Способ укрытия машины и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт. Изобретение позволит укрыть различные зоны на машине и вблизи нее для защиты от атмосферных осадков, ветра, пыли и солнца, соблюдать режим светомаскировки при работе ночью, а также сократить время установки укрытия. Способ укрытия машины включает установку на машине опоры, несущей штанги, оттяжки для удержания несущей штанги, боковых штанг и покрова с растяжками. После установки опоры на ней монтируют стойку, а несущую штангу устанавливают с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, монтируемой на стойке посредством крестовины, установленной с возможностью перемещения и фиксации, причем растяжки покрова крепят к машине или к грунту. Устройство для укрытия машины содержит опору, закрепленную на машине, несущую и боковые штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и боковые пологи с отверстиями под окна и двери. Устройство снабжено стойкой, расположенной между опорой и несущей штангой, смонтированной с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, размещенной в крестовине, установленной на стойке с возможностью перемещения и фиксации. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на машинах и других объектах без опоры на грунт.

Известен способ укрытия машины, который включает установку стоек на грунте вместе с покровом, забивание кольев в грунт, соединение оттяжек стоек с кольями, натягивание оттяжек и установку центральной стойки на корпусе машины (Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1980, с.68-70). Осуществление этого способа требует больших затрат времени и возможно только на мягких грунтах.

Известен также способ укрытия машины, который включает установку опоры, стойки, штанги, оттяжки для удержания штанги в горизонтальном положении и боковых штанг на крыше автомобиля, поворот боковых штанг в горизонтальной плоскости для натяжения покрова и фиксацию боковых штанг (патент США №4095934 по кл. A 45 F за 1978 г.) - прототип. При осуществлении этого способа закрывают только определенную часть автомобиля и грунта, ограниченную длиной боковых штанг.

Известно устройство, крепящееся на машине, которая содержит покров и жесткий каркас. Каркас состоит из труб, которые в поперечном сечении образуют многоугольную конструкцию с двухскатной крышей. Нижняя часть каркаса устанавливается на крыше автомобиля (патент США №3844300 по кл. A 45 F 135/4 за 1974 г.).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно закрывает определенную часть кузова машины.

Известна также палатка для крыши автофургона. Это устройство содержит покров, образующий крышу и боковые пологи, опору, крепящуюся на крыше машины, несущую штангу, оттяжку для удержания штанги в горизонтальном положении и боковые штанги для растяжения покрова. Боковые штанги имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости для натяжения покрова и устанавливаются в фиксированном положении относительно опоры (см. патент США №4095934).

Недостатком этого устройства является укрытие определенной зоны около машины.

Целью изобретения является укрытие различных зон на машине и вблизи нее для защиты от атмосферных осадков, ветра, пыли и солнца, соблюдения режима светомаскировки при работе ночью, а также сокращение времени установки укрытия.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе укрытия машины, который включает установку на машине опоры, несущей штанги, оттяжки для удержания несущей штанги, боковых штанг и покрова с растяжками, после установки опоры на ней монтируют стойку, а несущую штангу устанавливают с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, монтируемой на стойке посредством крестовины, установленной с возможностью перемещения и фиксации, причем растяжки покрова крепят к машине или к грунту. При этом несущую штангу устанавливают на различной высоте от опоры и различном расстоянии от стойки, под различными углами к продольной оси машины, а растяжки крепят к опорам, установленным на машине, или на грунте, или между машиной и грунтом.

В известном устройстве для укрытия машины, содержащем опору, закрепленную на машине, несущую и боковые штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу, боковые пологи с отверстиями под окна и двери, между опорой и несущей штангой расположена стойка, смонтированная с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, размещенной в крестовине, установленной на стойке с возможностью перемещения и фиксации.

При этом крестовина и горизонтальная штанга установлены с возможностью поворота крестовины относительно опоры, перемещения крестовины по стойке, а несущей штанги - с возможностью перемещения по горизонтальной штанге и фиксации крестовины, горизонтальной и несущей штанг в разных положениях. Концы боковых штанг соединены растяжками с крышей покрова и с нижними опорами, которые крепятся на ходовой части машины или между ходовой частью машины и грунтом. Нижняя опора содержит упругие пластину и стержень и выполнена разъемной, при этом каждая часть имеет возможность крепления в грунте. Опора имеет упор и ребро, отверстие которого соединяется с внутренней полостью грузоподъемной или буксирной скобы машины стопором. Покров выполнен со съемным пологом, соединенным с нижними частями боковых пологов. Ящик укладки устройства крепится на крыше машины и содержит опору для стойки и крестовины.

Изобретение поясняется фиг.1-10, где изображено: фиг.1 - установка несущей штанги; фиг.2 - крепление боковых штанг и растяжек; фиг.3 - покров устройства; фиг.4 - установка нижней опоры на колесной машине; фиг.5 - установка устройства на гусеничной машине; фиг.6 - установка устройства на подвижной мастерской; фиг.7 и 8 - установка устройства на гусеничной машине; фиг.9 - установка устройства на ремонтно-эвакуационной машине; фиг.10 - установка устройства на подвижной мастерской.

На фиг.1-10 обозначено: 1 - корпус машины; 2 - грузоподъемная скоба; 3 - грунт; 4 - крыша; 5 - боковина; 6 - окно; 7 - полог двери; 8 - съемный полог; 9 - застежка двери; 10, 11 - отверстия; 12 - застежка; 13 - растяжка крыши; 14 - петля; 15 - карман; 16 - растяжка стопорящая; 17 - стойка; 18 - крестовина; 19 - штанга горизонтальная; 20 - проставка; 21 - штанга центральная; 22 - стакан; 23 - штанга несущая; 24 - штанга боковая; 25, 26 - стопоры; 27 - оттяжка; 28 - труба; 29 - основание; 30 - ребро; 31 - ось; 32 - уголок; 33 - болт; 34 - стопор штанги; 35 - нижняя опора; 36 - колесо; 37 - пластина; 38 и 39 - втулки; 40 - штырь; 41 - стержень; 42 - штифт; 43 - гусеница.

Опора состоит из жестко соединенных трубы 28, основания 29, ребер 30 и уголка 32 (фиг.1). Ребра закреплены на скобе 2 корпуса 1 машины осью 31 и зафиксированы болтом 33. Стопорами 25 в трубе закреплена стойка 17, а на последней - крестовина 18 с возможностью поворота крестовины относительно опоры и перемещения крестовины по стойке и фиксации крестовины в разных положениях. В горизонтальном отверстии крестовины через проставку 20 закреплена штанга 19, на которой закреплены штанги 21 и 23. На штанге 21 закреплен стакан 22. Диаметры внутренних и наружных поверхностей проставки и центральной штанги одинаковы. Штанга 19 имеет возможность перемещения относительно крестовины и фиксации в разных положениях стопором 25, а штанги 21 и 23 имеют возможность перемещения относительно несущей штанги и фиксации в разных положениях стопорами 26. Оттяжка 27 закреплена на свободном конце штанги 23, пропущена через верх стойки и соединена с корпусом машины.

Центральная и несущая штанги снабжены съемными боковыми штангами 24, которые крепятся стопорами 34 (фиг.2). Свободные концы боковых штанг снабжены вилками и соединены растяжками 13 с крышей покрова, а растяжками 16 - с нижними опорами, которые крепятся на корпусе, на ходовой части машины или между ходовой частью машины и грунтом.

Покров (фиг.3) содержит крышу 4, боковины 5 с окнами 6, пологи двери 7 с застежками 9 и съемные пологи 8, снабженные застежками 12. Боковины установлены с возможностью рассоединения с покровом. На внутренней стороне боковых пологов закреплены карманы 15, а на внутренней и наружной сторонах пологов имеются петли 14 для натяжения нижних частей покрова. Стенки крыши снабжены отверстиями 10 для центральной и несущей штанг и отверстиями 11 для наклонных штанг каркаса. На концах диагоналей крыши закреплены растяжки 13.

Нижняя опора 35 состоит из двух узлов (фиг.4 и 5). Первый узел включает жестко соединенные пластину 37, втулки 38,39 и упругий стержень 41. Второй узел включает жестко соединенные втулку 39, штырь 40 и упругий стержень 41. Узлы соединены штифтом 42 и имеют возможность рассоединения. Пластина закреплена между колесом 36 автомобиля и грунтом 3 (фиг.4) или между гусеницей и грунтом (фиг.5), а растяжки соединены со втулками.

Реализация способа и работа устройства происходят следующим образом.

В исходном положении устройство находится в разобранном состоянии и включает опору с болтом, стойку, крестовину, штанги, проставку, покров с растяжками крыши, оттяжку, стопорящие растяжки, стопоры, ось, узлы нижней опоры и штифт.

Устанавливают опору, например, на грузоподъемной скобе 2 корпуса 1 машины, закрепляют осью 31 через отверстие скобы и фиксируют болтом 33 (см. фиг.1). В трубу 28 вставляют стойку 17, к которой на нужной высоте закрепляют крестовину 18, в нее через проставку 20 вставляют горизонтальную штангу 19 и фиксируют на необходимом вылете. Продевают центральную штангу 21 изнутри покрова в одно из отверстий 10 крыши и устанавливают эту штангу на штанге 19. Продевают штангу 23 через другое отверстие 10 крыши, соединяют штанги 21 и 23 между собой и фиксируют стопором 26. Размещают штанги на нужном расстоянии от стойки и фиксируют стопором. Соединяют оттяжкой 27 свободные концы штанги 23 и стойки 17, поворачивают штанги с покровом на нужный угол, фиксируют нижнюю часть стойки в трубе и крепят свободный конец оттяжки к корпусу машины.

Продевают штанги 24 через отверстия 11 крыши, присоединяют эти штанги к штангам 21 и 23 и фиксируют стопорами 34 (фиг.2 и 3). Растяжки 13 пропускают через концы боковых штанг и соединяют со стопорами 34. Узлы опоры 35 соединяют штифтом 42, при помощи штыря 40 устанавливают опору между колесом и грунтом (фиг.4) или между гусеницей и грунтом (фиг.5) и присоединяют к втулкам 39 растяжки 16 (фиг.6). Полог, обращенный к машине, снимают или заворачивают внутрь и крепят к крыше покрова (фиг.7).

При размещении устройства над ремонтируемой или обслуживаемой машиной штанги и покров закрепляют на корпусе этих машин (фиг.8, 9). При установке штанг 21 и 23 на стойке вставляют последнюю в стакан 22 и фиксируют стопором, а затем устанавливают покров с боковыми штангами (фиг.10). Для укрытия рабочей зоны около подвижного средства ремонта предварительно соединенные штанги 21 и 23 с покровом устанавливают на кронштейне кузова, а оттяжку крепят на противоположной стороне машины.

На мягких грунтах рассоединенные узлы опор 35 крепят в грунте стержнями 41. Нижние части пологов покрова снимают для уменьшения высоты установки устройства или заменяют при износе.

Разборку устройства производят в обратной последовательности.

Применение этого устройства позволяет сократить время установки укрытия и значительно повысить качество работ в сложных условиях, обеспечив защиту рабочих зон от атмосферных осадков, ветра, пыли и солнца, а также соблюдение режима светомаскировки при работе ночью.

1. Способ укрытия машины, включающий установку на машине опоры, несущей штанги, оттяжки для удержания несущей штанги, боковых штанг и покрова с растяжками, отличающийся тем, что после установки опоры на ней монтируют стойку, а несущую штангу устанавливают с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, монтируемой на стойке посредством крестовины, установленной с возможностью перемещения и фиксации, причем растяжки покрова крепят к машине или к грунту.

2. Устройство для укрытия машины, содержащее опору, закрепленную на машине, несущую и боковые штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и боковые пологи с отверстиями под окна и двери, отличающееся тем, что оно снабжено стойкой, расположенной между опорой и несущей штангой, смонтированной с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, размещенной в крестовине, установленной на стойке с возможностью перемещения и фиксации.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что покров выполнен со съемным пологом, соединенным с нижними частями боковых пологов.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено нижней опорой для крепления растяжек покрова, выполненной с возможностью разъема в виде пластины и стержня, выполненных с возможностью крепления в грунте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. .

Изобретение относится к области укрытий автомобильной и другой техники от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков. .

Изобретение относится к строительству , а именно к укрытиям, закрепленным на. .

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в виде укрытия, прикрепленного к транспортным средствам. .

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для получения информации о параметрах атмосферы на высотах зондирования и у поверхности земли, расчет метеорологических телеграмм и других документов для передачи их потребителям. Радиопеленгационный метеорологический комплекс содержит аппаратную машину, выполненную на колесном шасси с кабиной и кузовом-фургоном, прицеп, палатку. На каждой из боковых сторон кузова-фургона размещена палатка, сложенная в отсек. Отсек образован направляющими и рамой с откидными стойками, которые установлены на кузове-фургоне так, что обеспечивают раскрытие и установку палатки из сложенного положения в рабочее. Палатка выполнена из палаточной ткани в виде чехла с верхней, боковыми и задней стенками, надетого на шарнирно установленную на стенке кузова-фургона раму с установленным в ней защитным листом. Рама и откидные стойки выполнены телескопическими. Откидные стойки шарнирно связаны с боковыми сторонами рамы. Стенки палатки выполнены с отверстиями по бокам для протянутого каната и снизу для установки штырей при фиксации палатки на грунте. Для фиксации сложенной палатки в отсеке на направляющих установлены стопоры, а для укладки каната на кузове-фургоне установлены скобы. Изобретение позволяет сократить время развертывания метеорологического комплекса на позиции из походного положения в рабочее и обратно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх