Способ монтажа надопорного участка пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Способ монтажа надопорного участка пролетного строения моста включает монтаж блоков с последующим опиранием на них приспособлений для установки блоков на опоры пролетов моста. Новым является то, что монтаж блоков, выполненных в виде железобетонных плит перекрытия, производят надвижкой с помощью толкающих приспособлений по пролету моста, при этом предварительно перед установкой на опорные части пролетов моста железобетонных плит перекрытия с помощью грузоподъемного приспособления укладывают плиту перекрытия на салазки, установленные на путь, а направляющие пути укладывают на шпальную решетку, состоящую из деревянных брусков и двух поперечин, между шпальными решетками размещают ролики, после чего к основным опорам в каждом пролете устанавливают вспомогательные колонны и четыре домкратные стойки, а перемещение плиты перекрытия осуществляют с помощью толкающего приспособления, двигающего салазки до перекрываемого пролета моста, после чего с помощью домкратных стоек поднимают плиту перекрытия, высвобождают салазки и возвращают их в исходное, укатывают путь, а плиту перекрытия с помощью гидроцилиндров домкратных стоек опускают на опоры моста, затем высвободившиеся домкратные стойки демонтируют и устанавливают их в следующий пролет с одновременной установкой вспомогательных колонн, укладывают путь на установленную железобетонную плиту перекрытия с салазками, на которые укладывают следующую железобетонную плиту перекрытия, и процесс надвижки железобетонных плит перекрытия повторяется. Технический результат изобретения состоит в сокращении сроков монтажа в стесненных условиях застройки. 2 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Известен способ монтажа разрезных пролетных строений эстакады [1], который можно применить в стесненных условиях городской застройки. Он включает последовательный монтаж на опоры балок пролетных строений центральных путепроводных и боковых подходных пролетов с использованием грузоподъемного средства и подмостей. Перед монтажом на опоры балок пролетных строений боковых пролетов укладывают по одну сторону продольный накаточный путь, устанавливают на него через продольно-подвижные накаточные средства нижнюю платформу, укладывают на нее поперечный накаточный путь и устанавливают на него через поперечно-подвижные накаточные средства с возможностью разъемного соединения верхнюю платформу. Подмости устанавливают на верхнюю платформу, после чего устанавливают на подмости с помощью грузоподъемного средства очередную балку монтируемого бокового пролета и перемещают нижнюю платформу с верхней и подмостями по продольному накаточному пути до монтируемого бокового пролета, в котором на уровне нижней платформы устанавливают опорные рамы с поперечным накаточным путем, затем высвобождают верхнюю платформу, перемещают ее в монтируемый боковой пролет совместно с подмостями и установленной на ней балкой по поперечным накаточным путям, размещенным на нижней платформе и опорных рамах, и устанавливают балку на опоры в проектное положение, после чего платформы с подмостями перемещают в исходное положение.

Известны способ и устройство для перемещения пролетного строения [2], при котором используют установленный на одном берегу механизм с бесконечной гусеничной лентой, звенья которой соединены с роликовыми цепями. На определенном удалении от транспортирующего механизма располагают ходовую тележку, перемещающуюся по рельсам. Аналогичные транспортирующие механизмы устанавливают на мостовых опорах, расположенных между обоими берегами.

На транспортирующий механизм, находящийся на одном из берегов, и тележку опирают пролетное строение. Тележку принудительно перемещают. Пролетное строение при этом опирается на плоскую поверхность гусеничной ленты и заставляет ее вращаться во времени своего принудительного перемещения вместе с тележкой.

Когда перемещающееся пролетное строение достигает мостовых опор с транспортирующими механизмами, они также вступают в действие, поддерживая пролетное строение, перемещение которого непрерывно продолжается, пока оно не достигнет противоположного берега.

Предлагаемый способ перемещения пролетного строения осуществляется с помощью транспортирующего механизма, ходовой тележки и механизма для принудительного перемещения ходовой тележки. Транспортирующий механизм имеет основание, на которое вертикально опираются стойки, поддерживающие стальную раму с горизонтально расположенной длинной осью. Раму охватывает бесконечная подвижная гусеничная лента, звенья которой соединены с роликовыми цепями. Ходовая тележка расположена на определенном расстоянии позади транспортирующего механизма по направлению движения его гусенечной ленты. Ходовая тележка имеет опорную раму, вблизи обеих боковых кромок которой расположены домкраты, соединенные нижними концами с колесами. Домкраты подсоединены к гидросистеме. Ходовая тележка через колеса опирается на рельсы. Механизм для принудительного перемещения ходовой тележки содержит захваты, скользящие по рельсам на некотором удалении от ходовой тележки с возможностью захвата головок этих рельсов. Между захватами и ходовой тележкой расположены гидроцилиндры.

Известен способ выдвигания строительных конструкций, который осуществляют с помощью устройства, состоящего из нажимных гидравлических цилиндров, подвижных блоков на скользящих поверхностях с вертикально действующими гидравлическими цилиндрами и прижимными плитами. Подвижные блоки снабжены боковыми плечами с боковыми гидравлическими цилиндрами, снабженными прижимными плитами, которые опираются на выдвигаемую конструкцию [3].

Известен способ сооружения моста надвижкой его пролетного строения [4], при котором пролетное строение располагают на опорных частях, установленных на вершинах мостовых опор, и посредством последовательной надвижки перемещают до проектного положения. На верхней поверхности каждой опорной части закрепляют скользящую плиту. На нижней поверхности пролетного строения прочно закрепляют опорные плиты так, чтобы после завершения надвижки пролетного строения плиты устанавливались напротив соответствующих частей.

Кроме того, по всей длине нижней поверхности пролетного строения, включая плиты, или только на участках между плитами располагают тонкие скользящие полосы с шириной, превышающей ширину опорной части в направлении, перпендикулярном к продольной оси пролетного строения.

С помощью анкеров полосы закрепляют на нижней поверхности пролетного строения по обе стороны каждой части. Через полосы пролетное строение опирается с возможностью скольжения на плиты опорных частей. В таком состоянии начинают надвижку пролетного строения. По мере того как плиты проходят над опорными частями, скользящие полосы срезают с нижней поверхности пролетного строения или же ослабляют временное крепление этих полос.

При этом по мере движения пролетного строения происходит скручивание полос. Когда же плиты окажутся над своими опорными частями, с последних удаляют скользящие плиты и плиты соединяют с опорными частями.

Недостатком описанных выше известных способов монтажа пролетных строений является сложность и значительные затраты на проведение работ.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является способ монтажа надопорного участка пролетного строения моста, включающий монтаж блоков с последующим опиранием на них приспособлений для установки блоков на опоры пролетов моста [5].

В известном способе достигается снижение трудоемкости монтажа блоков, но недостатком его является продолжительность проведения работ, а также невозможность использования его в стесненных условиях застройки.

Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является сокращение сроков монтажа в стесненных условиях застройки.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе монтажа надопорного участка пролетного строения моста, включающем монтаж блоков с последующим опиранием на них приспособлений для установки блоков на опоры пролетов моста, согласно изобретению монтаж блоков, выполненных в виде железобетонных плит перекрытия, производят надвижкой с помощью толкающих приспособлений по пролету моста, при этом предварительно перед установкой на опорные части пролетов моста железобетонных плит перекрытия с помощью грузоподъемного приспособления укладывают железобетонную плиту перекрытия на салазки, установленные на путь, а направляющие пути укладывают на шпальную решетку, состоящую из деревянных брусков и двух поперечин, между шпальными решетками размещают ролики, после чего к основным опорам в каждом пролете устанавливают вспомогательные колонны и четыре домкратные стойки, а перемещение железобетонной плиты перекрытия осуществляют с помощью толкающего приспособления, двигающего салазки до перекрываемого пролета моста, после чего с помощью домкратных стоек поднимают плиту перекрытия, высвобождают салазки и возвращают их в исходное положение, укатывают путь, а плиту перекрытия с помощью гидроцилиндров домкратных стоек опускают на опоры моста, затем высвободившиеся домкратные стойки демонтируют и устанавливают их в следующий пролет с одновременной установкой вспомогательных колонн, укладывают путь на установленную железобетонную плиту перекрытия с салазками, на которые укладывают следующую железобетонную плиту перекрытия, и процесс надвижки железобетонных плит перекрытия повторяется. Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 изображена стадия сборки пролетного строения моста;

на фиг.2 - вид сверху стадии сборки пролетного строения моста с помощью приспособлений для установки железобетонных плит перекрытия.

Предлагаемый способ монтажа надопорного участка пролетного строения моста осуществляется следующим образом.

С помощью грузоподъемного приспособления укладывают плиту 1 на установленные опоры 2. Затем на эту плиту 1 укладывают путь, выполненный в виде направляющих 3, представляющих собой два двутавра. На путь устанавливают салазки 4, выполненные из швеллеров, соединенные между собой с помощью поперечины в виде буквы П. На салазках 4 лежат поперечины, на которые укладывают плиту перекрытия 9 и временно, на момент транспортировки, ее стягивают болтами.

Направляющие 3 укладывают на шпальную решетку 5, выполненную в виде деревянных брусков 6 и двух деревянных поперечин.

Между шпальными решетками 5 укладывают ролики 7, которые при их опускании служат шпалами, а при их поднятии - для катания пути.

На направляющие 3 устанавливают салазки 4, к траверсе которых прикреплены два гидроцилиндра 8, которые одной частью упираются в траверсу салазок 4, а другой захватывают путь автоматически с помощью захвата.

На салазки 4 укладывают устанавливаемую железобетонную плиту перекрытия 9. После чего к основным опорам 2 для каждого пролета, на которые будут уложены железобетонные плиты перекрытия 9, подводят вспомогательные колонны 10 и четыре домкратные стойки 11, при этом перемещение плиты перекрытия 9 осуществляют с помощью толкающего приспособления 12.

Салазки 4 с плитой перекрытия 9 с помощью гидроцилиндров толкающего приспособления 12 перемещают на вспомогательную колонну 10, установленную за основной опорой 2 пролета моста. Домкратные стойки 11 поднимают до упора их в поперечины салазок 4, таким образом поднимают плиту перекрытия 9 на 50-70 мм, автоматический захват переключается на обратный ход и салазки 4 убираются, т.е. их возвращают в исходное положение.

В поперечины, уложенные на салазки 4, упираются домкратные стойки 11, на которых висит плита перекрытия 9, затем примерно на 20 мм приподнимают плиту перекрытия 9 над шпалами и путь укатывают, а плиту перекрытия 9 устанавливают на домкратные стойки 11, с помощью гидроцилиндров 13 этих стоек плиту опускают на 400 мм путем высвобождения вставок, установленных в домкратных стойках 11.

Таким образом, плиту перекрытия 9 устанавливают на основные опоры моста 2. После этого высвободившиеся домкратные стойки 11 демонтируют и устанавливают их в следующий пролет, одновременно устанавливают вспомогательные колонны 10, на салазки 4 укладывают новую плиту перекрытия, с помощью толкающего механизма 12 перемещают салазки 4 и процесс надвижки железобетонных плит перекрытия повторяется.

Преимуществом предлагаемого способа монтажа надопорного участка пролетного строения моста заключается в обеспечении проведения работ в стесненных условиях застройки, когда невозможно проводить монтаж с помощью грузоподъемных кранов, а вес плит перекрытия достигает более 110 тонн.

Кроме того, предлагаемый способ позволяет значительно сократить сроки проведения работ.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Российская Федерация, А.С. №863753, МПК Е 01 D 21/00, 1981 г.

2. Япония, заявка №3-36083, МПК Е 01 D 21/04, 21/00, 1991 г.

3. ЧССР, авторское свидетельство №264777, МПК Е 01 D 21/04, 21/00, 1990 г.

4. Япония, заявка №1-60608, МПК Е 01 D 21/00, 1989 г.

5. Российская Федерация, А.С. №765450, МПК Е 01 D 21/00, 1980 г. - прототип.

Способ монтажа надопорного участка пролетного строения моста, включающий монтаж блоков с последующим опиранием на них приспособлений для установки блоков на опоры пролетов моста, отличающийся тем, что монтаж блоков, выполненных в виде железобетонных плит перекрытия, производят надвижкой с помощью толкающих приспособлений по пролету моста, при этом предварительно перед установкой на опорные части пролетов моста железобетонных плит перекрытия с помощью грузоподъемного приспособления укладывают железобетонную плиту перекрытия на салазки, установленные на путь, а направляющие пути укладывают на шпальную решетку, состоящую из деревянных брусков и двух поперечин, между шпальными решетками размещают ролики, после чего к основным опорам в каждом пролете устанавливают вспомогательные колонны и четыре домкратные стойки, а перемещение железобетонной плиты перекрытия осуществляют с помощью толкающего приспособления, двигающего салазки до перекрываемого пролета моста, после чего с помощью домкратных стоек поднимают плиту перекрытия, высвобождают салазки и возвращают их в исходное положение, укатывают путь, а плиту перекрытия с помощью гидроцилиндров домкратных стоек опускают на опоры моста, затем высвободившиеся домкратные стойки демонтируют и устанавливают их в следующий пролет с одновременной установкой вспомогательных колонн, укладывают путь на установленную железобетонную плиту перекрытия с салазками, на которые укладывают следующую железобетонную плиту перекрытия, и процесс надвижки железобетонных плит перекрытия повторяется.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста.

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам. .
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки. .

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств. .

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств. .
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем
Наверх