Гидросистема управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам. В гидравлическую систему управления транспортным средством дополнительно установлены вспомогательный гидравлический насос с электроприводом, электрически связанный с источником электропитания и органом управления, а гидравлически - с входной магистралью клапана "ИЛИ" и гидробаком, и датчик давления, гидравлически соединенный с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенный с электроприводом и органом управления вспомогательного гидронасоса, а также секционный распределитель с электроуправлением, входная магистраль которого соединена с распределителем гидроусилителя руля, а выходная магистраль - с гидробаком. Технический результат заключается в обеспечении управляемого движения транспортного средства при неработающем двигателе и повышении надежности гидравлической системы управления. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам.

Известна гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства, содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя, гидравлический клапан "ИЛИ", распределитель гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и выходной магистралью гидравлического клапана "ИЛИ" с другой стороны, и гидробак [1].

Недостатком известной системы рулевого управления является невозможность управления транспортным средством, в частности обеспечения управляемого движения на буксире у тягача с малыми скоростями и без движения при неработающем двигателе, а также при разгерметизации нагнетательного трубопровода основного насоса или выходе его из строя при работающем двигателе. Отсутствует возможность управления дополнительными гидроприводами, обеспечивающими управление транспортным средством, в частности агрегатами водометного движителя для плавающих машин.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Эта цель достигается тем, что в гидравлическую систему управления транспортным средством дополнительно установлен вспомогательный гидравлический насос с электроприводом, электрически связанный с источником электропитания и органом управления, а гидравлически - с входной магистралью клапана "ИЛИ" и гидробаком, и датчик давления, гидравлически соединенный с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенный с электроприводом и органом управления вспомогательного гидронасоса, а также секционный распределитель с электроуправлением, входная магистраль которого соединена с распределителем гидроусилителя руля, а выходная магистраль - с гидробаком.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором представлена схема гидросистемы управления транспортным средством.

Гидросистема управления транспортным средством содержит основной гидравлический насос 1 с приводом от двигателя, гидравлический клапан "ИЛИ" 2, распределитель гидроусилителя руля 3, кинематически связанный с рулевым колесом, гидроцилиндры гидроусилителя руля 4, вспомогательный гидравлический насос с электроприводом 5, орган управления 6, гидробак 7, датчик давления 8, секционный распределитель с электроуправлением 9.

Гидравлический насос с электроприводом 5 электрически связан с источником электропитания и органом управления 6, а гидравлически - с входной магистралью гидравлического клапана "ИЛИ" 2 и гидробаком 7. Датчик давления 8 гидравлически соединен с нагнетательной магистралью основного гидравлического насоса 1 и электрически с электроприводом гидравлического насоса с электроприводом 5. Входная магистраль секционного распределителя 9 соединена с распределителем гидроусилителя руля 3, а выходная магистраль - с гидробаком 7.

Работает система следующим образом.

При исправном состоянии транспортного средства основной гидравлический насос 1 приводится в действие двигателем, а вспомогательный гидравлический насос 5 отключен. Давление, создаваемое гидравлическим насосом 1, через гидравлический клапан "ИЛИ" 2 подается в нагнетательную магистраль распределителя гидроусилителя руля 3. Далее, в зависимости от положения распределителя 3, рабочая жидкость поступает в ту или иную полость гидроцилиндров гидроусилителя 4 или в напорную магистраль распределителя с электроуправлением 9, а далее - в дополнительные гидроприводы, обеспечивающие управление, в частности водометным движителем у плавающих машин. Из сливной полости распределителя 9 рабочая жидкость поступает в гидробак 7.

При остановке двигателя транспортного средства или нарушении герметичности нагнетательной магистрали основного гидравлического насоса 1, выходе его из строя давление в напорной магистрали падает. Датчик давления 8 выдает эту информацию на орган управления 6, который включает вспомогательный гидравлический насос 5. При этом его нагнетательная магистраль через гидравлический клапан 2 соединяется с нагнетательной магистралью распределителя гидроусилителя руля 3 и далее рабочая жидкость поступает в полости гидроцилиндров гидроусилителя руля 4 или в напорную магистраль распределителя с электроуправлением 9.

Питание электропривода гидравлического насоса 5 и органа управления 8 осуществляется от аккумуляторной батареи транспортного средства или автономного источника электропитания. При движении транспортного средства на буксире у тягача питание электропривода гидравлического насоса 5 также может осуществляться от розетки для подключения внешнего электропитания при подаче последнего с тягача.

Таким образом, заявляемая гидравлическая система управления транспортным средством, благодаря наличию гидравлического насоса с электроприводом, датчика давления с органом управления и распределителя с электроуправлением и их связи с остальными элементами системы, обеспечивает управляемое движение транспортного средства на буксире у тягача и без движения при неработающем двигателе, позволяет управлять дополнительными гидроприводами, обеспечивающими управление, повышает надежность гидравлической системы управления.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки

[1] Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства. Патент RU №2153436, 1998 г. - прототип.

Гидросистема управления транспортным средством, содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя, гидравлический клапан "ИЛИ", распределитель гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и выходной магистралью гидравлического клапана "ИЛИ" с другой стороны и гидробак, отличающаяся тем, что в гидросистему дополнительно установлены вспомогательный гидравлический насос с электроприводом, электрически связанный с источником электропитания и органом управления, а гидравлически - с входной магистралью клапана "ИЛИ" и гидробаком, и датчик давления, гидравлически соединенный с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенный с электроприводом и органом управления вспомогательного гидронасоса, а также секционный распределитель с электроуправлением, входная магистраль которого соединена с распределителем гидроусилителя руля, а выходная магистраль - с гидробаком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх