Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа. Подвесная канатная дорога содержит несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговым канатом и снабжена расположенными на линейных опорах механизмами стабилизации движения вагонов. Каждый механизм стабилизации движения вагонов выполнен в виде электрогенератора, нагрузочного резистора с подвижным контактом, двух рычагов, расположенных в горизонтальной плоскости и соединенных λ-образно одной главной и двумя вспомогательными направляющими с установленными на них ползунами. Главная направляющая расположена перпендикулярно направлению движения вагонов, а ползун, находящийся на этой направляющей, кинематически связан с подвижным контактом нагрузочного резистора и с двумя рычагами, каждый из которых соединен с соответствующим ползуном, находящимся на вспомогательной направляющей, и оборудован на свободном конце роликом, выполненным с возможностью контактирования с направляющими, установленными на вагонах. Электрогенератор через мультипликатор кинематически связан с башмаком, а нагрузочный резистор включен в цепь электрогенератора. В результате повышается надежность работы подвесной канатной дороги. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа.

Известна подвесная канатная дорога маятникового типа [Подвесные канатные дороги. М.Б.Беркман и др. - М.: Машиностроение, 1984. - С.211], содержащая несущие канаты, каждый из которых опирается на башмаки, неподвижно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговым канатом.

Недостаток известных устройств - большая амплитуда поперечных колебаний несущего каната у линейной опоры при проходе вагона через линейные опоры. При этом возможно нарушение работоспособности подвесной канатной дороги из-за перехлестывания несущего каната тяговым. Кроме этого, несущий канат имеет большие деформации изгиба у линейных опор и, соответственно, изгибные напряжения. Поэтому у несущего каната вблизи линейных опор наблюдаются чаще всего обрывы наружных проволок, вследствие которых несущий канат бракуется.

Также известна подвесная канатная дорога маятникового типа [Дукельский А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. - М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С.39], содержащая несущие канаты, каждый из которых опирается на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, и вагоны с тяговыми канатами.

Недостаток данного устройства - высокое значение амплитуды поперечных перемещений несущего каната при наезде вагона на линейную опору, которое при прохождении вагона через линейную опору вследствие поворота башмака увеличивается. Поэтому возможно захлестывание несущего каната тяговым и, соответственно, нарушение работоспособности подвесной канатной дороги.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является подвесная канатная дорога маятникового типа [Патент на изобретение №2184665, В 61 В 7/02, БИ №19, 10.07.2002], содержащая несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагон с тяговым канатом, снабженная расположенным на линейной опоре механизмом стабилизации движения вагона, включающим гидронасос, кинематически соединенный с осью башмака, всасывающие и напорные патрубки которого гидравлически соединены посредством регулирующего дросселя; рычагами, каждый из которых шарнирно закреплен одним концом на линейной опоре, а другим свободным концом посредством кинематической связи с регулирующим дросселем, причем рычаг выполнен подпружиненным, а на вагоне установлена направляющая, контактирующая с роликом, закрепленным на свободном конце рычага.

Недостаток данного устройства - пониженная надежность в эксплуатации из-за утечек жидкости из системы. Кроме того, крутильная жесткость зависит от температуры окружающей среды, так как при изменении температуры окружающей среды меняется вязкость жидкости.

Изобретение направлено на повышение надежности работы подвесной канатной дороги.

Это достигается тем, что подвесная канатная дорога содержит несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговым канатом, снабжена расположенными на линейных опорах механизмами стабилизации движения вагонов, выполненными в виде электрогенератора, связанного с башмаком посредством мультипликатора, и нагрузочного резистора с подвижным контактом, включенного в цепь генератора, и снабженными расположенными в горизонтальной плоскости одной главной и двумя вспомогательными направляющими с установленными на них ползунами, соединенными λ-образно, причем главная направляющая расположена перпендикулярно направлению движения вагонов, а ползун, находящийся на этой направляющей, кинематически связан с подвижным контактом нагрузочного резистора и с двумя рычагами, каждый из которых соединен с соответствующим ползуном, находящимся на вспомогательной направляющей, и оборудован на свободном конце роликом, контактирующим с направляющими, установленными на вагонах.

На фиг.1 представлена схема подвесной канатной дороги маятникового типа, на фиг.2 - механизм стабилизации движения вагона.

Подвесная канатная дорога содержит несущие канаты 1, опирающиеся на башмаки 2, шарнирно закрепленные на линейных опорах 3, вагоны 4 с тяговым канатом 5 и снабжена расположенными на линейных опорах 3 механизмами стабилизации движения вагонов 6. Механизмы стабилизации движения вагонов 6 выполнены в виде электрогенератора 7, связанного с башмаком 2 посредством мультипликатора 8, и нагрузочного резистора 9 с подвижным контактом 10, включенного в цепь генератора 7, и снабжены расположенными в горизонтальной плоскости одной главной направляющей 11 и двумя вспомогательными направляющими 12 с установленными на них ползунами 13 и 14, соединенными λ-образно, причем главная направляющая 11 расположена перпендикулярно направлению движения вагонов 4, а ползун 13, находящийся на главной направляющей 11, кинематически связан с пружиной 18, с подвижным контактом 10 нагрузочного резистора 9 и с двумя рычагами 15, каждый из которых соединен с соответствующим ползуном 14, находящимся на вспомогательной направляющей 12, и оборудован на свободном конце роликом 16, контактирующим с направляющими 17, установленными на вагонах 4.

Под действием пружины 18 ползун 13 перемещается по главной направляющей 11 в сторону вспомогательных направляющих 12, а связанные с ползуном 13 рычаги 15 выдвигаются из линейной опоры 3. При этом связанный с ползуном 13 подвижный контакт 10 нагрузочного резистора 9 перемещается в сторону увеличения сопротивления нагрузочного резистора 9. Сопротивление нагрузочного резистора 9 увеличивается, а электрическая нагрузка на генератор 7 уменьшается, что дает возможность башмаку 2 с любой скоростью почти беспрепятственно поворачиваться и занимать определенное положение в зависимости от загруженности прилегающих участков канатной дороги. Таким образом система устанавливается в исходное положение.

При подходе вагона 4 к линейной опоре 3, направляющая 17, соприкасаясь с ближайшим роликом 16, заставляет соответствующий рычаг 15 уходить внутрь линейной опоры 3. При этом связанный с рычагом 15 ползун 13, находящийся на главной направляющей 11, удаляется от вспомогательных направляющих 12, увлекая за собой другой рычаг 15 и подвижный контакт 10 нагрузочного резистора 9. Сопротивление нагрузочного резистора 9 уменьшается, а нагрузка на генератор 7 увеличивается. Для поворота башмака с определенной скоростью необходимо приложить большое усилие. Поэтому вагон 4, проходя по башмаку 2, не вызывает поворот башмака 2 за ограниченное время на значительный угол. Это будет способствовать уменьшению амплитуды колебания несущего каната, увеличению плавности прохода вагона 4 по башмаку 2, снижению вероятности захлестывания несущего каната 1 тяговым канатом 5 и продлению срока службы несущего каната 1 за счет предотвращения его изгиба о концы башмаков 2 линейных опор 3. Когда вагон 4 находится примерно на середине башмака 2, направляющая 17 соприкасается с обоими роликами 16. При дальнейшем движении вагона 4 направляющая 17 начинает соприкасаться только со вторым (по ходу движения) роликом 16. После прохождения вагона 4 по башмаку 2 направляющая 17 теряет контакт с роликом 16 и система под действием пружины 18 возвращается в исходное положение.

Подвесная канатная дорога, содержащая несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговым канатом и снабженная расположенными на линейных опорах механизмами стабилизации движения вагонов, отличающаяся тем, что механизмы стабилизации движения вагонов выполнены в виде электрогенератора, нагрузочного резистора с подвижным контактом, двух рычагов, расположенных в горизонтальной плоскости, и соединенных -образно одной главной и двух вспомогательных направляющих с установленными на них ползунами, причем главная направляющая расположена перпендикулярно направлению движения вагонов, а ползун, находящийся на этой направляющей, кинематически связан с подвижным контактом нагрузочного резистора и с двумя рычагами, каждый из которых соединен с соответствующим ползуном, находящимся на вспомогательной направляющей, и оборудован на свободном конце роликом, выполненным с возможностью контактирования с направляющими, установленными на вагонах, при этом электрогенератор через мультипликатор кинематически связан с башмаком, а нагрузочный резистор включен в цепь электрогенератора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике лесозаготовок с использованием лебедочных (канатных) трелевочных установок. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа. .

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги. .

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок. .

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортировки горной массы, и может быть использовано в других отраслях промышленности для обеспечения транспортными средствами постоянных грузопотоков сыпучих материалов.

Изобретение относится к канатным транспортно-грузоподъемным средствам, в частности, для подъема и доставки воды из открытого канала. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах и заболоченных грунтах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортирования грузов в шахтах, в цехах заводов.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатным дорогам. Канатная транспортная система доставки содержит платформу, соединенную с оболочкой, заполненной газом легче воздуха, и направляющую, закрепленную на опорах, два тяговых троса, приводимых в движение посредством электродвигателя, установленного на одной из двух соседних опор пролета, стрелочные переводы, содержащие участки обхода и поворотные участки с двигателем привода тягового троса, обеспечивающие изменение направления перемещения платформы в местах пересечения направлений движения, узел управления стрелочными переводами, обеспечивающий управление коммутацией стрелочных переводов и электродвигателей тягового троса для обеспечения доставки платформы из пункта отправки в пункт доставки. Направляющая выполнена в виде троса. Тяговый трос выполнен в виде замкнутого троса, перекинутого через ролики соседних опор пролета. Опоры, установленные в местах пунктов отправки и доставки, снабжены механизмами спуска платформы, содержащими подъемник с захватом, выполненный с возможностью вертикального перемещения вдоль опоры. Оболочка состоит из последовательно соединенных двух или четырех баллонов, расположенных на раме вдоль направления движения, между двумя тяговыми тросами, а платформа разъемно закреплена в центре рамы с помощью стыковочного узла. В результате расширяется область применения канатной системы доставки. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к тросовой транспортировочной системе. Тросовая транспортировочная система с по меньшей мере одним опорным тросом (2) и одним тяговым тросом (3) имеет по меньшей мере один башмак (13) для поддержания части опорного троса (2) и по меньшей мере одну тележку (4), имеющую по меньшей мере один ролик (8), посредством которого осуществляется качение вдоль опорного троса (2), который определяет направляющую (17) качения для ролика (8). Башмак (13) определяет две вспомогательные направляющие (18) качения, которые параллельны направляющей (17) качения, расположены на противоположных сторонах опорного троса (2) и выполнены криволинейными в поперечном сечении. Ролик (8) выполнен с возможностью качения с увеличенным контактом вдоль по меньшей мере одной из вспомогательных направляющих (18) качения башмака (13). В результате повышается безопасность и удобство тросовой транспортировочной системы. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к канатной дороге, к способу независимого управления барабаном подъемного или тягового каната в каждой канатной тележке в системе канатных тележек. Согласно способу канатные тележки приводятся в движение рабочим канатом или движущимся канатом, который вращается или движется по любому направлению таким образом, что в каждой канатной тележке барабан независимо одновременно управляется таким образом, что работа каждой канатной тележки не зависит от других канатных тележек в системе канатных тележек. В результате расширяются функциональные возможности канатной дороги. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к канатной системе транспортировки. Канатная система транспортировки содержит направляющую качения, продолжающуюся вдоль заданной траектории, тележку, выполненную с возможностью качения вдоль направляющей качения, тяговый канат, продолжающийся вдоль заданной траектории и выполненный с возможностью избирательного соединения с тележкой, и по меньшей мере один роликовый узел качения. При этом роликовый узел качения содержит раму, множество роликов, установленных на раме с возможностью перемещения, и упругие элементы, расположенные между рамой и роликами для обеспечения возможности занятия роликами первого рабочего положения в контакте с тяговым канатом, и второго рабочего положения ниже, чем первое рабочее положение, и в контакте с тележкой при перемещении тележки вдоль роликового узла. В результате уменьшаются вибрации тягового каната, снижаются нагрузки на тележку, уменьшаются напряжения между тележкой и направляющей качения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе транспортировки. Система для транспортировки людей и/или предметов содержит по меньшей мере один грузовой канат, к которому может быть присоединено транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, и/или содержит по меньшей мере один несущий канат (3, 3а) или по меньшей мере один путь, по которому по меньшей мере одно транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, может перемещаться посредством тягового каната (31), к которому присоединена ходовая часть (51). К данному по меньшей мере одному грузовому канату или данному по меньшей мере одному несущему канату (3, 3а) или данному пути примыкает по меньшей мере один дополнительный путь (6, 6а), в частности по меньшей мере один рельс, вдоль которого может перемещаться по меньшей мере одно несущее транспортное средство (7), с помощью которого транспортное средство (5) имеет возможность перемещения вдоль указанного дополнительного пути (6, 6а). При этом указанное несущее транспортное средство (7) выполнено с приводным двигателем. Ходовая часть (51) транспортного средства (5) для канатной дороги может перемещаться на несущее транспортное средство (7) и может быть прикреплена к несущему транспортному средству (7), в результате чего транспортное средство (5) для канатной дороги может быть перемещено вдоль данного по меньшей мере одного примыкающего пути (6, 6а) посредством несущего транспортного средства (7). В результате повышается эффективность эксплуатации системы транспортировки. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх