Осевой вентилятор для дымоудаления

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании вентиляторов для средств пожаротушения, металлургической промышленности, промышленности стройматериалов, газовой энергетики и общехозяйственных нужд. В качестве привода ротора использована турбина, сопла которой присоединены к источнику нейтрального газа высокого давления, например, к баллонной батарее, через один из баллонов, имеющий плавкую пробку и подключенный последовательно через дифференциальные клапаны к другим баллонам, что обеспечивает снижение металлоемкости и стоимости изделия, а также высокую жаростойкость, надежность и срок службы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности, к конструкции привода вентилятора для дымоудаления и может быть использовано при проектировании вентиляторов общехозяйственного назначения.

Известен осевой вентилятор (нагнетатель), содержащий корпус, в котором на валу установлен ротор с рабочим колесом и приводом, выполненным в виде газовой турбины с подводом газа от источника высокого давления (56).

Недостатком известной конструкции является неприспособленность для перекачивания горячих газов, дороговизна, высокая металлоемкость.

В соответствии с изобретением, в известной конструкции подвод газа снабжен плавкой заглушкой и газовым редуктором, имеющим уставки для работы на расчетных режимах, а источник газа высокого давления выполнен в виде батареи баллонов, один из которых сообщен с подводом газа и с остальными баллонами, причем с последними - через дифференциальные клапаны последовательно.

Такое решение позволяет устранить недостатки конструкции, описанной выше (снижена металлоемкость и стоимость), а также обеспечить высокую жаростойкость (отсутствует электропривод), малое аэродинамическое сопротивление, повысить надежность и срок службы (нет зависимости от электропроводки).

На чертеже схематически показан разрез вентилятора.

Осевой вентилятор для дымоудаления содержит корпус 1, в котором на валу 2 установлен ротор 3 с рабочим колесом 4 и приводом, выполненным в виде газовой турбины 5 с подводом 6 от источника высокого давления, причем подвод 6 газа снабжен плавкой заглушкой 7 и газовым редуктором 8, имеющим уставки (на чертеже условно не показаны) для работы на расчетных режимах, а источник газа высокого давления выполнен в виде батареи баллонов, один из которых 9 сообщен с подводом 6 газа, и остальными баллонами 10, 11..., причем с последними - через дифференциальные клапаны 12, 13,... последовательно.

Вентилятор работает следующим образом.

При повышении температуры окружающей среды до температуры плавления плавкой заглушки 7 происходит расплавление последней и газ под давлением, определяемым уставкой редуктора 8, через подвод 6 поступает на газовую турбину 5, которая вращает вал 2 с ротором 3 и рабочим колесом 4, откачивая горячие газы (например, продукты горения) или подавая смесь газов в объем. В баллоны можно закачивать нейтральные или инертные газы и смеси.

Если по условиям эксплуатации необходима длительная работа вентилятора, то после снижения рабочего давления в баллоне 9 до величины, заданной уставкой, срабатывают от разности давлений дифференциальные клапаны 12, 13, и так далее.

Осевой вентилятор для дымоудаления, содержащий корпус, в котором на валу установлен ротор с рабочим колесом и приводом, выполненным в виде газовой турбины с подводом газа от источника высокого давления, отличающийся тем, что подвод газа снабжен плавкой заглушкой и газовым редуктором, имеющим уставки для работы на расчетных режимах, а источник газа высокого давления выполнен в виде батареи баллонов, один из которых сообщен с подводом газа и с остальными баллонами, причем с последними через дифференциальные клапаны последовательно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорной технике наддува дизельных двигателей, применительно в подшипниковых узлах.

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей. .

Изобретение относится к автотракторной промышленности и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания с трубонаддувом воздуха в камеру сгорания последних.

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность и долговечность работы поршневого двигателя за счет сокращения уноса смазочного масла в проточную полость компрессора из полости слива узлов подшипников.

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей преимущественно наземного применения, полученных путем конверсии экономичного двухконтурного авиационного двигателя, и позволяет повысить надежность работы компрессора газотурбинного двигателя за счет обеспечения газодинамической устойчивости.

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет переориентировать положение впускного патрубка турбины и выпускного патрубка компрессора для использования его для других двигателей.

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам газоперекачивающих агрегатов и может быть использовано на газоперекачивающих станциях. .

Изобретение относится к энергетике, а именно к газовым турбинам, и может быть использовано для повышения экономичности двигателей внутреннего сгорания путем их наддува, а также в газотурбинных двигателях и в других энергетических машинах.

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению и котлостроению газопромышленного профиля. .

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей наземного и авиационного применения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах и приспособлениях для равномерного, цикличного обдува поверхностей любой газообразной средой.

Изобретение относится к вентиляторам двухконтурных газотурбинных двигателей, преимущественно к вентиляторам турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД). .

Изобретение относится к области вакуумной техники, в частности к механическим вакуумным насосам, и содержит цилиндрический корпус, разделенный поперечными статорными колесами, и ротор с набором роторных колес, выполненных в виде радиальных крыльчаток, закрытых с двух сторон дисками, причем один из дисков имеет центральное отверстие, совпадающее по диаметру с отверстием в статорном колесе, выполненном в виде диска с односторонним профилированным оребрением.

Изобретение относится к вентиляторам турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) с высокой степенью двухконтурности. .

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. .

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а более конкретно к их компрессорам
Наверх