полости из эластичного материала, вставленной внутрь эластичного замкнутого мешка из толстой шипованной резины. Резервуар с мешком закреплены своей верхней частью на нижней поверхности несущей рамы кузова автомобиля. При разрушении клапана в момент удара и раздутии мешка шипы на его внешней поверхности входят в контакт с поверхностью дорожного полотна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в определенных зонах. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку. Ячейка ограничена герметичным соединением и заполнена воздухом. Герметичное соединение выполнено сваркой или приклеиванием таким образом, чтобы обеспечить механическую прочность, превышающую механическое напряжение, возникающее при повышении давления в ячейке во время удара. Способ производства защитной панели из пластмассы содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку на жесткую пластинку для образования ячейки. Ячейку заполняют воздухом и ограничивают герметичным соединением. Герметичное соединение осуществляют посредством лазерной сварки или клеевого соединения. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх